Определение №ВТ/5363/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1193/2023 О НАРУШЕН... от 31 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №086/01/17-1193/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
31 июля 2023 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
Отделом защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) были рассмотрены жалобы на действия Заказчиков, в том числе жалоба вх.№<<--->> от 24.01.2022 ООО <<--->> на действия Муниципального автономного учреждения «Дворец искусств» (далее - МАУ «Дворец искусств», Заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по физической охране объектов и имущества с осуществлением контрольно-пропускного режима на объектах МАУ «Дворец искусств», извещение №32211035022, по итогам рассмотрения которой в действиях МАУ «Дворец искусств» установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Как следует из содержания поступивших материалов, 14.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МАУ «Дворец искусств» опубликовано извещение о проведении закупки №32211035022.
В соответствии с извещением срок подачи заявок установлен с 14.01.2022 по 24.01.2022.
Подведение итогов — 25.01.2022.
Закупочная деятельность МАУ «Дворец искусств» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Дворец искусств», утвержденным Наблюдательным советом.
Согласно подпункта 2 пункта 7 Технического задания, исполнитель, в соответствии с приказом МЧС РФ от 12.12.2007 №645 проводит обучение пожарно-техническому минимуму сотрудников, осуществляющих круглосуточную охрану объектов Заказчика по разработанной и утвержденной в установленном порядке специальной программе и представляет Заказчику документы, подтверждающие факт обучения (удостоверение, протокол заседания экзаменационной комиссии).
Обучение пожарно-техническому минимуму является нормой пожарной безопасности, данные нормы закреплены Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее - Приказ МЧС от 12.12.2007 №645).
Согласно пункту 31 раздела 3 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 №645 руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Пунктом 40 раздела 3 Приказа МЧС от 12.12.2007№645 установлено что обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
Пунктом 34 приказа МЧС от 12.12.2007 №645 установлено, что обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.
Исходя из вышесказанного следует, что обучение работников пожарно-техническому минимуму, осуществляющих круглосуточную охрану организации, осуществляется непосредственно в организации, в данном случае в организации заказчика, и не возлагает на исполнителя (участника закупки) обязанности такого обучения перед подачей заявки на участие в конкурсе.
Иные нормы действующего законодательства, возлагающие на исполнителя (участника закупки) обязанность по обучению работников пожарно-техническому минимуму, а также обязанность о наличии у исполнителя удостоверения о пройденном обучении пожарно-техническому минимуму, отсутствуют.
Таким образом, заказчик установил к участникам закупки требования, не предусмотренные действующим законодательством.
Требования, установленные в закупочной документации к участникам закупки, является избыточными, что в свою очередь приводит или может привести к отказу от участия лиц, претендующих на участие конкурсе, что может привести к ограничению конкуренции в закупке.
На основании изложенного, установление МАУ «Дворец искусств» требования о наличии документа об образовании, подтверждающего обучение по программе пожарно-технического минимума противоречат положениям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 1 Закона о защите конкуренции, его целью являются обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Целями осуществления закупок путем проведения торгов является обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в закупок, заключение контракта по наиболее выгодной для заказчика цене.
В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При таких обстоятельствах в действиях МАУ «Дворец искусств», выразившихся в установлении требования о наличии документа об образовании, подтверждающего обучение по программе пожарно-технического минимума, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 21.07.2023 №121/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным автономным учреждением «Дворец искусств» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №086/01/17-1193/2023 к рассмотрению на «10» августа 2023 года в «16» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, <<--->>.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное автономное учреждение «Дворец искусств» (<<--->>).
3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица: ООО <<--->> (<<--->>).
4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Муниципальному автономному учреждению «Дворец искусств» представить в срок до «08» августа 2023 года следующие документы (информацию):
- все заявки, поступившие на участие в закупке (извещение №32211035022) с приложением всех документов в составе заявок;
- журнал учета поступления заявок (извещение №32211035022);
- письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае ссылки на документы, отсутствующие в открытом доступе, необходимо предоставить копии таких документов);
- другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.
Ввиду необходимости принятия дополнительных мер для снижения рисков террористической угрозы рассмотрение дела будет осуществляться исключительно посредством видеоконференцсвязи с помощью системы TrueConf.
Для целей принятия дистанционного участия в рассмотрении дела сторонам необходимо перейти по гиперссылке <<--->>.
Сторонам направить на адрес электронной почты Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Председатель Комиссии <<--->>