Решение б/н Решение по делу № 03-01-913/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 03.07.2012 г.                                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  06.07.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления;

-ХХХХ– государственный инспектор отдела Управления;

 

в присутствии:

От Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом;

От Заказчика – Зуев А.А. по доверенности №24 от 02.07.2012 г., Волошина Г.С. по доверенности №25 от 02.07.2012 г., Березкина А.А. по доверенности №26 от 02.07.2012 г.;

 

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» от 26.06.2012 г. №913-ж на действия Заказчика – ОМВД России по г.Нефтеюганску и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0387100012212000013),

 

 

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» от 26.06.2012 г. №913-ж на действия Заказчика – ОМВД России по г.Нефтеюганску и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0387100012212000013).

В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии, установлено следующее.

Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заказчиком является ОМВД России по г.Нефтеюганску.

Предмет контракта – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска к участию в торгах участника конкурса ОАО «ГСК «Югория».

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска ОАО «ГСК «Югория» к участию в торгах.

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения муниципального заказа.

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

Извещение о проведении конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств 18.06.2012 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялась 18.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0387100012212000013-1 от 18.06.2012 г.

Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 20.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0387100012212000013-2 от 20.06.2012 г.

Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 22.06.2012 г., по результатам которой составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0387100012212000013-3 от 22.06.2012 г.

В соответствии с требованием 03/ВБ-2849 от 28.06.2012 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Действующее законодательство предусматривает специальное государственное регулирование определения страховых тарифов при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739.

Согласно пункту 12 раздела 4 конкурсной документации «Техническое задание», расчет цены контракта выполнен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Таким образом, в силу требований части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО и технического задания конкурсной документации, расчет цены контракта участниками конкурса должен быть выполнен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739. При этом участники конкурса не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Как следует из доводов Заявителя, в расчете страховой премии участником конкурса ОАО «ГСК «Югория» необоснованно применены иные коэффициенты, отличные от утвержденных Правительством Российской Федерации, вследствие чего данным участником конкурса предложена необоснованно заниженная цена контракта 192 316,17 рублей.

Между тем, в расчете страховой премии ОАО «ГСК «Югория» Комиссией Управления не выявлено нарушений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739, а все коэффициенты в данном расчете соответствуют утвержденным Правительством Российской Федерации страховым тарифам.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска ОАО «ГСК «Югория» к участию в торгах.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Росгосстрах» от 26.06.2012 г. №913-ж на действия Заказчика – ОМВД России по г.Нефтеюганску и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение №0387100012212000013) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны