Решение б/н Решение по делу № 03-01-897/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 28.06.2012 г.                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 02.07.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления,

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления.

 

В присутствии:

От Заявителя – направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя;

От Уполномоченного органа – Невердас Д.Ю. по доверенности б/н от 04.05.2012 года;

От Заказчика – не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ИП Шафигуллина Р.З. от 21.06.2012 года вх. № 897-ж на действия администрации города Нефтеюганска и Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по созданию произведения искусства «Садово-парковая скульптура «Рыба» в Прибрежной зоне города Нефтеюганска (извещение № 0187300012812000120),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от ИП Шафигуллина Р.З. (далее – Заявитель) от 21.06.2012 года вх.№ 897-ж на действия администрации города Нефтеюганска и Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по созданию произведения искусства «Садово-парковая скульптура «Рыба» в Прибрежной зоне города Нефтеюганска (извещение № 0187300012812000120). 

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Уполномоченным органом является - Администрация города Нефтеюганска.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено,  что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа - ИП Шафигуллина Р.З.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного (муниципального) заказа путем проведения открытого конкурса.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

Извещение о проведении открытого конкурса 06.04.2012 года размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом конкурсе утверждена начальником управления муниципального заказа администрации города Нефтеюганска – Григорьевой С.А. и директором МКУ «Управление капитального строительства» Соколовым В.В.

Процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе состоялась 07.06.2012 года, о чем составлен протокол № 0187300012812000120-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 14.06.2012 года, о чем составлен протокол № 0187300012812000120-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе членами комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа – ИП Шафигуллину Р.З.

 

Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

 

Порядок оценки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее – Правила оценки).

 

Согласно абзацу 6 пункта 54 Правил оценки «в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки».

 

В соответствии с пунктом 56 Правил оценки установлено, что в случае если в конкурсной документации используется критерий "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" и конкурсная документация соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 54 настоящих Правил, предложения в заявках указываются в пределах сроков (периодов) поставки в единицах измерения сроков (периодов) поставки, установленных в конкурсной документации в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

 

Главой 12 конкурсной документации установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 4 данной главы установлено следующее:

«4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение:

4.1. О допуске к участию в конкурсе Участника размещения заказа (о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса);

4.2. Об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе».

Пунктом 6.2 данной главы также установлено, что участник размещения заказа не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

 

Главой 13 конкурсной документации установлен Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 8 данной главы установлено следующее:

«8. Оценка заявок по критерию «Срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг».

8.1.Оценка заявок осуществляется по одному сроку выполнения работ (далее по тексту – срок). В рамках указанного критерия оценивается срок, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним муниципального контракта должен выполнить работы.

8.2. В случае, если срок установлен участником размещения заказа не в соответствии с указанными в техническом задании, в том числе больше максимального показателя  или меньше минимального показателя, то такая заявка не допускается до оценки».

 

Разделом 3 Информационной карты конкурсной документации пунктом 7 определены критерии оценки конкурсных заявок: в том числе, сроки (периоды) выполнения работ (максимальный срок 120 дней, минимальный 70 дней), что в свою очередь соответствует требованиям пункта 54 Правил оценки: «,,,разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта», «,,,минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки».

 

Установление требования к минимальному сроку выполнения работ в конкурсной документации служит для целей оценки заявок участников открытого конкурса в обеспечении создания конкурсной среды на торгах, и является существенным условием контракта, определяемое заказчиком в конкурсной документации.

 

В заявке участника размещения заказа - ИП Шафигуллина Р.З. предложен срок выполнения работ, несоответствующий конкурсной документации: «Срок выполнения работ 20 (двадцать дней)».

 

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

 

На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа - ИП Шафигуллина Р.З.

 

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ИП Шафигуллина Р.З. от 21.06.2012 года вх. № 897-ж на действия администрации города Нефтеюганска и Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по созданию произведения искусства «Садово-парковая скульптура «Рыба» в Прибрежной зоне города Нефтеюганска (извещение № 0187300012812000120) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны