Постановление №05-05-19/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №58 о наложении штрафа по делу об администра... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

------- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ---------, рассмотрев материалы дела №05-05-19/2015, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2015 года, вынесенное и.о. прокурора города Пыть-Яха  <----> в отношении МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях (ул.Магистральная, 62, г.Пыть-Ях, ХМАО-Югра, 628384), по факту нарушения части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в присутствии прокурора отдела прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры <---->.

В присутствии представителя МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях <---->

Изучив материалы административного производства по делу, пояснения сторон, установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступили материалы из Прокуратуры г.Пыть-Яха согласно которым, в отношении МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях и.о. прокурора города Пыть-Яха  <----> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.04.2015 года, по факту нарушения части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, закупочная деятельность МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях осуществляется на основании Положения о закупках МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях (далее – Положение о закупках), утвержденное директором предприятия (приказ от 25.09.2014 №280), разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

04.12.2014 года, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   (далее – официальный сайт) МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях разместило извещение о проведении запроса котировок на проведение работ по замене насосного оборудования насосной станции «Волна-8», замене оборудования насосной станции водоотведения КНС-3Г, замена турбовоздуходувки на КОС-2700 извещение №31401773849.

05.12.2014 года на официальном сайте размещено извещение №31401773849 в редакции №2 на проведение указанных выше работ.

В разделе «Информация о товаре, работе, услуге» извещения в редакции №2 от 05.12.2014г. указано следующее:

 

Информация о товаре, работе, услуге:

Классификация по ОКДП

Классификация по ОКВЭД

Ед. измерения

Количество (Объем)

Дополнительные сведения

 

 

 

 

1

 

 

 

 

4530000 Услуги по монтажу оборудования

 

 

 

 

45 Строительство

 

 

 

 

 

Штука

 

 

 

 

 

4.00

Произвести работы по замене насосного оборудования насосной станции «Волна -8», замена оборудовании насосной станции водоотведения КНС-3Г, замена турбовоздуходувки на КОС-2700, Начальная (максимальная) цена договора: 2 685 572,00 (два миллиона шестьсот восемьдесят пять тысяч пятьсот семьдесят два) рубля 00 коп., Цена товара сформирована с учетом стоимости оборудования 1 958 885 руб. 00коп. с НДС.

 

Согласно протоколу запроса котировок №31401773849 от 16.12.2014г. победителем запроса котировок  признано ООО «СпецАвтоСтрой», с которым 17.12.2014г. заключен договор.

 При изучении опубликованного МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях извещения № 31401773849 от 05.12.2014 г. в редакции № 2 установлено, что по содержанию оно не в полной мере соответствует предъявляемым к нему требованиям.

Согласно подпункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

        Аналогичные требования к содержанию извещения установлены подпунктом 3 пункта 6.2.2 Положения о закупках.

Однако, в нарушение данной нормы закона в извещении №31401773849 от 05.12.2014г. в редакции №2 не указан объем необходимых работ (услуг), а лишь указано их наименование.

Из материалов дела следует, что по результатам закупки 16.12.2014г. (исх.№6832) МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях направило в Администрацию г.Пыть-Ях для согласования проект договора (№361 от 15.12.2014г.) с ООО «СпецАвтоСтрой» на выполнение указанных выше работ, подписанный со стороны поставщика. Согласно пункту 1.1 данного проекта «Исполнитель обязуется в соответствии с условиями настоящего договора, техническим заданием выполнить по заданию Заказчика своими силами и/или привлеченными силами капитальный ремонт, в который входит:

- замена насоса на станции 3 подъема «Волна-8», демонтаж насоса, монтаж и обвязка насоса типа «WILO» - оборудование Заказчика.

- замена насоса Grundfos на Кнс-3Г – демонтаж – монтаж – обвязка – оборудование Заказчика.

- замена турбовоздуходувки  ТВ-80-1,6-М-01 на канализационно - очистных сооружениях 2700, монтаж воздуховода д300мм – оборудование Заказчика.

17.12.2014г. Администрацией г.Пыть-Ях согласовано заключение указанного договора. В этот же день договор был подписан со стороны МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях.

При этом, проект договора, направленного для согласования в Администрацию г.Пыть-Ях и фактически подписанного между сторонами договора имеется их не идентичность.

По данному факту был опрошен представитель МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях <---->, который не смог дать никаких объяснений.

Так, в подписанной сторонами редакции договора его предметом (п.1.1 договора) указано, что «Заказчик передает, а исполнитель берет на себя обязательство выполнить модернизацию и переоборудование объектов  представитель МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях;

- модернизация и переоборудование станции 3 подъема «Волна-8»;

- модернизация и переоборудование КНС-3Г;

- переоборудование КОС-2700.

Пунктом 1,2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

С учетом изложенного одним из существенных условий договора строительного подряда является определение объема, содержания работ и других предъявляемых к работам требований.

При этом, с учетом отсутствия в извещении №31401773849 от 05.12.2014г. в редакции №2 указания на объем требуемых работ (услуг), сделать вывод об идентичности предмета проекта договора, согласованного с Администрацией г.Пыть-Ях и договора, фактически подписанного сторонами, не представляется возможным.

В актах № 1 и № 2 о приемке выполненных работ от 23.12.2014 г. ООО «СпецАвтоСтрой» приведены выполненные подрядчиком работы. Между тем, в связи с отсутствием в извещении № 31401773849 от 05.12.2014 г. в редакции № 2 указания на объем и содержание работ, которые подлежали выполнению, сделать вывод о выполнении подрядчиком именно тех работ, которые являлись предметом запроса котировок, не представляется возможным.

Кроме того, недостатки извещения № 31401773849 от 05.12.2014 г. в редакции № 2 возможно не позволили иным хозяйствующим субъектам принять участие в запросе котировок.

Указанными актами о приемке работ определены виды работ, их объем, что свидетельствует о том, что предмет запроса котировок возможно было конкретизировать.

Кроме того, в анализируемом извещении в приведенном выше разделе, в графе «Дополнительные сведения» указано «Произвести работы по замене насосного оборудования насосной станции «Волна -8», замена оборудовании насосной станции водоотведения КНС-ЗГ, замена турбовоздуходувки на КОС- 2700, Начальная (максимальная) цена договора: 2 685 572,00 (два миллиона шестьсот восемьдесят пять тысяч пятьсот семьдесят два) рубля 00 коп., Цена товара сформирована с учетом стоимости оборудования 1 958 885 руб. 00коп. с НДС». Из этой информации следует, что стоимость оборудования включена в цену договора. Между тем, в извещении о закупке № 31401773849 от 05.12.2014г. в редакции № 2 не указан вид этого оборудования, его количество и т.п.

В анализируемом извещении в графах «единица измерения» и «количество (объем)» указано – 4 шт. Между тем, из извещения не ясно, к какому объекту относится данное количество: к насосной станции «Волна -8», насосной станции водоотведения КНС-ЗГ либо КОС-2700.

Техническим заданием к анализируемому запросу котировок, пунктом 5 предусмотрено, что по заявке Заказчика Подрядчик производит работы:

- Замена насоса на станции 3 подъема «Волна-8», демонтаж насоса, монтаж и обвязка насоса типа «WILO» - 2 шт. - оборудование Заказчика.

- Замена насоса Grundfoc на КНС-ЗГ-демонтаж-монтаж-обвязка-оборудование Заказчика.

Замена турбовоздуходувки ТВ-80-1,6-М-01 на канализационно-очистных сооружениях 2700, монтаж воздуховода д 300 мм - оборудование Заказчика.

Пунктами 1, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Однако, в нарушение данных требований закона, размещенная на сайте «Документация запроса котировок на право заключения договора: на замену насосного оборудования насосной станции «Волна-8», замена оборудования насосной станции водоотведения КНС-ЗГ, замена турбовоздуходувки на КОС- 2700» (закупка № 31401773849) указанной выше информации не содержит.

В частности, в ней отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, потребностям заказчика. Приведенные в документации в разделе «Информационные сведения к закупке» сведения о количестве, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных требований не содержат. В частности, отсутствуют сведения о насосе, который подлежит демонтажу на станции 3 подъема «Волна-8», не указан насос, который подлежит монтажу на данном объекте, не указаны требования к данным работам, не отражены требования к обвязке насоса (каким образом, каким материалом, в каком объеме и т.п.). Аналогичным образом не отражены требования к работам на объектах КЕС- ЗГ и КОС -2700.

Не отражена в документации форма и порядок оплаты выполненных работ. В разделе «Информационные сведения о закупке» в графе «Оплата» отражен лишь срок оплаты (по факту выполнения работ в течении 30 дней), в какой форме производится оплата и на основании каких документов, в документации не отражено.

Согласно пункту 1.6. Положения о закупках разработка извещений и документации о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения, их размещение на официальном сайте относится к полномочиям заказчика.

В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях, ИНН 8612007896, ОГРН 1028601542200, юридический адрес: 628384, Российская Федерация, ХМАО-Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, 05 декабря 2014 года, в период с 10 часов 12 минут (МСК+2) до 10 часов 20 минут (МСК+2), по месту осуществления деятельности по адресу: 628384, Российская Федерация, ХМАО-Югра, г. Пыть-Ях, ул. Магистральная, 62, при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение о закупке № 31401773849) на «Производство работ по замене насосного оборудования насосной станции «Волна-8», замена оборудования насосной станции водоотведения КНС-ЗГ, замена турбовоздуходувки на КОС-2700» не соблюдено в полном объеме предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно:

- в нарушение подпункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 6.2.2. Положения о закупках в извещении о закупке № 31401773849 от 05.12.2014г. в редакции № 2 отсутствует информация о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- в нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.3.1. Положения о закупках «Документация запроса котировок на право заключения договора: на замену насосного оборудования насосной станции «Волна-8», замена оборудования насосной станции водоотведения КНС-ЗГ, замена турбовоздуходувки на КОС-2700», утв. директором МУП «УГХ» Новиковым А.Ю. 03.12.2014 г., к извещению № 31401773849 размещена на официальном сайте без указания требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иных требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также формы и порядка оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ  несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, из приведенного выше следует, что в деянии МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в не указании в извещении информации о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также не указания в документации требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иных требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также формы и порядка оплаты выполненных работ.

        Датой совершения административного правонарушения установлено материалами дела  05.12.2014 года.

        Место совершения  административного правонарушения ХМАО-Югра.                                

        Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

        Объективной стороной административного правонарушения является не указание в извещении информации о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также не указание в документации требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иных требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также формы и порядка оплаты выполненных работ.           

        Субъективную сторону образует намеренное  не указание в извещении информации о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также не указание в документации требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работ и иных требований, связанных с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также формы и порядка оплаты выполненных работ.

        Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях.

    Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ – вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

    Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях 05.12.2014г.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

        Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

        Дело об административном правонарушении №05-05-19/2015 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа. 

        Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом  не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 27 мая 2015 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

        Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является признание лица в совершенном деянии.

        Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину МУП «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.3,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Наложить на муниципальное унитарное предприятие «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях, как на юридическое лицо штраф в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей) за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить в адрес муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» МО г.Пыть-Ях и Прокуратуру города Пыть-Яха.

 

           В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

           В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

          В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

           Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны