Постановление №05-05-13/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №59 о наложении штрафа по делу об администрати... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №59

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-13/2018

 

10.05.2018                                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

Я, «-» Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре «-», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-13/2018, возбужденного в отношении Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (ИНН 8604056603, ОГРН 1138619004875, ул.Нефтяников, здание 10, г.Нефтеюганск, 628305) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ООО «Сибирь» (вх.№1193-ж от 28.07.2017) на действия Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (далее – Департамент) при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Нефтеюганского района, извещение №160617/6086447/01, 18 лотов (далее – конкурс).

10.08.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх.№05-24/ИТ-4949), в соответствии с которым в действиях Департамента признано нарушение пунктов 56, 75, 76, 77 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», что выразилось в нарушении порядка организации и проведения конкурса.

Как следует из материалов дела, 16.06.2017 года, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в пгт.Пойковский, Нефтеюганский район, 18 лотов, извещение 160617/6086447/01 (далее – открытый конкурс).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.07.2017, на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Сибирь» на лоты №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11, №12 ООО «Универсал-Монтаж» на лоты №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 24.07.2017г. по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11 ООО «Универсал-Монтаж» и ООО «Сибирь» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 26.07.2017, победителем открытого конкурса по лотам №1, №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11 признано ООО «Универсал-Монтаж».

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления, которым проводится конкурс.

Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие, в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил участник, указанный в пункте 76 Правил, называет дополнительные работы и услуги (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, прослушав аудиозапись, установила, что конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя.

Из прослушанной аудиозаписи конкурса Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было установлено, что в нарушение пункта 75 Правил конкурсной комиссией было объявлено наименование участников конкурса подавших заявки, далее наименование участника заявка на участие в открытом конкурсе которого поступила к Организатору торгов первой, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по лоту №1, а также стоимость дополнительных работ и услуг утвержденных конкурсной документацией.

Далее, после того, как конкурсная комиссия объявила наименование участника конкурса подавшего заявку первым, данному участнику было предоставлено право первым озвучить свое предложение.

Указанный участник объявил предложение о стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 116 341,44 руб.

После чего конкурсной комиссией данный участник был признан победителем.

Конкурсной комиссией не было дано право представлять свои предложения второму участнику – ООО «Сибирь», заявка которого поступила к Департаменту второй.

В нарушение пункта 76 Правил, участником конкурса ООО «Универсал-Монтаж» не представлено предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг.

Кроме того, конкурсная комиссия в нарушение пункта 76 Правил, в отсутствии троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг, объявила победителем открытого конкурса ООО «Универсал-Монтаж».

Конкурсная комиссия не обеспечила предоставление победителем сведений о дополнительных работах и услугах для объекта конкурса, тем самым конкурсной комиссией были проигнорированы требования пунктов 76, 77 Правил.

Аналогичные нарушения пунктов 75, 76, 77 Правил также установлены при проведении открытого конкурса по лотам №2, №3, №4, №5, №8, №9, №10, №11.

Следовательно, Департаментом был нарушен порядок проведения конкурса, а именно пункт 75, 76, 77 Правил.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 19.5 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – здание Департамента ул.Нефтяников, здание 10, г.Нефтеюганск, 628305.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 26.07.2017.

В соответствии с уведомлением о составлении протокола от 10.04.2018 №05-05/ИТ-1851 составление протокола назначено на 27.04.2018.

Протокол об административном правонарушении №30 составлен 27.04.2018 «-» отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России «-», в присутствии представителя Департамента «-»

Определением от 27.04.2018 рассмотрение дела назначено на 10.05.2018. Настоящее определение вручено представителю Департамента нарочно под роспись, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-13/2018 состоялось 10.05.2018 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27.

Дело рассмотрено в присутствии представителя Департамента «-»

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Департамента пояснил, что нарушение пункта 75, 76, 77 Порядка имело место быть.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Департамента нарушения пункта 75, 76, 77 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Тем самым, Департаментом совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно нарушило порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Департаментом административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного Департаментом административного правонарушения, является признание Департаментом своей вины.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района (ИНН 8604056603, ОГРН 1138619004875, ул.Нефтяников, здание 10, г.Нефтеюганск, 628305), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        2. Применить к Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

3. Копию настоящего постановления направить Департаменту строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130051400001201864, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны