Постановление №05-05-33/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №83 о наложении штрафа по делу об администрат... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №83

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-33/2018

 

24 июля 2018 года                                                                                        г.Ханты-Мансийск

 

Я, <---> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-33/2018, возбужденного в отношении Администрации города Сургута (ИНН 8602020249, ОГРН 1028600603525, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба СГ МУП «Тепловик» (вх.№1747-Ж от 10.11.2017) на действия Администрации города Сургута (далее – Администрация г.Сургут) при проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Сургут, ул.Университетская, д.19, извещение №280917/2829175/01 (далее – конкурс).

01.12.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх.№05-24/ИТ-8018), в соответствии с которым в действиях Администрации г.Сургута признано нарушение пунктов 18, 70, 75, 76, 77, 78 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Как следует из материалов дела, 28.09.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) Администрацией г.Сургута размещено извещение о проведении конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

Согласно конкурсной документации, конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее – Правила).

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 30.10.2017 на участие в конкурсе поступило 3 (три) заявки: ООО «УК СеверСтрой» (регистрационный номер <...> , дата поступления 12.10.2017), СГ МУП «Тепловик» (регистрационный номер <...> , дата поступления 27.10.2017), ООО «СпецСервис» (регистрационный номер <...> , дата поступления 30.10.2017).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 31.10.2017 СГ МУП «Тепловик» и ООО «СпецСервис» признаны участниками конкурса.

Согласно протоколу проведения конкурса от 31.10.2017 №1 победителем конкурса признано ООО «СпецСервис» - сделавший предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в сумме 80 483,63 руб., а также предложивший свой перечень дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 2 Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

В соответствии с подпунктом 4 (1) пункта 41 Правил, конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Как следует из документов, пунктом 3 раздела VI «Техническая часть» конкурсной документации Администрацией г.Сургута утвержден перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений (5 наименований), общая стоимость которых составляет 80 483,63 руб.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Толкование положений пункта 75 Правил в совокупности с пунктом 76 Правил позволяет сделать вывод о том, что участники открытого конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса – отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Из прослушанной аудиозаписи конкурса Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что конкурсная комиссия объявила наименование конкурса, наименование участников допущенных к участию в конкурсе, после чего признала победителем конкурса ООО «Спец-Сервис».

Кроме того, из аудиозаписи, а также протокола конкурса от 31.10.2017 №1 следует, что ООО «СпецСервис» признано победителем конкурса по причине того, что Обществом разработан и предложен свой (разработанный Обществом) перечень дополнительных работ и услуг (17 наименований).

Однако, согласно подпункту 4 (1) пункта 41 Правил перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги определяется организатором конкурса.

Из указанного выше следует, что участниками конкурса не может быть предложен перечень дополнительных работ и услуг, отличный от разработанного и указанного в конкурсной документации организатором торгов.

В нарушение пунктов 75, 76 Правил, конкурсная комиссия, не предоставила право участникам открытого конкурса делать свои предложения. Кроме того, конкурсная комиссия не обеспечила предоставление победителем сведений о дополнительных работах и услугах для объекта конкурса, тем самым конкурсной комиссией были проигнорированы требования пунктов 76, 77 Правил.

При этом как было указано выше, победитель был определен исходя из представленного им дополнительного, не указанного в документации перечня дополнительных работ и услуг.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, конкурсной комиссией Администрации г.Сургута был нарушен порядок определения победителя.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях организатора конкурса – Администрации г.Сургута, выразившихся в нарушении порядка определения победителя конкурса по отбору управляющей организации, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – здание Администрации города Сургута, ул.Гагарина, д.11, г.Сургут, 628408.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 31.10.2017.

Протокол составлен в отсутствии представителя Администрации г.Сургута, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор 62801216411297).

Кроме того, уведомление о составлении протокола (исх.№05-05/ИТ-2377 от 15.05.2018) было направлено в адрес Администрации г.Сургута с электронной почты to86-pershina@fas.gov.ru на электронную почту gorod@admsurgut.ru (отчет о получении от 16.05.2018).

Определением  от  10.07.2018  (исх.№05-05/ИТ-4020)  рассмотрение  дела        №05-05-33/2018 назначено на 24.07.2018. Настоящее определение и протокол направлены в адрес Администрации г.Сургута с электронной почты to86-pershina@fas.gov.ru на электронную почту gorod@admsurgut.ru (отчет о получении от 11.07.2018) и зарегистрированы Администрацией г.Сургута за вх.№01-12-6496/18.

Кроме того, указанны определение и протокол направлены в адрес Администрации г.Сургута посредством почтовой связи и получены Администрацией г.Сургута 17.07.2018 (почтовый идентификатор 62801220017164), что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-33/2018 состоялось 24.07.2018 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27.

Дело рассмотрено в присутствии представителей Администрации г.Сургута <--->, действующей по доверенности <--->, <--->, действующей по доверенности <--->.

В ходе рассмотрения настоящего дела представители Администрации г.Сургута пояснили, что нарушение пункта 75, 76, 77, 78 Порядка имело место быть.

Срок давности привлечения Администрации г.Сургута к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Администрации г.Сургута нарушения пунктов 75, 76, 77, 78 Постановления Правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», что повлекло нарушение порядка определения победителя.

Тем самым, Администрацией г.Сургута совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно нарушило порядок организации и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, что повлекло нарушение порядка определения победителя.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ является установленные законом правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Правилами требований к порядку проведения конкурсов.

Субъект административного правонарушения: Администрация г.Сургута (ИНН 8602020249, ОГРН 1028600603525, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении 05-05-33/2018 и установленных обстоятельств, у Администрации г.Сургута имелась возможность не совершать указанного деяния, однако Администрация г.Сургута этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Порядком требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

При рассмотрении дела в отношении Администрации г.Сургута обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного Администрацией г.Сургута административного правонарушения, является признание Администрацией г.Сургута своей вины.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Администрацию города Сургута (ИНН 8602020249, ОГРН 1028600603525, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Администрацию города Сургута к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ и применить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

3. Копию настоящего постановления направить в Администрацию города Сургута.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130072500001304440, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<--->

Связанные организации

Связанные организации не указаны