Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31 о наложении штрафа по делу об администрат... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-27/2016

15 апреля 2016 года                                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Иванов Василий Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-27/2016, возбужденного в отношении главы администрации сельского поселения Солнечный <<---->> (паспорт <...> <<---->> выдан <<---->>; проживающего по адресу: <<---->>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках рассмотрения обращения ОМВД России по Сургутскому району
(вх.№389-О от 09.03.2016г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) 15.03.2016 года в адрес главы администрации с.п. Солнечный И.В. Наумова направлено требование о предоставлении информации (исх.№05-11/ОТ-1281 от 14.03.2016).

Согласно вышеуказанному требованию главе администрации с.п. Солнечный <<---->>, надлежало в срок до 28 марта 2016 года представить в Ханты-Мансийское УФАС России следующие документы (информацию):

1. Копию соглашения о предоставлении субсидии от 09.01.2014 №1, заключенного между администрацией с.п. Солнечный и МУП ЖКХ «Солнечный», со всеми изменениями и дополнениями;

2. Копию заявления от МУП ЖКХ «Солнечный» со всеми приложениями о предоставлении субсидии, связанную с возмещением затрат по капитальному ремонту многоквартирного дома №36 по ул. Строителей, пос. Солнечный;

3. Копии документов, подтверждающих перечисление субсидии МУП ЖКХ «Солнечный»;

4. Копию постановления администрации с.п. Солнечный от 17.12.2013 №67;

5. Копию постановления администрации с.п. Солнечный от 10.04.2012 №73;

6. Копию договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу №36 по ул. Строителей, пос. Солнечный.

Вышеуказанное требование направлено в адрес администрации с.п. Солнечный посредствам электронной почты to86-tohtahunov@fas.gov.ru на электронную почту admsolnechniy_ad@mail.ru и получено администрацией 15.03.2016 (вх. №1007 от 15.03.16), и подтверждается отчетом о подтверждении прочтения.

Также, указанное требование было направлено почтовой связью и получено администрацией с.п. Солнечный 18.03.2016, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор №62801295441123).

Запрашиваемые документы и информация в установленный срок не поступили. Согласно материалам дела, указанные документы и информация были представлены в Ханты-Мансийское УФАС России лишь 30.03.2016г.

Как следует из документов, данное обстоятельство послужило основанием для продления сроков рассмотрения обращения ОМВД России по Сургутскому району (исх.№05-11/ОТ-1839 от 06.04.2016г.), а также основанием для направления в ОМВД России по Сургутскому району письма (№05-11/ОТ-1840 от 06.04.2016г.) о предоставлении дополнительной информации, частью которой администрация с.п. Солнечный не располагала.

Следовательно, глава администрации с.п. Солнечный <<---->> не исполнил требование антимонопольного органа о предоставлении информации в срок запрошенной письмом №05-11/ОТ-1281 от 14.03.2016.

Согласно письменным объяснениям главы администрации с.п. Солнечный <<---->>, после поступления из Ханты-Мансийского УФАС России письма об истребовании документов, запрашиваемая информация была подготовлена и направлена специалистом администрации 25.03.2016 по средством электронной почты на указанный в письме адрес (to86@fas.gov.ru).

30.03.2016 года в администрацию с.п. Солнечный из Ханты-Мансийского УФАС России поступил звонок в ходе беседы которого, сотрудник антимонопольного органа сообщил о не поступлении запрашиваемой информации. После этого документы были повторно направлены по средствам электронной почты и почтовой связью.

В материалы дела администрацией с.п. Солнечный представлены скриншоты рабочего стола, согласно которым 25.03.2016 с электронной почты администрации на электронный адрес Ханты-Мансийского УФАС России направлены документы.

Вместе с тем из материалов дела следует, что в период с 25.03.2016 по 28.03.2016г. на электронный адрес Ханты-Мансийского УФАС России (to86@fas.gov.ru) не поступали документы от администрации с.п. Солнечный, что подтверждается скриншотами рабочего стола.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в виде штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, непредставление информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Полномочия <<---->>, в качестве главы администрации сельского поселения Солнечный, подтверждаются постановлением главы сельского поселения Солнечный от 19.09.2013 №1 «О вступлении в должность главы сельского поселения Солнечный».

В соответствии с частью 1 статьи 23 Устава сельского поселения Солнечный глава поселения, является высшим должностным лицом местного самоуправления сельского поселения Солнечный.

Следовательно, <<---->> является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которого подтверждены документально.

С учетом изложенного, в действиях главы администрации с.п. Солнечный <<---->>, выразившихся в непредставлении в Ханты-Мансийское УФАС России документов (информации) в установленный срок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту непредставления документов (информации): ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 25.03.2016 года.

Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения  выражается в совершении должностным лицом – главой администрации сельского поселения Солнечный <<---->> непредставления документов в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Протокол по делу об административном правонарушении №31 составлен в присутствии представителя <<---->>, действующего по доверенности от 07.04.2016 №3.

Рассмотрение дела об административном правонарушении 05-05-27/2016 состоялось 15.04.2016 в присутствии законного представителя <<---->>, действующего по доверенности от 07.04.2016 №3.

        В ходе рассмотрения дела представитель <<---->> просит применить статью 2.9 КоАП РФ и признать малозначительность совершенного правонарушения, поскольку в действиях главы администрации с. п. Солнечный <<---->> не было какого-либо умысла и кроме того не привело каким-либо серьезным последствиям.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере антимонопольного законодательства.

Кроме того, как было указано выше, непредставление документов главой администрации с.п. Солнечный <<---->> в установленный срок, послужило основанием для продления срока рассмотрения обращения ОМВД России по Сургутскому району и необходимостью получения дополнительной информации, тем самым фактически были нарушены права заявителя на получение ответа антимонопольного органа в месячный срок о наличии, либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. 

         Таким образом, совершенное главой администрации с.п. Солнечный <<---->> правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере управления, гарантирующий реальное достижение государственными органами целей их деятельности, и, следовательно, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях главы администрации с.п. Солнечный <<---->> административного нарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина главы администрации сельского поселения Солнечный <<---->> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного главой администрации сельского поселения Солнечный <<---->> административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлены.

В ходе рассмотрения настоящего дела законный представитель <<---->> подтвердил, что документы и информация были представлены после установленного срока, тем самым согласился с вменяемым нарушением.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что документы и информация были фактически предоставлены, но после установленного срока, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении главе администрации сельского поселения Солнечный <<---->> административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях главы администрации сельского поселения Солнечный <<---->>, выразившихся в непредставлении в Ханты-Мансийское УФАС России документов (информации) в срок запрашиваемых письмом о предоставлении информации (исх.№05-11/ОТ-1281 от 14.03.2016), а равно представившего заведомо недостоверные сведения (информацию), нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
  2. Нарушение главой администрации сельского поселения Солнечный <<---->> требований, предусмотренных Законом о защите конкуренции при непредставлении в федеральный антимонопольный орган истребованных документов и сведений в срок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
  3. Наложить на главу администрации сельского поселения Солнечный <<---->> (паспорт <...> <<---->> выдан <<---->>; проживающего по адресу: <<---->>) штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Копию настоящего постановления направить главе администрации сельского поселения Солнечный <<---->>.

           

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу  об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

<<---->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны