Постановление б/н Постановление №3 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №3

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-1/2016

 

25 января 2016 года                                                                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

       Я, <<---->>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-1/2016, возбужденного в отношении ООО «Сибтелеком»  (адрес (местонахождения),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) от 03.12.2015г. №183 «О проведении внеплановой выездной проверки» в отношении Закрытого акционерного общества «Сибирская телекоммуникациионная компания» (ЗАО «Сибтелеком») организована внеплановая проверка. Предметом проверки являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Копия настоящего приказа была вручена нарочно представителю общества <<---->>.

В соответствии с приказом Ханты-Мансийского УФАС России от 08.12.2015г. №185 «О внесении изменений в приказ о проведении внеплановой выездной проверки от 03.12.2015 №183» был изменен состав инспекции, а также в связи с реорганизацией ЗАО «Сибтелеком» заменены слова ЗАО «Сибирская телекоммуникационная компания» на ООО «Сибирская телекоммуникационная компания». 

В рамках указанной проверки в адрес руководителя ООО «Сибтелеком» (ЗАО «Сибтелеком») <<---->>  (адрес (местонахождения) направлено требование о предоставлении документов (информации) (исх.№01/БТ-6770 от 04.12.2015г.).

Согласно указанному требованию, обществу надлежало в срок не позднее 10.12.2015г. представить следующие документы (информацию):

1. Заверенные копии договоров предметом, которых является изготовление, продажа сертификатов и средств электронной цифровой подписи заключенных за период с 01.01.2013 по 01.12.2015 года;

2. Перечень лиц, с которыми заключены договора, предметом, которых является изготовление, продажа сертификатов и средств электронной цифровой подписи за период с 01.01.2013 по 01.12.2015 года, с указанием номера и даты их заключения;

3. Информацию об участии ООО «Сибтелеком» в торгах, проводимых на электронных торговых площадках;

4. Перечень хозяйствующих субъектов обратившихся в службу технической поддержки с жалобами на работу средств электронной цифровой подписи за период с 01.01.2013 по 01.12.2015 года, с указанием причин и даты обращения.

Настоящее уведомление получено представителем общества <<---->> 07.12.2015г., что подтверждается материалами настоящего дела.

Запрашиваемые документы и информация в установленный срок не поступили. Кроме того, на электронную почту Ханты-Мансийского УФАС России to86@fas.gov.ru 11.12.2015г. поступило письмо от ООО «Сибтелеком» №049 от 11.12.2015г., согласно которому общество указало о том, что документы будут предоставлены после завершения процедуры рассмотрения заявленной обществом жалобы на действия должностных лиц Ханты-Мансийского УФАС России и ФАС России, при условии признания требования законным и обоснованным.  

В соответствии со статьей 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом (часть 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции).

Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов (часть 2 ст.25.4 Закона о защите конкуренции).

Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух рабочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом (часть 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 5  статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, непредставление информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, в действиях юридического лица - ООО «Сибтелеком», выразившихся в непредставлении в Ханты-Мансийское УФАС России сведений (информации) содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

        Административное правонарушение совершено по месту непредставления документов: ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011.

Временем совершения административного правонарушения является дата непредставления документов: 10.12.2015 г.

Протокол по делу об административном правонарушении 02 составлен 12.01.2016 должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России, с участием законного представителя ООО «Сибтелеком».

Рассмотрение дела об административном правонарушении 05-05-01/2016 состоялось 25.01.2016 в отсутствии законного представителя ООО «Сибтелеком», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела. ООО «Сибтелеком» представило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя юридического лица от 22.01.2016г. исх.№007, которое зарегистрировано за вх.№02-319 от 22.01.2016г.

Согласно указанному ходатайству ООО «Сибтелеком» сообщило о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и просит рассмотреть его в отсутствии представителя Общества. Кроме того, ООО «Сибтелеком» сообщило, что поддерживает свои ранние заявленные доводы об отсутствии в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.   

        В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в адрес ООО «Сибтелеком» направлено повторное требование о предоставлении документов (информации) исх.№05-13/ВИ-7054 от 15.12.2015г., запрашиваемых ранее требованием о предоставлении документов (информации) (исх.№01/БТ-6770 от 04.12.2015г.). 

        Запрашиваемая информация и документы поступили в адрес Ханты-Мансийского УФАС России 23.12.2015г. вх.№02-7629.

        Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в совершении правонарушения как умышленно, так и по неосторожности - в форме простой небрежности. Таким образом, правонарушение считается оконченным с момента непредставления истребуемых документов в Ханты-Мансийское УФАС России, запрашиваемых требованием о предоставлении документов (информации) (исх.№01/БТ-6770 от 04.12.2015г.) и не предусматривает наличие либо отсутствие умысла.

        Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ООО «Сибтелеком» нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган документов (информации) по законному требованию антимонопольного органа.

        Тем самым, ООО «Сибтелеком» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

        Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

        Вина ООО «Сибтелеком» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

        Таким образом, в действиях ООО «Сибтелеком», выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган информации в срок запрашиваемых требованием о предоставлении документов (информации) (исх.№01/БТ-6770 от 04.12.2015г.), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ООО «Сибтелеком» административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

        Между тем, принимая во внимание указанное, а также что ООО «Сибтелеком» представило документы и информацию и ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ООО «Сибтелеком» административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

        Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях ООО «Сибтелеком», выразившихся в непредставлении в антимонопольный орган истребованные документы и сведения, а равно представившего заведомо недостоверные сведения (информацию), нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
  2. Нарушение ООО «Сибтелеком» требований предусмотренных Законом о защите конкуренции при непредставлении в федеральный антимонопольный орган истребованных документов и сведений, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
  3. Наложить на ООО «Сибтелеком»  (адрес (местонахождения)  штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Копии настоящего постановления направить ООО «Сибтелеком».

 

           

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

          В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу  об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны