Решение б/н Решение по делу № 03-01-906/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 02.07.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  05.07.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Шпаньков А.В. по доверенности №12 от 29.06.2012 г.;

от Заказчика – Вшивцев А.Н. по доверенности №23 от 02.07.2012 г., Русинов Л.А. по доверенности №24 от 02.07.2012 г., Сеничкин В.А. на основании приказа №27 от 28.06.2012 г.;

от Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности №3 от 10.01.2012 г., Корольский Ю.С. по доверенности от 10.01.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Абика» от 25.06.2012 г. №906-ж на действия Заказчика – КУ ХМАО-Югры «Управления капитального ремонта», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания на объекте «Нижневартовский профессиональный колледж. ПСД на 3-ю очередь» (извещение №0187200001712000417),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Абика» от 25.06.2012 г. №906-ж на действия Заказчика – КУ ХМАО-Югры «Управления капитального ремонта», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания на объекте «Нижневартовский профессиональный колледж. ПСД на 3-ю очередь» (извещение №0187200001712000417).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заказчиком является КУ ХМАО-Югры «Управления капитального ремонта».

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.

Предмет контракта – выполнение работ по капитальному ремонту здания на объекте «Нижневартовский профессиональный колледж. ПСД на 3-ю очередь».

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 648 970 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9  Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 17.04.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО-Югры Чепкасовым А.А.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 19.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол №1257 от 19.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 19.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол №1258 от 19.06.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с требованием 03/ВБ-2842 от 27.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Также, согласно пункту 18 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Таким образом, требования пункта 18 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протокола рассмотрения заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме №1257 от 19.06.2012 г. Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в заявке Заявителя конкретных показателей используемого товара.

Так, в нарушение подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 18 раздела I аукционной документации, в составе заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, предложены следующие неконкретные показатели используемого товара, сопровождающиеся словами «не менее», «свыше», «не ниже», «более»:

 

Локальный сметный расчет №2-01.

№ п/п

Наименование

Раздел 1. Ремонт актового зала. Общестроительные работы.

17

Погрузочные работы: Мусор строительный с погрузкой вручную в мешках не менее 3-х слойных.

46

Устройство покрытий: дощатых толщиной свыше 35 мм.

 

Локальный сметный расчет №2-03.

№ п/п

Наименование

Раздел 1. Кровля перехода.

4

Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: не ниже первой группы огнезащитной эффективности по НПБ 251

 

Локальный сметный расчет №2-10.

№ п/п

Наименование

Раздел 2. Устройство кровли.

20

Погрузочные работы: Мусор строительный с погрузкой вручную в мешки не менее 3-х слойные.

 

Локальный сметный расчет №2-11.

№ п/п

Наименование

Раздел 1. Внутренние отделочные работы.

4

Окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, ранее окрашенных: водоэмульсионной краской, с расчисткой старой краски более 35 %

 

Локальный сметный расчет №2-12.

№ п/п

Наименование

Раздел 1. Новый раздел.

9

Устройство мелких покрытий (брандмауэры, парапеты, свесы и т.п.) из листовой оцинкованной стали, толщиной свыше 0,7 мм

Кроме того, в составе заявки Заявителя используемые материалы предложены не в полном объеме, так как не представлен локальный сметный расчет №2-07 (наружные отделочные работы, 3 корпус).

Учитывая, что заявка Заявителя не содержит конкретных характеристик предлагаемого для использования товара, а используемые материалы предложены не в полном объеме, следует вывод о правомерности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Абика» от 25.06.2012 г. №906-ж на действия Заказчика – КУ ХМАО-Югры «Управления капитального ремонта», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания на объекте «Нижневартовский профессиональный колледж. ПСД на 3-ю очередь» (извещение №0187200001712000417) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны