Решение б/н Решение по делу № 03-01-905-1/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 02.07.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  05.07.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Аксенов И.А. по доверенности от 29.06.2012 г., Гудков И.В. по доверенности от 29.06.2012 г., Жеребятьев П.П. по доверенности от 29.06.2012 г., Ципорин П.И. по доверенности от 29.06.2012 г.;

От Уполномоченного органа – Кочкина М.В. по доверенности от 29.06.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «КОМИНТЕК» от 25.06.2012 г. №905/1-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление логистики», Уполномоченного органа – администрации г.Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств технической защиты информации (извещение №0187300015612000244),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМИНТЕК» от 25.06.2012 г. №905/1-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление логистики», Уполномоченного органа – администрации г.Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств технической защиты информации (извещение №0187300015612000244).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является МКУ «Управление логистики».

Уполномоченным органом является Администрация г.Ханты-Мансийска.

Предмет контракта – поставка средств технической защиты информации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 250 000 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления требований к услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части ограничения конкуренции на рынке путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции на рынке путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 21.06.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заместителем начальника управления муниципального заказа администрации г.Ханты-Мансийска М.В. Корниенко.

В соответствии с требованием 03/ВБ-2836 от 27.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

По мнению Заявителя, установление Заказчиком в аукционной документации требования об обучении ответственных лиц (не более 2 человек) на учебном курсе «Обеспечение безопасности персональных данных при обработке их в информационных системах персональных данных» ограничивает количество участников размещения заказа, так как в состав одного лота включены поставка товара и оказание образовательных услуг.

Как следует из содержания пункта 9 технического задания аукционной документации на поставку средств технической защиты информации, Заказчиком установлено требование об обучении ответственных лиц (не более 2 человек) на учебном курсе «Обеспечение безопасности персональных данных при обработке их в информационных системах персональных данных». Программа учебного курса должна быть согласована с ФСТЭК, по результатам обучения должны выдаваться удостоверения по повышению квалификации государственного образца. Обучение должно проводиться по месту нахождения заказчика без привлечения субподрядных организаций.

Целью поставки средств технической защиты информации является обеспечение в муниципальном учреждении безопасности персональных данных при обработке их в информационных системах персональных данных. Для достижения указанной цели муниципальному учреждению необходимо пройти обучение сотрудников, так как без специального обучения сотрудников учреждения для работы с поставляемыми средствами технической защиты информации поставляемый товар не может быть использован. При этом, в случае выделения услуг по обучению сотрудников в отдельный лот, цель заказчика в обеспечении безопасности персональных данных не достигается, а потребности заказчика, согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, не удовлетворяются.

Необходимость обучения специалистов определена в подпункте «д» пункта 12 Постановлении Правительства РФ от 17.11.2007 г. №781, где определено, что мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах включают в себя обучение лиц, использующих средства защиты информации, применяемые в информационных системах, правилам работы с ними.

Кроме того, в соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 14.06.2012 г. №12122-ЛА/Д28 «О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ», заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку оборудования, пуско-наладочные работы и обучение специалистов в рамках одного лота.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Вместе с тем, исходя из требований Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», в данном случае не является оправданным разделение на отдельные лоты поставки средств технической защиты и обучения сотрудников, а также предоставление доступа к защищенному сегменту корпоративной вычислительной сети органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска сторонним организациям для проведения обучения.

Кроме того, обучение специалистов на учебном курсе «Обеспечение безопасности персональных данных при обработке их в информационных системах персональных данных» необходимо для законного использования поставляемых средств технической защиты информации, является необходимой потребностью заказчика и напрямую связанно с поставкой и использованием средств технической защиты информации.

Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения конкуренции на рынке путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «КОМИНТЕК» от 25.06.2012 г. №905/1-ж на действия Заказчика – МКУ «Управление логистики», Уполномоченного органа – администрации г.Ханты-Мансийска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств технической защиты информации (извещение №0187300015612000244) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны