Решение №РВ/8815/23 Решение УФАС по ХМАО-Югре по жалобе № 12200-ЭП/23 от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №086/07/3-1981/2023

по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видам юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.12.2023 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 11.12.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председатель комиссии:

- <....> ;

Члены комиссии:

- <....>;

- <....>,

в отсутствии на заседании комиссии представителя заявителя ООО <....>, уведомленного надлежащим образом исх. № РВ/8646/23 от 05.12.2023;

в отсутствии на заседании комиссии представителя заказчика АУ ПО ХМАО-Югры <....>, уведомленного надлежащим образом исх. № РВ/8646/23 от 05.12.2023;

рассмотрев жалобу ООО <....> (вх. № 12200-ЭП/23 от 04.12.2023) (далее - Жалоба) на действия АУ ПО ХМАО-Югры <....> при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по физической охране объектов АУ <....> (реестровый номер извещения № 32313002882),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила Жалоба ООО <....> (вх. № 12200-ЭП/23 от 04.12.2023) (далее - Заявитель) на действия АУ ПО ХМАО-Югры <....> (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по физической охране объектов АУ <....> (реестровый номер извещения № 32313002882).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

В случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных названной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ФАС России в письме от 22.09.2022 №ДФ/87946/22 указала, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок 04.11.2023, жалоба Заявителя поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 01.12.2023.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты- Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы было назначено на 08.12.2023.

Заявитель в своей Жалобе сообщает следующее.

ООО ЧОП <....> полагает, что некоторые положения конкурсной документации установлены в нарушение норм Положения о закупках и действующего законодательства.

Пунктом 8 Раздела III «Информационная карта» конкурсной документации предъявляется требования о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 11 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» с указанием: «Требуются».

Пунктом 11 Раздела III. Информационная карта конкурсной документации предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, среди которых:

3) копии документов, подтверждающих положительную деловую репутацию;

4) копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ или оказания услуг;

5) копии следующих документов, необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора:

5.1. действующие удостоверения частного охранника, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.2. действующие трудовые договоры частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика с частной охранной организацией;

5.3. документ удостоверяющий личность частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.4. личную медицинскую книжку установленного образца и оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации с записью о прохождение медицинского осмотра на лиц, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.5. действующие документы о присвоении квалификации «Сертифицированный специалист по охране образовательных учреждений» частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.6. действующие справки об отсутствии судимостей частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.7. действующие документы о прохождении курса обучения по программе использования систем автоматизированного контроля доступа лиц, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика.

При этом заявка участника конкурса, не содержащая указанные документы подлежит отклонению на основании пп. 1 п. 11 § 5 Раздела II «Порядок проведения конкурса в электронной форме» со сслылкой на ппп. Б пп. 5 п. 8 § 1 Раздела II «Порядок проведения конкурса в электронной форме».

Пп. 1 п. 11 § 5 Раздела II «Порядок проведения конкурса в электронной форме»

Основаниями для отклонения заявки являются:

- непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 8 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

Ппп. Б пп. 5 п. 8 § 1 Раздела II «Порядок проведения конкурса в электронной форме»

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки или лиц, выступающих на стороне участника закупки, иным установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке, а именно:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, если таковые требуются в соответствии с пунктом 8 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

При этом в части 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках содержится закрытый перечень документов и сведений, требования о предоставлении которых в составе заявки может предусмотреть заказчик в своей документации.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, в документации конкурса, который проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены требования о предоставлении в составе заявки документов, не предусмотренных действующим законодательством, за отсутствие которых заявки участников подлежат отклонению.

На основании вышеизложенного, ООО ЧОП <....> считает, что заказчиком нарушены нормы ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в связи с чем представил в Управление письменные возражения (вх. № 12397-ЭП/23 от 06.12.2023).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России сообщает следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры <....> (утверждено протоколом Наблюдательного совета АУ <....> № 167 от 18.09.2023 г.) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее - Извещение):

1. Извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru — 24.11.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 17 722 800,00 рублей;

3. Дата окончания подачи заявок — 04.12.2023;

4. Количество поданных заявок на участие в конкурсе в электронной форме — 2 заявки.

На основании части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пунктам 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 8 § 1. «Порядок подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, если таковые требуются в соответствии с пунктом 8 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Пунктом 8 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации о закупке Заказчиком установлено требование предоставления копий документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 11 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА».

Пунктом 11 Раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации о закупке Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

3) копии документов, подтверждающих положительную деловую репутацию;

4) копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ или оказания услуг;

5) копии следующих документов, необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора:

5.1. действующие удостоверения частного охранника, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.2. действующие трудовые договоры частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика с частной охранной организацией;

5.3. документ удостоверяющий личность частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.4. личную медицинскую книжку установленного образца и оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации с записью о прохождение медицинского осмотра на лиц, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.5. действующие документы о присвоении квалификации «Сертифицированный специалист по охране образовательных учреждений» частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.6. действующие справки об отсутствии судимостей частных охранников, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика;

5.7. действующие документы о прохождении курса обучения по программе использования систем автоматизированного контроля доступа лиц, которые фактически будут осуществлять свою трудовую деятельность на объектах Заказчика.

Между тем, как было установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России, подпунктом 1 пункта 11 § 5 «Порядок проведения конкурса в электронной форме, в том числе порядок подведения итогов конкурса в электронной форме» документации о закупке Заказчиком определено основание для отклонения заявки за непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 8 § 1 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в электронной форме» раздела II «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о закупке.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Вместе с тем частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках указано, что не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Статьей 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что, установив в пункте 11 Раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации о закупке перечисленные выше дополнительные требования, Заказчик допустил нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 и части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках .

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи предписания АУ ПО ХМАО-Югры <....>.

На основании вышеизложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП <....> (вх. № 12200-ЭП/23 от 04.12.2023) на действия АУ ПО ХМАО-Югры <....> при проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по физической охране объектов АУ <....> (реестровый номер извещения № 32313002882), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика АУ ПО ХМАО-Югры <....> нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 и части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику АУ ПО ХМАО-Югры <....> обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны