Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №15 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №15

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-12/2016

29 февраля 2016 года                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

         Я, <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-12/2016, возбужденного в отношении  должностного лица - <---> (далее – <--->), (паспорт <--->, выдан <--->),

 

                                                УСТАНОВИЛ:

 

        Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) от 07.04.2015 по делу №05-06-267/2014 действия МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» признаны нарушающими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в заключении соглашения с ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», что дало возможность выполнения ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» работ на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1 до момента определения победителя и заключения муниципального контракта.

        Указанным решением, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлен факт нарушения МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. 

        Пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России при рассмотрении дела №05-06-267/2014 установлено, что действия МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» по установлению возможности выполнения работ ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1 до момента определения победителя и заключения муниципального контракта, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещение муниципального заказа, и направлены на выполнение работ ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» при отсутствии конкуренции.. 

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

        влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.     

        Таким образом, заключение соглашения МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» с ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», которое обеспечило обществу возможность выполнение работ на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1, до момента определения победителя и заключения муниципального контракта, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

        Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

         В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

        В соответствии с частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» создано администрацией г.Нягани на основании постановления администрации от 16.12.2011 №5177 «О создании муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования г.Нягань «Управление капитального строительства и реконструкции», путем изменения типа существующего муниципального учреждения».

         Согласно пункту 1.3. Устава МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции», утвержденного постановлением администрации г.Нягани от 30.12.2011 №5503 «Об утверждении устава муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования г.Нягань» «Управление капитального строительства и реконструкции» (далее – Устав), Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управления в области капитального строительства, реконструкции, благоустройства, капитального ремонта объектов муниципальной собственности в рамках реализации муниципальных, окружных, федеральных программ в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципального образования г.Нягань.

        Согласно пункту 1.4. Устава, МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» наделено полномочиями единого муниципального Заказчика – застройщика по осуществлению координации и контроля.

        Согласно пункту 1.5. Устава учредителем МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» от имени муниципального образования г.Нягань является администрация г.Нягани.

         Согласно пункту 1.7. Устава, МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе МО г.Нягань, печать со  своим наименованием, бланки, штампы. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в суде.

        Целями деятельности МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» являются: осуществление управления в области капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности в рамках реализации муниципальных, окружных, федеральных программ  в соответствии с законодательными и нормативными актами  Российской Федерации,  Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципального образования г.Нягань (п.2.4. Устава).

        Согласно пункту 2.3.4. Устава, Учреждение участвует в проведении тендеров и открытых конкурсов и аукционов в области капитального строительства, реконструкции, благоустройства, капитальных ремонтов, а также по их результатам заключение договоров в соответствии с утвержденными лимитами.

        Согласно пункту 2.5. Устава, для достижения указанных целей деятельности МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» осуществляет следующие основные виды деятельности: сбор исходных данных и материалов, составление задания на проектирование и программы работ, инженерно-геологические изыскания, топографическая съемка, составление и проверка сметной документации по проектам, актам, обследования и дефектным актам, технический надзор за ходом всех видов работ в соответствии с лицензией, оформление разрешения на производство строительно-монтажных работ, расчеты объемов СМР, потребности материалов, участие в комиссиях по обследованию объектов с составлением дефектных ведомостей, подготовка документации к открытым аукционам, тендерным торгам, котировкам цен и д.р.

        В данном случае МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» исполняет функции муниципального заказчика путем размещения заказов для муниципальных нужд.         

        Следовательно, МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» является организацией, осуществляющей функции органа муниципальной власти МО г.Нягани, что также подтверждается Уставом Учреждения.

Руководство текущей деятельностью МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от таковой распоряжением администрации г.Нягани, в соответствии с Положением о порядке регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным муниципальным правовым актом г.Нягани (п.4.2. Устава).

        Согласно распоряжению администрации г.Нягани от 17.07.2012 №141-1-О «О признании трудового договора заключенным на неопределенный срок» (далее – Распоряжение 17.07.2012 №141-1-О) с <---> заключен на неопределенный срок трудовой договор от 18.07.2012 №33.

Следовательно, <---> является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которого подтверждены материалами дела.

Субъектом административного правонарушения по делу №05-05-12/2016 выступает должностное лицо - <--->

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, совершаются умышленно.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Вина <---> заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

         Зная о том, что заключение соглашения в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», дало  возможность выполнения ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  работ на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1, и данные действия могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещении муниципального заказа, <---> имел возможность и должен был организовать вышеуказанные работы с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

        Место совершения административного правонарушения – г.Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

        Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 01.11.2013 начало выполнения работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1.

Дело об административном правонарушении №05-05-12/2016, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено путем составлением протокола об административном правонарушении.

 Полномочия должностного лица Ханты-Мансийского УФАС России на составление протокола об административном правонарушении подтверждены Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в отсутствии <--->, а также его законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.

        Определением от 19.02.2016 (исх.№05-05/ТВ-876 от 19.02.2016) рассмотрение дела №05-05-12/2016 назначено на 29.02.2016г.

 О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении <--->, уведомлен посредствам электронной и почтовой связи.

        В соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ <---> заявлено ходатайство от 26.02.2016 №028 о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие, что свидетельствует о его надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

 На рассмотрение настоящего дела  29.02.2016г. <---> не явился,  и не направил своего законного представителя.

 В ходе рассмотрения настоящего дела <---> представлены письменные объяснения (исх.№03-08/214 от 08.02.2016г.), согласно которым, он указывает об отсутствии в действиях должностных лиц МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» нарушений Закона о защите конкуренции. 

         Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

        Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

        Объективную сторону правонарушения по части 3 статьи 14.32 КоАП РФ образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством РФ действия органов власти и хозяйствующих субъектов.

        В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции к таким действиям относятся заключение соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов и организациями или совершение ими иных согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

        Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

        Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

        Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

        Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. 

Заключение соглашения между МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством,  приводит к ограничению конкуренции и ограничению доступа на товарный рынок.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

         Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

        Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме и позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-05-12/2016 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 29.02.2016г., т.е. в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №05-05-12/2016 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

         Также, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не представлены доказательства о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину <---> доказанной.

         Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие  отягчающих обстоятельств должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России считает возможным применить к <---> меру административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей), в пределах санкций, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

        1. Признать должностное лицо - <---> (паспорт <--->, выдан <--->), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        2. Применить к должностному лицу - <---> меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

          3. Копию настоящего постановления направить <--->

  4. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

      Примечание:

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

          В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу  об административном правонарушении может быть обжаловано Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

<--->

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны