Постановление б/н Постановление по делу №05-05-295/2014 от 12 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №55

о наложении штрафа по делу  об административном

правонарушении  №05-05-295/2014

 

 

07  ноября  2014 года                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

           Я, <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №55 от 24.10.2014 и материалы дела об административном правонарушении №05-05-295/2014, возбужденного в отношении Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» (Лазарева  ул., 12, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183, ОГРН 1108610000179, ИНН 8610024462, КПП 861001001) (далее - МКУС МО г.Нягани  «УКСиР»)  по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и выразившееся в неисполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014), в отсутствии МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» и его законного представителя,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 19.08.2014  по делу №05-06-123/2014  МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» признано, нарушившей   часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действий по заключению соглашения между МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» и ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой», что дало  возможность выполнения ЗАО ДСТ «Узтюмендорстрой»  работ на объекте: жилые улицы, магистральные инженерные сети и инженерное обеспечение микрорайонов №6, 7 ж.р. Центральный в г.Нягань», расположенных по адресу: микрорайон №6, проезд 6/13, поскольку данные действия могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещение муниципального заказа, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме №511 (извещение №0187300008113000741), данные действия недопустимы с требованиями антимонопольного законодательства, способны привести к недопущению, устранению конкуренции, и выдано обязательное для исполнения предписание №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014).

       Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства МКУС МО г.Нягани  «УКСиР».

         Копии решения и предписания по делу №05-06-123/2014 получены МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» 29.08.2014 (почтовое уведомление № 62801177762667).

         Согласно выданному предписанию №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014) МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» надлежало принять меры по устранению выявленного нарушения в срок до 30.09.2014 и направить в Ханты-Мансийское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в срок до 05.10.2014.

        Статьей 51 Закона о защите конкуренции установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» усматривается нарушение части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в части невыполнения в установленный срок законного предписания №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014) Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по делу №05-06-123/2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

        На основании вышеизложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014)  является МКУС МО г.Нягани  «УКСиР».

Место совершения административного правонарушения – г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - срок исполнения предписания №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014) - 30.09.2014.

Объективной стороной административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014).

 Субъективную сторону образует намеренное невыполнение в установленный срок №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 У МКУС МО г.Нягани  «УКСиР», имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, исполнив в установленный срок предписание Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014).

Состав правонарушения формальный, наступление вредных последствий не требуется.

Вина МКУС МО г.Нягани  «УКСиР», состоит в том, что оно не выполнило установленную Законом о защите конкуренции обязанность по исполнению предписания, выданного антимонопольным органом.

Дело об административном правонарушении №05-05-295/2014, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

24.10.2014 составлен протокол №61 об административном правонарушении в отсутствии  законного представителя МКУС МО г.Нягани  «УКСиР», надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола, что подтверждается материалами дела.

 Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, начальником отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Науменко В.И.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-05-295/2014 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 07 ноября 2014 года, чем соблюдены сроки, установленные статьей 29.6 КоАП РФ.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №05-05-295/2014 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ) не выявлено.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

 24.10.2014 МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» направлена информация (вх. №02-6022 от 24.10.2014) об исполнении предписания №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014) и ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие МКУС МО г.Нягани  «УКСиР» и его законного представителя.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые и исполнение предписания  №55 от 19.08.2014 (исх.№05-06/ВН-992-6081 от 19.08.2014).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину МКУС МО г.Нягани  «УКСиР»  доказанной.

Признаки малозначительности административного правонарушения отсутствуют, так как неисполнение мотивированного требования антимонопольного органа препятствует исполнению последним возложенных государственных функций, посягает на гражданские институты.

В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.2, частью 2.6 статьи 19.5, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1.Признать Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» (Лазарева  ул., 12, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183, ОГРН 1108610000179, ИНН 8610024462, КПП 861001001)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           2.Применить к Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» меры административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

3.Копию настоящего постановления направить Муниципальное казенное учреждение строительства муниципального образования г.Нягани «Управление капитального строительства и реконструкции» (Лазарева  ул., 12, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628183).

4.Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Арбитражный суд ХМАО-Югры  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71183000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер <...> )

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

<...>                                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны