Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47 от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 47

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №05-05-33/2016

31 мая 2016 года                                                                                              г. Ханты-Мансийск

Я, <<--->>, рассмотрев протокол №46 от 19.05.2016 и материалы дела об административном правонарушении №05-05-33/2016, возбужденного в отношении должностного лица – <<--->> городского поселения Пойковский <<--->>, (паспорт <<--->>, выдан <<--->>, дата выдачи: <<--->>; зарегистрированной по адресу: <<--->>, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) от 23.06.2015 по делу №05-06-11/2015 действия Администрации городского поселения Пойковский признаны нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), что выразилось в необоснованном отказе ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» в размещении кабельных линий связи воздушным способом, а также принятии пунктов 1, 2, 3.3, 4.1 статьи 24 Постановления Администрации городского поселения Пойковский от 12.01.2015 №1-п «Об утверждении правил благоустройства территорий муниципального образования городское поселение Пойковский» (в редакции постановления Администрации г.п. Пойковский от 19.03.2015г. №95-п).

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России при рассмотрении дела №05-06-11/2015 установлено, что действия Администрации г.п. Пойковский, выразившиеся в принятии постановления Администрации г.п. Пойковский от 19.03.2015г. №95-п, изменяющего статью 24 Постановления Администрации городского поселения Пойковский от 12.01.2015 №1-п «Об утверждении правил благоустройства территорий муниципального образования городское поселение Пойковский» привели и могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Реализация указанного нормативного акта привело к ограничению осуществления хозяйственной деятельности ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» на территории г.п. Пойковский, а также могло привести к ограничению возможности появления новых операторов связи в г.п. Пойковский.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях,

- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, постановление Администрации г.п. Пойковский от 19.03.2015г. №95-п которым были внесены изменения в постановление Администрации г.п. Пойковский от 12.01.2015 №1-п «Об утверждении правил благоустройства территорий муниципального образования городское поселение Пойковский» было подписано <<--->>.

Полномочия <<--->> в качестве <<--->> городского поселения Пойковский подтверждается Распоряжением (приказом) о приеме работника на работу Администрации г.п. Пойковский от 13.09.2013г. №19.

Таким образом, <<--->> в понимании Закона о защите конкуренции, а также Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями и надлежащим лицом, в отношении которого возбуждено и рассматривается настоящее дело.

Согласно письменным объяснениям <<--->> одним из оснований принятия вышеуказанных актов Администрацией г.п. Пойковский послужили письма заместителя Губернатора автономного округа и первого заместителя главы администрации Нефтеюганского района, содержащие рекомендации о регулировании процесса прокладки кабеля в населенных пунктах подземным и воздушным способом, а также внесения изменений в Правила благоустройства.

В целях предупреждения случаев подвешивания кабелей связи на столбах и опорах, Администрацией г.п. Пойковский организованы публичные слушания по проекту постановления «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Пойковский от 12.01.2015 №1-п». Замечаний по указанному проекту не поступали. Кроме того, Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проведена экспертиза нормативного акта, по результатам которой не выявлено нарушений действующего законодательства.

Вместе с тем во исполнение предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России Администрацией г.п. Пойковский было принято постановление от 07.08.2015 №422-п «О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Пойковский от 12.01.2015 №1-п», которым были приведены в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства нормативные акты Администрации г.п. Пойковский.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Должностное лицо, рассматривающее материалы настоящего дела не находит оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ и освобождения <<--->> от административной ответственности ввиду нижеследующего. 

Как указывалось выше, нарушение Администрацией г.п. Пойковский антимонопольного законодательства  выражено в необоснованном отказе ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» в размещении кабельных линий связи воздушным способом, а также принятии пунктов 1, 2, 3.3, 4.1 статьи 24 Постановления Администрации городского поселения Пойковский от 12.01.2015 №1-п «Об утверждении правил благоустройства территорий муниципального образования городское поселение Пойковский» (в редакции постановления Администрации г.п. Пойковский от 19.03.2015г. №95-п).

Необоснованные отказы в размещение линий связи воздушным способом ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» привели к тому, что общество на протяжении длительного времени было лишено возможности осуществлять свою основную деятельность, что непосредственно сказывалось на его финансовом положении.

Таким образом, совершенное <<--->> правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере управления, гарантирующий реальное достижение государственными органами целей их деятельности, и, следовательно, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

         Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела № 05-05-33/2016, должностное лицо приходит к выводу о том, что у <<--->> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства при подписании постановления Администрации г.п. Пойковский от 19.03.2015г. №95-п которым были внесены изменения в постановление Администрации г.п. Пойковский от 12.01.2015 №1-п «Об утверждении правил благоустройства территорий муниципального образования городское поселение Пойковский», однако <<--->> небыли предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению данных требований.

        Факт совершения административного правонарушения должностным <<--->>подтверждается протоколом об административном правонарушении №46 от 19.05.2016г., а также другими материалами настоящего дела.

        Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-05-33/2016 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела (статья 29.2 КоАП РФ) отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрение дела состоялось 31 мая 2016 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Дело рассмотрено в присутствии защитника <<--->>, действующей по доверенности №46 от 30.05.2016г.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России, а также совершение административного правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – <<--->> городского поселения Пойковский <<--->> (паспорт <<--->>, выдан <<--->>, дата выдачи: <<--->>; зарегистрированной по адресу: <<--->>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          2. Применить к должностному лицу - <<--->> городского поселения Пойковский <<--->> меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

         3. Постановление может быть обжаловано в вышестоящему должностному лицу Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 (3467) 33-24-74).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.2 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу  об административном правонарушении может быть обжаловано непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10  дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

<<--->>

Связанные организации

Связанные организации не указаны