Решение б/н решение по жалобе № 5045-эп/21 от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-825/2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом

от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2021                                                   г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2021

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

«_______» – «_______»;

Члены комиссии:

«_______» — «_______»;

«_______» — «_______»;

в отсутствии представителей Заявителя, уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом;

в присутствии представителей Заказчика по видео-конференц-связи;

рассмотрев жалобу «_______» (вх. от 31.05.2021 № 5045-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, извещение № 32110259330, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба «________» (вх. от 31.05.2021 № 5045-ЭП/21) на действия МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района (далее — Заказчик, МАУ СП СШОР Сургутского района)  при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, извещение № 32110259330

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в закупке в связи с несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках, Закон № 223) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При рассмотрении жалобы по существу в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2020. В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы посредством видео-конференц-связи.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в Жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы, заслушав Заявителя и представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом МАУ СП СШОР Сургутского района (протокол от 18.12.2018 № 28).

30.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (номер извещения 32110259330). В соответствии с извещением срок подачи заявок – с 30.04.2021 по 21.05.2021, дата подведения итогов – 26.05.2021.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 340 987,50 (Триста сорок тысяч девятьсот восемьдесят семь рублей 50 копеек).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2021 заявка под номером 16763 была единственной, допущенной комиссией к участию в аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 26.05.2021 Комиссия заказчика отклонила заявку №16763 единственного участника от участия в закупке в связи с несоответствием требованиям, установленным  частью раздела 4 раздела 4 документации аукциона по следующему основанию: «документы, предоставляемые во вторых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предоставлены не в полном объеме, а именно отсутствует решение (протокол) о приеме новых участников, что установлено пп.3 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации аукциона в электронной форме».

Согласно пп. 3 п. 3 части раздела 2, раздела 4 Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии).

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии, считает отклонение его заявки необоснованным, так как участником не принималось такое решение (протокол) о приеме новых участников.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, требования к участникам такой закупки должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме содержатся в разделе 4 Документации о закупке.

Аукционной документацией, а именно п.3 части раздела 2 раздела 4 учреждение установило требование о предоставлении во второй части заявки документов, содержащих информацию об участнике закупки

для юридических лиц:

    1. устав и изменения к ним;
    2. решение о создании юридического лица;
    3. решение (протокол) о приеме новых участников (при наличии);
    4. приказ о назначении руководителя.

Комиссия Заказчика, рассмотрев вторую часть заявки «________» установила, что на основании решения от 10.09.2018 единственным учредителем Общества является «________». Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 19.05.2021 учредителями Общества являются два физических лица с размерами доли по 50% . В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие переход долей в уставном капитале общества, что не позволяет Заказчику проверить достоверность информации об учредителях, в том числе о возможных передачах доли(ей), их легитимности, своевременной регистрации, наличии в составе учредителей, лишенных права заниматься медицинской деятельностью, а также о деятельности участника за предыдущий период.

Принимая решение об отклонении заявки участника Комиссия Заказчика исходила из того, что представленные документы не дают Заказчику полного представления об обществе, не соответствуют требованиям, установленным частью раздела 4 раздела 4 документации аукциона в электронной форме.

Заказчик считает, что установив в пп.3 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации требование предоставить в составе заявки решение (протокол) о приеме новых участников, Заказчик запрашивает документ, на основании которого был осуществлен переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества, либо к третьим лицам, при наличии такого перехода.

Однако, документация аукциона в электронной форме не содержит требование о предоставлении в составе заявки договора купли-продажи доли Общества, либо другого документа о переходе доли (части доли) в уставном капитале общества, кроме решения (протокола) о приеме новых участников.

Рассмотрев материалы Жалобы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Порядок введения нового участника в состав Общества с ограниченной ответственностью регламентирован Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ). В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона № 14-ФЗ общее собрание участников общества может принять решение об увеличении его уставного капитала на основании заявления третьего лица о принятии его в общество и внесении вклада, если это не запрещено уставом организации. В заявлении третьего лица должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую оно хотело бы иметь в уставном капитале общества. В заявлении могут быть указаны и иные условия внесения вкладов и вступления в общество.

Кроме того, в соответствии со статьей 19 Закона № 14-ФЗ одновременно с решением об увеличении уставного капитала общества на основании заявления третьего лица о принятии его в общество и внесении вклада должно быть принято решение о внесении в учредительные документы общества изменений, связанных с принятием третьего лица в общество, определением номинальной стоимости и размера его доли, увеличением размера уставного капитала общества и изменением размеров долей участников общества. Номинальная стоимость доли, приобретаемой каждым третьим лицом, принимаемым в общество, не может превышать стоимости его вклада.

Следовательно, решение (протокол) о приеме новых участников в Обществе с ограниченной ответственностью принимается на основании заявления нового участника, в котором должны быть указаны размер и состав вклада, порядок и срок его внесения, а также размер доли, которую он хотел бы иметь в уставном капитале общества. Заявления о принятии участников в Общество не поступали.

05.03.2020 «________» - единственный учредитель «________» продала свою долю в уставном капитале Общества в размере 100% «________» (50%) и «________» (50%), о чем свидетельствует договор купли-продажи доли в Уставном капитале Общества. Договор удостоверен нотариусом нотариального округа города Сургут ХМАО-Югры, Тюменской области, зарегистрирован в реестре под № «________».

Таким образом, решение (протокол) о приеме новых участников не было предоставлено Заявителем в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме по причине его отсутствия, так как смена учредителей общества произошла путем купли-продажи доли в Уставном капитале Общества, а не на основании заявления новых участников.

Заказчик не обратился к единственному участнику закупки с запросом об уточнении сведений, представленных в заявке.

В соответствии с пп.3 п.3 части раздела 2 раздела 4 документации решение (протокол) о приеме новых участников представляется участником закупки при наличии. Документация аукциона в электронной форме не содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме договора купли-продажи доли Общества.

Таким образом, отклонение заявки участника в связи с непредставлением документа, который отсутствует, является необоснованным. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в закупке, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «________» (вх. от 31.05.2021 № 5045-ЭП/21) (далее — Жалоба) на действия МАУ СП «Спортивная школа олимпийского резерва» Сургутского района при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра, извещение № 32110259330, обоснованной.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «_______»

 

Члены Комиссии:                                                                                        «_______»

                                                                                                            

                                                                                                                       «_______»

Связанные организации

Связанные организации не указаны