Решение б/н Решение по делу № 03-01-894/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 28.06.2012 г.                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 02.07.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления,

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления.

 

В присутствии:

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Шилова Н.П., по доверенности б/н от 27.06.2012 года, Ахмедова Э.Х., по доверенности б/н от 27.06.2012 года,

 

рассмотрев жалобу ИП Гузенко Э.В.  от 21.06.2012 года вх.№ 894-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Геронтологический центр" и аукционную комиссию Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания в виде мяса и мясной продукции для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр» в III и IV кварталах 2012 года (извещение № 0387200015612000013),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от ИП Гузенко Э.В.  (далее – Заявитель) от 21.06.2012 года вх.№ 894-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Геронтологический центр" и аукционную комиссию Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания в виде мяса и мясной продукции для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр» в III и IV кварталах 2012 года (извещение № 0387200015612000013).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

            Заказчиком является - Муниципальное казенное учреждение "Станция скорой медицинской помощи".

Заказчиком является - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Геронтологический центр".

Предмет контракта - поставка продуктов питания в виде мяса и мясной продукции для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр» в III и IV кварталах 2012 года (извещение № 0387200015612000013).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ИП Гузенко Э.В.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного (муниципального) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 04.06.2012 года размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания в виде мяса и мясной продукции для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр» в III и IV кварталах 2012 года (извещение № 0387200015612000013) утверждена директором бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Геронтологический центр» - А.И. Чирковым.

 

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме состоялась 18.06.2012 года, о чем составлен протокол № 0387200015612000013-1. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru

Согласно данному протоколу всем участникам размещения заказа было отказано  в допуске к участию в открытом аукционе на поставку продуктов питания в виде мяса и мясной продукции для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр» в III и IV кварталах 2012 года (извещение № 0387200015612000013) по следующим основаниям:

 

п/п

Сведения о порядковых номерах заявок на участие в аукционе

Обоснование принятого решения***

1

2854131

Участник размещения заказа в первой части заявки на поставку товара не указал следующие сведения:

товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.  Основание: пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального  закона  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 18 Документации об открытом аукционе в электронной форме.

2

2856375

Участник размещения заказа в первой части заявки на поставку товара не указал следующие сведения:

товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.  Основание: пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального  закона  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 18 Документации об открытом аукционе в электронной форме.

3

2857998

Участник размещения заказа в первой части заявки на поставку товара не указал следующие сведения:

товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.  Основание: пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального  закона  от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 18 Документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

 

Также, согласно пункту 18 I документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать:

а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

 

Таким образом, требования пункта 18 документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0387200015612000013-1 от 187.06.2012 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах.

 

Из смысла статьи 1477 ГК РФ товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В качестве обозначения могут быть использованы различные символы, знаки, слова, их комбинированные сочетания (ст. 1482 ГК РФ).

Товарные знаки размещаются на товаре, его упаковке, официальной и рекламной документации и т.д.

Одним из главных требований, предъявляемых гражданским кодексом к товарному знаку, является его различительная способность, которая позволяет индивидуализировать товар, привлечь и заинтересовать потребителя.

Товарный знак в имущественном обороте выступает связующим звеном между производителем товара и потребителем и является правовым средством по гарантии потребителю определенного качества товара.

 

При заключении государственного контракта в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик направляет проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заявка участника размещения заказа - ИП Гузенко Э.В., зарегистрированная  под номером 2854131 содержала товарные знаки на часть указанной продукции, за исключением указания товарного знака на печень говяжью, говядину и язык говяжий. По данному товару был прописан «Хладокомбинат НОРД», который является базовым хладотерминалом для оптовых поставщиков и производителей замороженных продуктов питания.

 

Для подтверждения информации по наличию зарегистрированного торгового знака «Хладокомбинат НОРД» заказчиком были сделаны официальные запросы в ОАО «Хладокомбинат НОРД», проверка товарного знака через официальный сайт Роспатент (www.fips.ru). В обоих случаях была получена информация о том, что данный товарный знак не зарегистрирован.

 

Учитывая, что заявка Заявителя содержала недостоверную информацию о товарном знаке по позициям - печень говяжья, говядина и язык говяжий, следует вывод о правомерности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя.

 

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

1) Признать жалобу ИП Гузенко Э.В.  от 21.06.2012 года вх.№ 894-ж на действия заказчика – Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Геронтологический центр" и аукционную комиссию Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания в виде мяса и мясной продукции для бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Геронтологический центр» в III и IV кварталах 2012 года (извещение № 0387200015612000013) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны