Постановление №05-05-18/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №57 о наложении штрафа по делу об администра... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре -----------, рассмотрев материалы дела №05-05-18/2015, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2015 года, вынесенное ------------- прокурора города Пыть-Яха <---->  в отношении МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях (ул.Магистральная, 62, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628384), по факту нарушения части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассмотрено в присутствии прокурора отдела прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры <---->.

В присутствии представителя МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях <---->

Изучив материалы административного производства по делу, пояснения сторон, установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступили материалы из Прокуратуры г.Пыть-Яха согласно которым, в отношении МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях заместителем прокурора города Пыть-Яха  <----> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2015 года, по факту нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, закупочная деятельность МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях осуществляется на основании Положения о закупках МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях (далее – Положение о закупках), утвержденное директором предприятия (приказ от 25.09.2014 №280), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

04.12.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   (далее – официальный сайт) МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях разместило извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по замене насосного оборудования насосной станции «Волна-8», замене оборудования насосной станции водоотведения КНС-3Г, замена турбовоздуходувки на КОС-2700 извещение №31401773849.

05.12.2014 года на официальном сайте размещено извещение №31401773849 в редакции №2 на проведение указанных выше работ.

16.12.2014 г. на официальном сайте опубликован протокол запроса котировок № 31401773849, согласно которому ООО «СпецАвтоСтрой», подавший единственную заявку и которое было допущено к запросу котировок, признан победителем. Согласно котировочной заявке от 12.12.2014 г. № 758 ООО «СпецАвтоСтрой» предложило исполнить договор за 2 675 000,00 руб. Иные условия Заказчика участником изменены не были.

При рассмотрении, вскрытии конвертов с заявками (протокол № 64/14 от 15.12.2014 г.) представители ООО «СпецАвтоСтрой» не присутствовали.

В протоколе запроса котировок № 31401773849 от 16.12.2014 г. указаны следующие условия, предложенные ООО «СпецАвтоСтрой»: цена - 2 675 000,00 руб., срок исполнения договора: до 31.12.2014 г.

Согласно пункту 1.11.4. Положения о закупках договор с победителем запроса котировок (единственным участником) заключается Заказчиком в следующем порядке. В проект договора, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок,     включается цена, предложенная победителем запроса котировок (единственным участником) в заявке на участие в запросе котировок, а также условий исполнений договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 7.3. Положения о закупках размещение заказа у единственного Поставщика может осуществляться по результатам несостоявшейся закупки. При закупке у единственного участника конкурентной закупки (при условии, что участник допущен) договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке или на лучших для заказчика условиях (п. 7.3.1. Положения о закупках).

Таким образом, с учетом поданной ООО «СпецАвтоСтрой» котировочной заявки в заключенный по результатам запроса котировок договор помимо иных условий, должны быть включены следующие условия: цена - 2 675 000,00 руб. (как в котировочной заявке), срок исполнения договора - до 20.12.2014 г. (как в документации о закупке, т.к. в котировочной заявке иной срок не предложен).

При изучении условий заключенного с ООО «СпецАвтоСтрой» договора № 361 от 15.12.2014 г. установлено, что срок выполнения работ указан - до 30.12.2014 г. (п. 2.1. договора), цена договора - 2 685 572,42 руб. Кроме того, наименование предмета договора не в полной мере соответствует указанному в документации о закупке.

 

В извещении о закупке и документации о закупке № 31401773849

В договоре № 361 от 15.12.2014 г.

«Произвести работы по замене насосного оборудования насосной станции «Волна-8», замена оборудования насосной станции водоотведения КНС-ЗГ, замена турбовоздуходувки на КОС-2700»

«Модернизация и переоборудование станции 3 подъема «Волна-8», модернизация и переоборудование КНС-ЗГ, переоборудование КОС-2700»

 

 

Работы, указанные в подписанном сторонами договоре, предполагают собой более обширный спектр работ, т.к. конкретизации работ не произведена.

С учетом отсутствия в извещении о закупке № 31401773849, документации о закупке, а также в самом договоре № 361 от 15.12.2014 г. конкретизации работ, подлежащих проведению поставщиком, сделать вывод об их идентичности не представляется возможным.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 1.4.4. Положения о закупках.

Как подтверждается материалами дела, договор с ООО «СпецАвтоСтрой» от 15.12.2014 г. № 361 подписан 17.12.2015 г. Аналогичная информация размещена на официальном сайте. С учетом того, что информация в договоре № 361 от 15.12.2014 г. о его цене, предмете и сроках исполнения не соответствует указанной в протоколе запроса котировок № 31401773849 от 16.12.2014 г., Заказчиком (МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях) не позднее 28.12.2015 г. на официальном сайте должна быть опубликована информация о внесенных в данный договор изменениях, чего МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях сделано не было.

В частности, при заключении МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях договора № 361 от 15.12.2014 г с ООО «СпецАвтоСтрой» в него были внесены следующие изменения, которые отсутствуют в протоколе запроса котировок № 31401773849:

 

В протоколе запроса котировок № 31401773849 от 16.12.2014.

В договоре № 361 от 15.12.2014 г.

Цена поставщика: 2 675 00.00 руб. Срок исполнения договора: до 31.12.2014 г.

Цена работ (п.б.П: 2 685 572.42 руб.

Срок выполнения работ (п.2.1.): до

Сведения об объеме закупаемых товаров.

30.12.2014г.

Предмет договора (п. 1.1 Л: модернизация и

работ, услуг: согласно техническому заданию («произвести работы по замене насосного оборудования насосной станции «Волна-8», замена оборудования насосной станции водоотведения КНС-ЗГ, замена турбовоздуходувки на КОС-2700»)

переоборудование станции 3 подъема «Волна- 8», модернизация и переоборудование КНС- ЗГ, переоборудование КОС-2700

 

 

Согласно пункту 1.11.1. Положения о закупках договор заключается Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом положений действующего законодательства.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях, ИНН 8612007896, ОГРН 1028601542200, юридический адрес: 628384, Российская Федерация, ХМАО-Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, в период с 17.12.2014 г. по настоящее время, не разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об изменении договора № 361 от 15.12.2014 г. между МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях и ООО «СпецАвтоСтрой» с указанием измененных условий, а именно, об изменении цены договора, срока исполнения договора, а также его предмета.

        В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ  неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

        Таким образом, из приведенного выше следует, что в деянии МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Датой совершения административного правонарушения установлено материалами дела  28.12.2014 года.

        Место совершения  административного правонарушения ХМАО-Югра.                               

        Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

        Объективной стороной административного правонарушения является неразмещение на официальном сайте информации об изменении договора №361 от 15.12.2014г., заключенного между МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях и ООО «СпецАвтоСтрой».             

        Субъективную сторону образует намеренное  неразмещение информации об изменении договора №361 от 15.12.2014г., заключенного между МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях и ООО «СпецАвтоСтрой».

        Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях.

    Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

    Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях 28.12.2014г.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

        Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

        Дело об административном правонарушении №05-05-18/2015 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа. 

        Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом  не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 27 мая 2015 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

        Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является признание лица в совершенном деянии.

        Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях, как на юридическое лицо штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей) за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить в адрес муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях и Прокуратуру города Пыть-Яха.

 

           В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

           В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

          В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

           Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны