Решение б/н Решение по делу № 03-01-917/2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 05.07.2012 г.                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 06.07.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председатель комиссии:

-ХХХХ– заместитель руководителя Управления.

Членов комиссии:

-ХХХХ– начальник отдела Управления,

-ХХХХ– заместитель начальника отдела Управления.

 

В присутствии:

От Заявителя – Клименова Т.Е., по доверенности № 12-02/ФБ от 02.07.2012 г.;

От Уполномоченного органа – Данилин Д.В., по доверенности № 207 от 03.07.2012 г.;

От Департамента образования Администрации города Сургута – Зинкевич И.П., по доверенности б/н от 04.07.2012 г.,

 

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Сибирь» (далее – Заявитель) от 28.06.2012 года вх. № 917-ж на действия Администрации города Сургута и аукционную комиссию Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции во II полугодии 2012 года (извещение № 0187300006512000610),

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба от ООО «Регион-Сибирь» от 28.06.2012 года вх. № 917-ж на действия Администрации города Сургута и аукционную комиссию Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции во II полугодии 2012 года (извещение № 0187300006512000610).

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

            Уполномоченным органом является – Администрация города Сургута.

Предмет контракта - поставка молока и молочной продукции во втором II полугодии 2012 года (извещение № 0187300006512000610).

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Регион-Сибирь».

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения государственного (муниципального) заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 25.05.2012 года размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку молока и молочной продукции во II полугодии 2012 года (извещение № 0187300006512000610) утверждена заместителем директора департамента образования Администрации города Сургута – И.В. Поляковой.

 

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме состоялась 22.06.2012 года, о чем составлен протокол № 0187300006512000610-1. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru

 

Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 27.06.2012 года, о чем составлен протокол № 0187300006512000610-2. Указанный протокол своевременно размещен на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

 

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие открытом аукционе в электронной форме № 0187300006512000610-1 от 22.06.2012 года участнику размещения заказа - ООО «Регион-Сибирь» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям.

«пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:

  • Предложение участника размещения заказ не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме: функциональные и качественные характеристики товара по позиции «Кисломолочная продукция» не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание)».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Также, согласно пункту 10 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе «II техническое задание» настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, требования пункта 10 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку молока и молочной продукции во втором II полугодии 2012 года (извещение № 0187300006512000610) содержит раздел II «Техническое задание» Поставка молока и молочной продукции во II полугодии 2012 года и приложение № 1 спецификация на поставку товара.

В пункте 2 спецификации указано наименование товара – «кисло-молочной продукции» и функциональные и качественнее характеристики «в ассортименте, пачка, жирность от 2,5 до 3,2%».

Ассортимент товаров – согласно ГОСТ Р 51303-909 – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

 

В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа – ООО «Регион-Сибирь» представил следующую спецификацию по позиции № 2: Кефир, пачка 0,5 кг, жирность 2,5%, что в свою очередь не соответствовало техническому заданию заказчика, в связи с тем, что кисло-молочная продукция, представленная одним наименованием (кефир), лишает возможности разнообразить ассортимент данного продукта при организации питания в дошкольных учреждениях, т.к. данная продукция включается в рацион питания детей ежедневно.

 

В приложении № 6 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» указаны рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях, а именно «молоко с м.д.ж 2,5-3,2%, в т.ч. кисломолочные продукты с м.д.ж 2,5-3,2%» - 390-450 гр. в зависимости от возраста ребенка. Доля кисломолочных продуктов должна составлять 135-180 гр. на одного ребенка в день в зависимости от возраста.

 

Кроме того, в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 10 раздела I аукционной документации, в составе заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, не представлен товарный знак  на каждую единицу предлагаемой продукции, что является неконкретным значением и не дает представления о том, товар с каким товарным знаком будет поставляться.

 

Учитывая, что заявка Заявителя не содержит указания на товарный знак  поставляемого товара, а также не представлен ассортимент поставляемого товара, следует вывод о правомерности отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя.

 

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствуют нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в торгах.

 

 Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Регион-Сибирь» от 28.06.2012 года вх. № 917-ж на действия Администрации города Сургута и аукционную комиссию Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции во II полугодии 2012 года (извещение № 0187300006512000610) необоснованной.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны