Постановление №05-05-21/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 23

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-21/2016

 

10 марта 2016 года                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

         Я, <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-21/2016, возбужденного в отношении  юридического лица – Закрытого акционерного общества Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой»  (далее – ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», общество) (ИНН 8610000158, ул. Сибирская, 32,  г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183),

                                                УСТАНОВИЛ:

 

        Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) от 07.04.2015 по делу №05-06-267/2014 действия ЗАО Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» признаны нарушающими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в заключении соглашения между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», что дало  возможность выполнения ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  работ на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1 до момента определения победителя и заключения муниципального контракта. В адрес ЗАО Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» выдано обязательное для исполнения предписание, которое исполнено в полном объеме и в установленный срок.

        Указанным решением, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлен факт нарушения ЗАО Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

        Пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

         Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России при рассмотрении дела №05-06-266/2014 установлено, что действия МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» по установлению возможности выполнения работ ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1, до момента определения победителя и заключения муниципального контракта, могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещение муниципального заказа, и направлены на выполнение работ ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» при отсутствии конкуренции.   

         Таким образом, материалами дела подтверждается, что между МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» была договоренность в устной форме на начало выполнение строительства автомобильного проезда на объекте Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1, ранее даты определения победителя торгов и подписания муниципального контракта.

        В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

        Таким образом, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

        Следовательно, заключение соглашения ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» с МКУ МО г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции», которое обеспечило обществу возможность выполнение работ на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1, до момента определения победителя и заключения муниципального контракта, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

        Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.32 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

        На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в заключение соглашения в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, является юридическое лицо – ЗАО Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой»  (ИНН 8610000158, ул. Сибирская, 32,  г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183).

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона вменяемого ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  правонарушения выражается в заключении соглашения между МКУС МО г.Нягани  «УКСиР»,  что дало  возможность выполнения ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  работ на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1, поскольку данные действия могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещение муниципального заказа.  

        Формальным объектом состава допущенного ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

        Вина ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  состоит в том, что оно нарушило установленные Законом о защите конкуренции запреты на заключение хозяйствующими субъектами ограничивающих конкуренцию соглашений и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

        Место совершения административного правонарушения – г.Нягань, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

        Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 01.11.2013 начало выполнения работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1.

Дело об административном правонарушении №05-05-21/2016, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено путем составления протокола об административном правонарушении.

 Полномочия должностного лица Ханты-Мансийского УФАС России на составление протокола об административном правонарушении подтверждены Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в присутствии генерального директора ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» <--->.

        Определением от 25.02.2016 (исх.№05-05/ТВ-955 от 25.02.2016) рассмотрение дела №05-05-21/2016 назначено на 10.03.2016г.

 Копия настоящего определения вручена генеральному директору ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» <---> 25.02.2016г. лично под роспись, что свидетельствует о надлежащем уведомлении представителя общества о месте  и времени рассмотрения дела.

        Рассмотрение дела 05-05-21/2016 состоялось 10.03.2015г. в присутствии представителя ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» <--->, действующего по доверенности.

        Из приобщенных к делу пояснений ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» следует, что общество не признает себя виновным в вменяемом нарушении. 

 В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» <---> указал, что общество привлекается к административной ответственности по данной статье впервые, в связи с чем, просит смягчить административную ответственность. 

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

        Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме и позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-05-21/2016 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 10.03.2016г., т.е. в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №05-05-21/2016 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

        Также, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не представлены доказательства о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» доказанной.

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Размер штрафа, налагаемого на юридические лица за нарушение ими части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

        Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме №494 на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильных проездов на объекте: Жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6,7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенного по адресу: микрорайон №6, проезд 6/4 т.8 – т.11, участок №1,  начальная стоимость предмета контракта составляет 2 277 202,94  (Два миллиона двести семьдесят семь тысяч двести два) рубля 94 копейки..

        Минимальный размер административного штрафа составляет одну десятую начальной стоимости предмета торгов (2 277 202 рублей 94 копейки х 0.1 = 227 720 рублей 29 копеек).

        Максимальный размер административного штрафа составляет одну вторую начальной стоимости предмета торгов (2 277 202 рублей 94 копейки х 0.5 = 1 138 601 рублей 47 копеек).

        Обстоятельства, смягчающие административную ответственность составляют в размере одной восьмой максимального и минимального размера административного штрафа (1 138 601 рублей 47 копеек - 227 720 рублей 29 копеек) /8 = 113 860 рублей 15 копеек.

        Таким образом, размер административного штрафа с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершенное ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой» правонарушение составляет (1 138 601 рублей 47 копеек - 227 720 рублей 29 копеек)/2 + 227 720 рублей 29 копеек - 113 860 рублей 15 копеек = 569 300 рублей 73 копейки.

         Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.32,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1. Признать юридическое лицо - Закрытое акционерное общество Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой»  (ИНН 8610000158, ул. Сибирская, 32,  г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Применить к юридическому лицу - Закрытому акционерному обществу Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой»  (ИНН 8610000158, ул. Сибирская, 32,  г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183) меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 569 300  (пятьсот шестьдесят девять триста тысяч ) рублей 73 копейки.

          3. Копию настоящего постановления направить Закрытому акционерному обществу Дорожно-строительный трест «Узтюмендорстрой».

  4. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

      Примечание:

          В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

          Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

          Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

          В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

          В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу  об административном правонарушении может быть обжаловано Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

<--->  

Связанные организации

Связанные организации не указаны