Решение б/н решение по жалобе № 265-ж от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-235/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика по ВКС — «_______» по доверенности от 18.02.2021; «_______» по доверенности от 18.02.2021;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 12.02.2021 № 265-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика АУ ХМАО-Югры «Центр «Открытый регион» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению социологических исследований о социально-экономической и политической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, извещение № 32109964802, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «_______» (далее – Заявитель) на действия АУ ХМАО-Югры «Центр «Открытый регион» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению социологических исследований о социально-экономической и политической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, извещение № 32109964802.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик установил в документации о закупке необоснованные, избыточные требования к участникам закупки. Заявитель считает, что таким образом Заказчик ограничивает круг участников закупки, нарушает права и законные интересы Заявителя как потенциального участника закупки.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

         При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 19.02.2021. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

Заказчик с доводами Жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу.

05.02.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение 32109964802 о проведении запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

- дата начала срока подачи заявок – 05.02.2021 (мск+2);

- дата и время окончания подачи заявок – 17.02.2021 в 11:00 (мск+2);

- дата подведения итогов – 18.02.2021 (мск+2).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) - 8 299 880  рублей 12 копеек, с НДС.

Таким образом, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках до окончания срока подачи заявок.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «Открытый регион» (далее - Положение о закупке). Положение о закупках утверждено решением Наблюдательного совета автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр «Открытый регион» (протокол № 10/2020 от 16.10.2020).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Требования к участникам закупки установлены разделом 3 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о закупке участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Обязательные требования к участникам закупки устанавливаются согласно пункту 3.2 Положения.

При этом, на основании пункта 3.3 Положения о закупке Заказчик вправе установить дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, проводимой путем конкурентной закупки:

1)        требования к квалификации сотрудников участника закупки, привлекаемых к исполнению договора, или лиц, привлекаемых к исполнению договора участником закупки на основании гражданско-правовых договоров, в частности требования к наличию необходимого уровня образования, навыков и (или) знаний, необходимых для исполнения договора;

2)        требования к наличию опыта исполнения участника закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора;

3)        требования к наличию (в том числе на правах аренды, лизинга) у участника закупки машин, оборудования, иного имущества, в том числе недвижимого, необходимого для исполнения договора. При этом не допускается устанавливать требования о наличии имущества, использование которого в процессе исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, не подразумевается закупочной документацией;

При установлении указанных требований Заказчики обязаны определить конкретные единицы их измерения.

В соответствии с пунктом 3.4 Положения требования к участникам закупки, а также конкретные единицы их измерения к участникам закупки указываются Заказчиками в документации о закупке.

         В пункте 7 Информационной карты установлены требования к участникам закупки:

1) обладание гражданской дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки;

2)  быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке (для участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя);

3) обладание необходимыми разрешительными документами (лицензиями и др.), если разрешение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора.

4) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

7) отсутствие сведений об участнике и (или) учредителей, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, в реестре юридических лиц привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Пунктом 8 Информационной карты предусмотрены документы, подлежащие приложению к заявке на участие в закупке, подтверждающие соответствие участника требованиям закупки:

  1. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с к+оторыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  3. копию всех страниц, полностью исполненных на день подачи заявки государственных (муниципальных) контрактов (договоров) (со всеми приложениями и дополнениями, актами оказанных услуг, выполненных работ) на оказание услуг или выполнение работ, соответствующих предмету закупки, с Н(М)Ц договора и (или) контракта не менее 1 000 000,00 рублей и заключенных не ранее 2015 года.

Если государственный (муниципальный) контракт (договор) заключен в электронной форме (подписан электронной подписью) и сканированной копии государственного (муниципального) контракта (договора) нет, участник закупки должен приложить государственный (муниципальный) контракт (договор) в электронной форме (в текстовом формате).

Предоставляемый государственный (муниципальный) контракт (договор) должен соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 информационной карты настоящей документации.

4) копия (копии) диплома о высшем образовании, сведения о количестве специалистов, имеющих высшее образование по направлениям: «Социология».

5) Копия (копии) трудовой книжки всех листов, содержащие следующие сведения: для подтверждения квалифицированных специалистов (руководителей и/или ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, имеющих высшее образование по направлению «Социология», в том числе имеющих опыт работы в сфере социологических исследований не менее 18 лет, что подтверждается дипломом о высшем образовании по направлению «Социология», полученным не позднее 2002 года и началом трудовой деятельности (с оформлением записи в трудовой книжке) не позднее 2002 года.

Предоставляемая копия диплома о высшем образовании должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 10 информационной карты настоящей документации.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки содержатся в пункте 3 документации. Так, согласно пп. 3.1 документации о закупке в составе заявки на участие в закупке участник должен представить следующие документы:

а) предложение участника закупки, оформленное в соответствии с требованиями настоящей документации (по форме 1 Раздела VIII), оказываемых услуг, соответствующее требованиям настоящей документации к такому описанию (пункт 9 информационной карты), согласие на исполнение договора на предусмотренных извещением, документацией условиях;

б) анкета участника закупки, оформленная в соответствии с требованиями настоящей документации (по форме 2 Раздела VIII);

в) «Согласие на обработку персональных данных» (для участника – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) (по форме 3 Раздела VIII настоящей документации) либо «Подтверждение наличия согласия на обработку персональных данных и направления уведомлений об осуществлении обработки персональных данных» (для участника – юридического лица) (по форме 4 Раздела VIII настоящей документации);

г) документы, установленные в пункте 8 информационной карты, подтверждающие соответствие участника

Пунктом 5.6 Документации о закупке предусмотрено право Заказчика 5.6. отклонить (не допустить) участника закупки, в случае признания поданной им заявки несоответствующей требованиям, установленным в настоящей документации.

Таким образом, требования к предоставлению документов являются обязательными. В случае непредставления документов, поименованных в пункте 8 Информационной карты, Заказчик вправе отклонить заявку участника. 

При этом в документации о закупке не предусмотрена возможность представить документы частично (при наличии). 

Порядок рассмотрения заявок установлен в разделе 4 Положения о закупке.

Согласно пункту 12.3 Документации о закупке в ходе рассмотрения заявок комиссией выполняются следующие действия:

а) проверка заявки на соответствие требованиям, установленным в документации, в том числе, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;

б) проверка соответствия предлагаемых участником закупки, услуг требованиям, установленным в документации;

в) проверка участника закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям документации;

г) признание заявки участника закупки, соответствующей (несоответствующей) требованиям, установленным в документации;

д) допуск к участию в запросе предложений участника закупки, в случае признания поданной им заявки соответствующей требованиям, установленным в документации;

е) отклонение (не допуск) участника закупки, в случае признания поданной им заявки несоответствующей требованиям, установленным в документации;

ж) признание запроса предложений несостоявшимся в случаях, предусмотренных статьей 58 Положения.

Заявка участника закупки, не отвечающая требованиям настоящей документации к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе представление в составе заявки документов и сведений не по форме, установленной документацией; не заполнение граф, разделов документов, установленных Заказчиком; изменение установленных документацией требований к работам, услугам и (или) их наименования, характеристик, признается несоответствующей требованиям, установленным в настоящей документации.

В пункте 10 Информационной карты содержатся следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок (порядок подведения итогов закупки) и их значимость:

             Стоимостной критерий «Цена договора» – 30 %.

Нестоимостной критерий «Квалификация участника закупки» – 70%, состоящий из подкритериев:

2.1. Опыт участника закупки – 10%.

2.2. Квалификация трудовых ресурсов – 90%.

 

Показатели, раскрывающие содержание критерия оценки «Квалификация участника закупки»:

 

Наименование показателя критерия оценки

Значимость показателя критерия оценки, в процентах

Порядок оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме

Порядок расчета количества баллов по показателю критерия оценки (шкала предельных величин значимости)

2.1

Опыт участника

по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема

10%

Предмет оценки – количество заключенных и исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) с актом (актами) оказанных услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема.

Услугами сопоставимого характера и объема считаются выполненные работы (оказанные услуги) по проведению социологических исследований в общественно-политической сфере, с Н(М)Ц договора и (или) контракта не менее 1 000 000,00 рублей и заключенных не ранее 2015 года, исполненные без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств исполнителем (подрядчиком). Каждый контракт (договор) должен содержать не менее трех методов сбора информации, например, телефонный опрос, уличный опрос, поквартирный опрос, фокус-группа, экспертный опрос и другие, при этом суммарная выборка по количественным методам должна составлять не менее 4000 респондентов.

Документы, подтверждающие опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема,

должны быть представлены в полном объеме.

Подтверждающие документы:

Копии контрактов (договоров) со всеми приложениями и изменениями (при наличии) с актом (актами) оказанных услуг (выполненных работ) по проведению социологических исследований в общественно-политической сфере, с Н(М)Ц договора и (или) контракта не менее 1 000 000,00 рублей и заключенных не ранее 2015 года, исполненные без применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств исполнителем (подрядчиком). Каждый контракт (договор) должен содержать не менее трех методов сбора информации, например, телефонный опрос, уличный опрос, поквартирный опрос, фокус-группа, экспертный опрос и другие, при этом суммарная выборка по количественным методам должна составлять не менее 4000 респондентов.

Контракт (договор) не рассматривается как подтверждающий опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- не представлена копия контракта (договора);

- контракт (договор) содержит менее трех методов сбора информации;

- предмет контракта (договора) не является сопоставимым по характеру;

- не представлена копия приложения(ий), являющегося(щихся) неотъемлемой частью контракта (договора);

- контракт (договор) заключен в 2014 году или ранее;

- суммарная выборка по количественным методам составляет менее 4000 респондентов;

- не представлена копия акта (актов) оказанных услуг (выполненных работ) с подписями и печатями всех сторон контракта (договора);

- контракт (договор) исполнен с нарушениями, повлекшими наложение взыскания в виде неустойки, штрафа или пени.

 

Количество услуг

Кол-во баллов

0 государственных (муниципальных) контрактов (договоров) с актом (актами) оказанных услуг (выполнению работ)

0

1 государственный (муниципальный) контракт (договор) с актом (актами) оказанных услуг (выполнению работ)

25

2 государственных (муниципальных) контракта (договора) с актом (актами) оказанных услуг (выполнению работ)

50

3 государственных (муниципальных) контракта (договора) с актом (актами) оказанных услуг (выполнению работ)

75

4 и более государственных (муниципальных) контракта (договора) с актом (актами) оказанных услуг (выполнению работ)

100

 

С1i = КЗ2.1 × КБi,

 

где

С1i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю «Опыт участника» с учетом коэффициента значимости показателя;

КЗ2.1 – коэффициент значимости показателя «Опыт участника», равный 0,1;

КБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю «Опыт участника».

2.2

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг

90%

Оценивается количество квалифицированных специалистов (руководителей и/или ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, имеющих высшее образование по направлению «Социология», в том числе имеющих опыт работы не менее 18 лет, что подтверждается дипломом о высшем образовании по направлению «Социология», полученным не позднее 2002 года и началом трудовой деятельности (с оформлением записи в трудовой книжке) не позднее 2002 года.

Подтверждающие документы

(по каждому предлагаемому для оказания услуг специалисту):

- копия диплома о высшем образовании по направлению «Социология» (соответственно полученного до 2002 года для подтверждения стажа 18 лет);

- копия (копии) документа(ов), подтверждающих наличие трудовых отношений между участником закупки и специалистом, предлагаемым для оказания услуг: копия трудовой книжки с отметкой работодателя о том, что этот специалист на дату подачи заявки является штатным сотрудником участника закупки (в том числе с наличием записи в трудовой книжке о начале трудовой деятельности до 2002 года для подтверждения стажа 18 лет).

Наличие у участника закупки соответствующего квалифицированного специалиста не засчитывается, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

- отсутствует копия диплома о высшем образовании по специальности «Социология»;

- отсутствует копия трудовой книжки с отметкой работодателя о том, что этот специалист за 3 (три) месяца до даты подачи заявки является штатным сотрудником участника закупки, либо представленная копия трудовой книжки не содержит указанной отметки.

Наличие у участника закупки соответствующего квалифицированного специалиста со стажем в сфере социологических исследований не менее 18 лет не засчитывается, если диплом о высшем образовании по специальности «Социология» выдан в 2003 году или позднее и/или запись в трудовой книжке о начале деятельности сделана в 2003 году или позднее.

 

Количество специалистов

Кол-во баллов

0 специалистов

0

менее 2 специалистов с высшим образованием (Социология), либо менее 2 специалистов с опытом работы не менее 18 лет

33,3

2-4 специалиста с высшим образованием (Социология), из них не менее 2 специалистов с опытом работы не менее 18 лет

66,4

5 и более специалистов с высшим образованием (Социология), из них не менее 2 специалистов с опытом работы не менее 18 лет

100

 

С2i = КЗ2.2 × КБi,

 

где

С2i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» с учетом коэффициента значимости показателя;

КЗ2.2 – коэффициент значимости показателя «Квалификация трудовых ресурсов», равный 0,9;

КБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю «Квалификация трудовых ресурсов».

 

В соответствии с частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

         1. Заявитель в своей жалобе указывает, что считает необоснованными требование подтвердить аналогичный опыт работ контрактами (договорами), каждый из которых содержит не менее трех методов сбора информации (например, телефонный опрос, уличный опрос, поквартирный опрос, фокус-группа, экспертный опрос и другие). Данное требование не соответствует принципу сопоставимости характера и объема выполняемых работ, так как техническим заданием к документации о закупке № 32109964802 предусмотрено проведение социологических исследований только двумя методами: телефонного опроса и Обжалуемое положение документации о закупке содержится в пп. 2.1 п. 10 Информационной карты и относится к оценке заявки по подкритерию «опыт участника».

При этом, документацией установлено, что контракт (договор) не рассматривается как подтверждающий опыт участника закупки по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, если контракт (договор) содержит менее трех методов сбора информации.

Согласно техническому заданию предметом закупки является оказание услуг по проведению социологических исследований о социально-экономической и политической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре количественными и качественными методами, а именно:

- проведение 10 исследований методом телефонного опроса по теме: «Изучение социально-экономической и политической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

- проведение 36 исследований общественного мнения методом фокус-групп с количеством участников от 8 до 10 человек в каждой фокус-группе.

Указанное положение документации о закупке применяется при оценке и сопоставлении заявок и устанавливается Заказчиком исходя из его потребностей в поставляемых товарах, работах, услугах.

Подтверждение опыта работы участника контрактами (договорами), каждый из которых содержит не менее трех методов сбора информации (например, телефонный опрос, уличный опрос, поквартирный опрос, фокус-группа, экспертный опрос и другие) влияет на оценку заявки участника. Таким образом, довод заявителя о неправомерности данного положения документации о закупке не нашел подтверждения.

         2. В своей Жалобе Заявитель также указывает, что документацией о закупке для подтверждения квалификации трудовых ресурсов участников закупки неправомерно установлено условие о подтверждении опыта работы оформлением записи в трудовой книжке При этом, не предусмотрено представление гражданско-правовых договоров, договоров подряда, договоров оказания услуг самозанятым. Требование подтвердить опыт работы не менее 18 лет дипломом о высшем образовании по направлению «Социология», полученным не позднее 2002 года, является дискриминационным по возрасту.

Согласно доводам Жалобы, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в Документации о закупке избыточных требований к участнику закупки.

Согласно пп. 2.2 п. 10 Информационной карты по подкритерию «квалификация трудовых ресурсов» оценивается количество квалифицированных специалистов (руководителей и/или ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, имеющих высшее образование по направлению «Социология», в том числе имеющих опыт работы не менее 18 лет, что подтверждается дипломом о высшем образовании по направлению «Социология», полученным не позднее 2002 года и началом трудовой деятельности (с оформлением записи в трудовой книжке) не позднее 2002 года.

Аналогичное требование предусмотрено подпунктом 5 пункта 8 Информационной карты, следовательно, является как оценочным критерием, так и обязательным требованием к участникам закупки.

Несоответствие данному требованию влечет отклонение заявки от участия в закупке.

Наличие диплома о высшем образовании по направлению «Социология», полученного не позднее 2002 года, а также запись в трудовой книжке о начале трудовой деятельности не позднее 2002 года не является подтверждением опыта работы квалифицированного специалиста, не влияет на возможность надлежащего исполнения обязательств по договору.

При этом, указанные требования Заказчика ограничивают потенциальных участников закупки, имеющих квалифицированных специалистов с дипломом о высшем образовании по направлению «Социология», полученным позднее 2002 года, а также подтверждающих свой опыт работы договорами.  

Отсутствие у участника закупки опыта по предмету закупки, а также подтверждающих документов, предусмотренных документацией о закупке, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации вышеуказанных требований, нарушают часть 1 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункты 2, 9, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «_______» (вх. от 12.02.2021 № 265-ж) (далее — Жалоба) на действия заказчика АУ ХМАО-Югры «Центр «Открытый регион» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению социологических исследований о социально-экономической и политической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, извещение № 32109964802, частично обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                    «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                               «_______»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «_______»

Связанные организации

Связанные организации не указаны