Решение б/н Решение по делу № 03-01-907/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 02.07.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  05.07.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

от Заявителя – Шпаньков А.В. по доверенности №12 от 29.06.2012 г.;

от Заказчика – Вшивцев А.Н. по доверенности №23 от 02.07.2012 г., Русинов Л.А. по доверенности №24 от 02.07.2012 г., Сеничкин В.А. на основании приказа №27 от 28.06.2012 г.;

от Уполномоченного органа – Козырева И.В. по доверенности №3 от 10.01.2012 г., Корольский Ю.С. по доверенности от 10.01.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Абика» от 25.06.2012 г. №907-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению текущего ремонта палат и инженерных сетей КХО-1 (извещение №0187200001712000638),

установила:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Абика» от 25.06.2012 г. №907-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению текущего ремонта палат и инженерных сетей КХО-1 (извещение №0187200001712000638).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заказчиком является БУ ХМАО-Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии».

Уполномоченным органом является Департамент государственного заказа ХМАО-Югры.

Предмет контракта – выполнение работ по проведению текущего ремонта палат и инженерных сетей КХО-1.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 264 200 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 30.05.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО-Югры Чепкасовым А.А.

Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 22.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол №0187200001712000638-1 от 22.06.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 22.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол №0187200001712000638-3 от 22.06.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с требованием 03/ВБ-2839 от 27.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Между тем, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием во второй части заявки Заявителя лицензии МЧС на производство работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 г. №208 утверждена форма документа, подтверждающего наличие лицензии. Данным Постановлением предписано с 01.06.2012 г. обеспечить оформление предоставляемых лицензий по утвержденной настоящим постановлением форме.

Пунктом 18.1 раздела I аукционной документации установлено требование о наличии в составе второй части заявки Заявителя лицензии МЧС на производство работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

Однако, в составе второй части заявки Заявителя лицензия МЧС на производство работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации отсутствует, а имеется лишь уведомление о переоформлении лицензии.

Уведомление о переоформлении лицензии не является документом, подтверждающим наличие лицензии и не дает право выполнения работ, оказывающих влияние на обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений. Таким документом является исключительно документ, соответствующий форме утвержденной Правительством РФ.

Кроме того, аукционной документацией не предусмотрена возможность выполнения работ при наличии только уведомления о переоформлении лицензии и отсутствии самой лицензии.

ООО «Абика» при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, выразило свое согласие на заключение контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе на условиях наличия у данного участника размещения заказа лицензии МЧС на производство работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, в нарушение требований подпункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, требований пункта 18.1 раздела I аукционной документации, а также требований пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ООО «Абика» не предоставило заказчику лицензию МЧС на производство работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации.

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям аукционной документации, следует вывод о правомерности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Абика» от 25.06.2012 г. №907-ж на действия Заказчика – БУ ХМАО-Югры «Окружной кардиологический диспансер «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии», Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению текущего ремонта палат и инженерных сетей КХО-1 (извещение №0187200001712000638) необоснованной.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны