Решение №05-06/ИВ-905 1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответств... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №086/01/15-588/2019

резолютивная часть решения оглашена 23 января 2020 года

решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2020 года                                                          г.Ханты-Мансийск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

;

Члены Комиссии:

;

;

,

рассмотрев дело 086/01/15-588/2019 по признакам нарушения Администрацией города Пыть-Яха (мкр.1, д.18 «а», г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628380) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя от Прокуратуры города Пыть-Яха, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Пыть-Яха, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре поступило заявление и материалы Прокуратуры города Пыть-Яха исх.№07-01-2019 от 14.06.2019 (вх.№02-4984 от 25.06.2019), содержащие сведения о признаках нарушения Администрацией города Пыть-Яха (далее – Администрация) антимонопольного законодательства, выразившихся в не проведении конкурсного отбора на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе рассмотрения указанного заявления в действиях (бездействии) Администрации, выразившихся в заключении дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях без проведения торгов, выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение №086/01/39.1-12/2019, согласно которому Администрации в срок до 31.10.2019 необходимо было совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

- совершить действия, направленные на проведение конкурсного отбора на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах муниципального образования г.Пыть-Ях, в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Администрацией указанное предупреждение в установленный срок в полном объеме не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 15.11.2019 №283 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИВ-9600 от 29.11.2019), рассмотрение дела назначено на 19.12.2019, у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИВ-10313 от 23.12.2019), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 23.01.2020.

Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ИВ-10314 от 23.12.2019).

Изучив материалы дела, письменные пояснения сторон по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).

К вопросам местного значения городского поселения относятся, в числе прочего, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (пункт 7 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ).

На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ), вступившим в силу со дня официального опубликования 14.07.2015 (за исключением статей 4 - 32, 36 - 38, вступивших в силу с 11.01.2016, и статей 33 - 35, 40, вступивших в силу по истечении одного года после дня официального опубликования закона).

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3 статьи 2 Закона №220-ФЗ).

Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 2 Закона №220-ФЗ).

Правила организации регулярных перевозок по регулируемым (статьи 14 - 15) и нерегулируемым (статьи 17 - 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24) установлены главой 3 Закона №220-ФЗ.

Установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом (часть 4 статьи 17 Закона №220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Частью 2 статьи 14 Закона №220-ФЗ определено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Частью 6 статьи 19 Закона №220-ФЗ определено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.

10.06.2015 между Администрацией и Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях (далее – МУП АТП МО г.Пыть-Ях) заключен договор №01/15-151 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях (далее – Договор №01/15-151 от 10.06.2015).

Согласно пункту 1.1 Договора №01/15-151 от 10.06.2015 предметом указанного договора являются действия обеих сторон договора по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Пыть-Ях, указанным в договоре.

Пунктом 5.1 Договора №01/15-151 от 10.06.2015 определено, что настоящий договор вступает в силу с 10.06.2015 и действует по 10.06.2018.

28.05.2018 между Администрацией и МУП АП МО г.Пыть-Ях заключено дополнительное соглашение №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015.

Пунктом 1 дополнительного соглашения №1 к Договору 01/15-151 от 10.06.2015 определено продлить срок действия Договора №01/15-151 от 10.06.2015 с 11.06.2018 до заключения муниципального контракта в порядке, установленном в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона №220-ФЗ.

Вместе с тем, с момента заключения Договора №01/15-151 от 10.06.2015, а также дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 работа по организации проведения конкурсного отбора Администрацией не проведена.

Бездействие Администрации по не проведению конкурсного отбора на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с положениями Закона №220-ФЗ влияют на развитие добросовестной конкуренции, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов – потенциальных участников конкурсного отбора на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Не проведение конкурсного отбора на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с требованиями Закона №220-ФЗ недопустимо, так как указанное бездействие Администрации приводит к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В данном случае бездействие Администрации не соответствует требованиям Закона №220-ФЗ, данный факт не может не влиять на  конкуренцию.                                                                                                                         

Таким образом, действия Администрации по заключению дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях без проведения торгов, а также не проведение торгов, привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ограничило выход на данный рынок других хозяйствующих субъектов и предоставило МУП АП МО г.Пыть-Ях преимущественные условия перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке предоставления аналогичных услуг, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения настоящего дела Администрацией представлены письменные пояснения, согласно которым продление Договора №01/15-151 от 10.06.2015 обусловлено пунктом 4.4 постановления Администрации  от 20.03.2013 №47-па «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории города Пыть-Яха» (далее – Постановление Администрации гПыть-Ях №47-па) в котором определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в целях обеспечения бесперебойной работы пассажирского транспорта на маршрутах регулярных перевозок до момента проведения конкурса и определения перевозчика – организатор конкурса вправе заключить договор на осуществление регулярных перевозок с любым перевозчиком на основании условий конкурсной документации.

Из пояснений также следует, что конкурсный отбор не проведен в срок, в связи с тем, что объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной 2020 финансовый год был доведен 30.09.2019. В срок до 21.10.2019 осуществлялось распределение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. В срок до 01.11.2019 осуществлялась подготовка проектов муниципальных правовых актов об утверждении программ.

Также в пояснениях Администрация сообщила о том, что конкурсный отбор на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам объявлен 22.11.2019.

Однако, в ходе рассмотрения дела Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что на момент заключения Дополнительного соглашения №1 от 28.05.2018 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 Постановление Администрации г.Пыть-Ях №47-па утратило силу в связи с принятием постановления Администрации от 13.12.2016 №332-па «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам  регулярных перевозок муниципального образования города Пыть-Ях» (далее – Постановление Администрации г.Пыть-Ях №332-па).

Более того, пунктом 4.2 Постановления Администрации г.Пыть-Ях №332-па определено, что привлечение перевозчиков к выполнению регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона №220-ФЗ.

На основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 (ред. от 20.07.2016) «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 №18026) по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Как установлено материалами дела, дополнительное соглашение №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях заключено Администрацией с МУП АТП МО г.Пыть-Ях 28.05.2018.

Таким образом, временной интервал исследования товарного рынка определен с 28.05.2018 – дата заключения Администрацией с МУП АТП МО г.Пыть-Ях дополнительного соглашения №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 по 2019 год.

Дополнительное соглашение №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях распространяет свое действие на территории муниципального образования г.Пыть-Ях.

На рынке оказания услуг деятельности по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как г.Пыть-Яха, так и хозяйствующих субъектов других городов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

На территории г.Пыть-Ях действуют и осуществляют деятельность по организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом 18 хозяйствующих субъекта (письмо Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу от 18.12.2019 исх.№АМ-74-03/978-ТС).

Анализ состояния конкуренции показывает, что рынок услуг по организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории г.Пыть-Яха является конкурентным.

Следовательно, потенциально имеется большое число желающих приобрести товар (право на оказание услуг) на анализируемом рынке.

Заключение Администрацией дополнительного соглашения №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях с МУП АТП МО г.Пыть-Ях, не соответствуют требованиям Закона №220-ФЗ и приводит к нарушению Закона о защите конкуренции.

Основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции  является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В данном случае действия Администрации по заключению дополнительного соглашения №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях с МУП АТП МО г.Пыть-Ях не соответствует требованиям Закона №220-ФЗ, Закона о защите конкуренции данный факт не может не влиять на конкуренцию.                                                                                                                         

Таким образом, действия Администрации выразившиеся в заключении дополнительного соглашения №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях с МУП АТП МО г.Пыть-Ях, нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

Указанное заключение подлежит направлению лицам, участвующим в деле (в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела), а само дело подлежит отложению для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы (часть 3 и 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии. В случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ответчика по делу признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого принято заключение об обстоятельствах дела, комиссия на основании пункта 1 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принимает решение об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В этом случае рассмотрение дела продолжается по правилам, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если представленные лицами, участвующими в деле, пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства (часть 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела от 19.12.2019 (исх.№05-06/ИВ-10314 от 23.12.2019) в адрес лиц, участвующих в деле для представления таким лицам возможности проанализировать выводы комиссии, представить пояснения и привести комиссии свои доводы.

Однако, представленным правом лица, участвующие в деле не воспользовались, а именно не представили свои пояснения, доказательства и доводы в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Таким образом, оснований для прекращения настоящего дела по основаниям, указанным в части 7 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России не имеется.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления. 

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что по итогам проведенного Администрацией аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г.Пыть-Яха автомобильным транспортом, извещение №01873000194190001620001, Администрацией заключен Муниципальный контракт.

При таких обстоятельствах, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Нарушение требований статьи 15 Закона о защите конкуренции содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Основания для прекращения рассмотрения дела, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

2. Признать в действиях Администрации города Пыть-Ях, выразившихся в заключении дополнительного соглашения №1 к Договору №01/15-151 от 10.06.2015 на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г.Пыть-Ях с Муниципальным унитарным пассажирским автотранспортным предприятием муниципального образования г.Пыть-Ях, нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

4. "---" города Пыть-Яха "---" надлежит явиться 14 апреля 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, каб.251 на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в данном административном производстве (в доверенности должны быть указаны: признаки административного правонарушения; статья КоАП РФ, по которой лицо привлекается к ответственности; орган исполнительной власти, осуществляющий рассмотрение дела; дата, время и место составления протокола), включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1, 25.4 КоАП РФ.

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, "---" города Пыть-Яха "---" надлежит в срок до 06 апреля 2020 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие заверенные копии:

- надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия "---" в должности "---" города Пыть-Яха, копии паспортных данных (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи, код подразделения, адрес регистрации) либо копии второго, третьего, пятого листов паспорта с вышеуказанной информацией, а также адрес фактического места проживания (телефон, e-mail);

- устав города Пыть-Яха;

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Председатель Комиссии                                                                 -

Члены Комиссии                                                                   -

                                                                                                         -

                                                                                                        -

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны