Постановление №05-05-32/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №82 о наложении штрафа по делу об администрат... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №82

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-32/2018

 

24 июля 2018 года                                                                                        г.Ханты-Мансийск

 

Я, <---> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-32/2018, возбужденного в отношении Администрации города Сургута (ИНН 8602020249, ОГРН 1028600603525, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба СГ МУП «Тепловик» (вх.№1747-Ж от 10.11.2017) на действия Администрации города Сургута (далее – Администрация г.Сургут) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Университетская, д.19, извещение №280917/2829175/01 (далее – конкурс).

01.12.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх.№05-24/ИТ-8018), в соответствии с которым в действиях Администрации г.Сургута признано нарушение пунктов 18, 70, 75, 76, 77, 78 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Как следует из материалов дела, 28.09.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрацией г.Сургута размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.10.2017 на участие в открытом конкурсе поступило 3 (три) заявки: ООО «УК СеверСтрой» (регистрационный номер <...> , дата поступления 12.10.2017), СГ МУП «Тепловик» (регистрационный номер <...> , дата поступления 27.10.2017), ООО «СпецСервис» (регистрационный номер <...> , дата поступления 30.10.2017).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2017 СГ МУП «Тепловик» и ООО «СпецСервис» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу проведения открытого конкурса от 31.10.2017 №1 победителем открытого конкурса признано ООО «СпецСервис» - сделавший предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 80 483,63 руб., а также предложивший свой перечень дополнительных работ и услуг.

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

Пунктом 16 Правил, определено, что требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил определено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

В силу пункта 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Пунктом 70 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 3.4 конкурсной документации, основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, является:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относится предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Пунктом 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Следовательно, заявка участника должна содержать документ, подтверждающий соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, то есть лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России проанализировав представленные Администрацией г.Сургута заявки, установила, что в заявке ООО «Спец-Сервис» отсутствуют документы, подтверждающие соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а именно, отсутствует лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, отсутствие в составе заявки ООО «Спец-Сервис» документа, подтверждающего соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а именно, отсутствие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставление которой обязательно в силу требований подпункта 1 пункта 15 Правил, абзаца 1 пункта 3.1 конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 18 Правил.

Следовательно, заявка претендента ООО «Спец-Сервис» не могла быть рассмотрена и допущена конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Администрации г.Сургута нарушают требования подпункта 1, 2 пункта 18, пункта 70 Правил, в части необоснованного допуска к участию в конкурсе претендента ООО «Спец-Сервис».

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Администрации г.Сургута, выразившихся в неправомерном допуске ООО «Спец-Сервис» к участию в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в неправомерном допуске ООО «Спец-Сервис» к участию в открытом конкурсе является – Администрация города Сургута (ИНН 8602020249, ОГРН 1028600603525, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400).

Место совершения административного правонарушения – здание Администрации города Сургута, ул.Гагарина, д.11, г.Сургут, 628408.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 31.10.2017.

Протокол составлен в отсутствии представителя Администрации г.Сургута, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор 62801216411266).

Кроме того, уведомление о составлении протокола (исх.№05-05/ИТ-2382 от 15.05.2018) было направлено в адрес Администрации г.Сургута с электронной почты to86-pershina@fas.gov.ru на электронную почту gorod@admsurgut.ru (отчет о получении от 16.05.2018).

Определением  от  10.07.2018  (исх.№05-05/ИТ-4019)  рассмотрение  дела        №05-05-32/2018 назначено на 24.07.2018. Настоящее определение и протокол направлены в адрес Администрации г.Сургута с электронной почты to86-pershina@fas.gov.ru на электронную почту gorod@admsurgut.ru (отчет о получении от 11.07.2018) и зарегистрированы Администрацией г.Сургута за вх.№01-12-6498/18.

Кроме того, указанны определение и протокол направлены в адрес Администрации г.Сургута посредством почтовой связи и получены Администрацией г.Сургута 17.07.2018 (почтовый идентификатор 62801220017768), что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-32/2018 состоялось 24.07.2018 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27.

Дело рассмотрено в присутствии представителей Администрации г.Сургута <--->, действующей по доверенности <--->, <--->, действующей по доверенности <--->.

Срок давности привлечения Администрации г.Сургута к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Администрации г.Сургута нарушения пунктов 18, 70 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Тем самым, Администрацией г.Сургута совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно нарушило порядок допуска к участию в открытом конкурсе по отбору управляющей организации, предусмотренный Постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Администрацией г.Сургута административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного Администрацией г.Сургута административного правонарушения, не выявлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Администрацию города Сургута (ИНН 8602020249, ОГРН 1028600603525, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Администрацию города Сургута к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и применить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Копию настоящего постановления направить в Администрацию города Сургута.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130072500001304262, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<--->

Связанные организации

Связанные организации не указаны