Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №91 о наложении штрафа по делу об администрати... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 91

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-35/2018

 

13.08.2018 года                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-35/2018, возбужденного в отношении Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее – Департамент) (ИНН 8604042336, ОГРН 1088604000022, 12-й мкр., д. 26, пом. 1, г.Нефтеюганск, 628310) по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

11.12.2017 года, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) вынесено решение (исх. №05-06/ОТ-8298) в соответствии с которым, в действиях Департамента признано нарушение части 9 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что выразилось в нарушении срока отказа от проведения аукциона.

Решение Ханты-Мансийского УФАС России (исх. №05-06/ОТ-8298) в судебном порядке обжаловано не было.

Как следует из материалов дела, 27.10.2017, на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт), а также в официальном печатном издании (газета «Здравствуйте, Нефтеюганцы» №42 (1361) 27.10.2017) Департаментом размещено извещение о проведении аукциона открытого по составу участников с открытой формой подачи предложений, по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории №3 в границах части элемента планировочной структуры, микрорайона 4 города Нефтеюганска (извещение № 271017/21318343/01) (далее – аукцион). Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Как следует из документов, процедура аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном ГрК РФ, постановлением администрации города Нефтеюганска от 28.09.2017 №586-п «О развитии застроенной территории №3 микрорайона 4 города Нефтеюганска», приказом Департамента от 24.10.2017 №322.

Согласно документации проведение аукциона было назначено на 01.12.2017 года
в 10 час. 00 мин.

Как следует из журнала регистрации заявок, на участие в аукционе было подано две заявки – ООО «Восток Строй Капитал», ЖСК «Объ».

23.11.2017 в адрес Департамента поступило письмо (от 23.11.2017 №исх.-011876/17) от Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, в котором было сообщено о том, что жилые дома, расположенные в границах развития территории №3 микрорайона 4 города Нефтеюганска, будут расселены администрацией города Нефтеюганска самостоятельно.

27.11.2017, Департаментом вынесен приказ №372 «Об отказе от проведения аукциона».

В соответствии с частью 9 статьи 46.3 ГрК РФ организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в печатных изданиях, в которых в соответствии с частью 6 настоящей статьи было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором было размещено извещение о проведении аукциона, соответственно в течение пяти рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные ими задатки.

Таким образом, учитывая требования части 9 статьи 46.3 ГрК РФ, Департамент вправе был отказаться от проведения торгов не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона, то есть до 16.11.2017 (включительно).

Как было указанно выше решение об отмене аукциона принято Департаментом 27.11.2017 (приказ №372 от 27.11.2017), то есть по истечению 12 дней после установленного специального срока, что не соответствует части 9 статьи 46.3 ГрК РФ.

На основании изложенного Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России признала в действиях Департамента нарушение части 9 статьи 46.3 ГрК РФ, что выразилось в нарушении срока отказа от проведения аукциона.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях Департамента содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в нарушении срока отказа от проведения аукциона является – Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска
(ИНН 8604042336, ОГРН 1088604000022, 12-й мкр., д. 26, пом. 1, г.Нефтеюганск, 628310).

Место совершения административного правонарушения – здание Департамента, расположенное по адресу: 12-й мкр., д. 26, пом. 1, г.Нефтеюганск, 628310.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 27.11.2017 года.

Протокол составлен в присутствии представителя Департамента «…», действующей по доверенности от 31.07.2018 №1-1/20-21/18.

Определением от 01.08.2018 (исх.№05-05/ОТ-4339) рассмотрение дела №05-05-35/2018 назначено на 13.08.2018.

Копия настоящего определения вручена представителю Департамента «…», действующей по доверенности от 31.07.2018 №1-1/20-21/18, что свидетельствует о надлежащем уведомлении Департамента о месте  и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-35/2018 состоялось 13.08.2018, с участием представителя Департамента «…», действующей по доверенности от 10.08.2018 №1-1/20-22/18.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Департамента пояснила, что вменяемое нарушение требований законодательства имело место быть, однако произошло по вине должностного лица. Следовательно, административной ответственности за данное правонарушение подлежит должностное лицо.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в действиях Департамента установлены нарушения части 9 статьи 46.3 ГрК РФ, что выразилось в нарушении срока отказа от проведения аукциона.

Таким образом, вина Департамента состоит в том, что он не выполнил установленные требования ГрК РФ.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ является установленный законом порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных ГрК РФ требований к порядку проведения аукциона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных ГрК РФ требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Департамента в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Департаментом административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Департамента доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Привлечь Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (ИНН 8604042336, ОГРН 1088604000022, 12-й мкр., д. 26, пом. 1, г.Нефтеюганск, 628310), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

2. Копии настоящего постановления направить Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130081300001320317, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны