Постановление б/н Постановление №13 о наложении штрафа по делу об администрати... от 13 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 февраля 2017 года                                                                                                                                                      г. Ханты-Мансийск

 

Я,<..>, рассмотрев материалы административного дела №05-05-4/2017, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении №05-05-4/2017 и проведении административного расследования от 20.01.2017 №05-05/ТВ-394 в отношении должностного лица – <…> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) от 12.07.2016 по делу №05-06-9/2016 действия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление юстиции), выразившиеся в заключении договора №б/н безвозмездного пользования имуществом, составляющим имущество государственной казны Российской Федерации от 20.02.2016 с ООО «АлиКо» без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа признаны нарушающими часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

        Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России при рассмотрении дела №05-06-9/2016 установлено, что на основании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – ТУ Росимущества в ХМАО - Югре) от 15.07.2013г. №446-р, Управлению юстиции передано в оперативное управление федеральное имущество – административное здание, общей площадью 547,7 кв.м., расположенное по адресу: <…>. Имущество передано по акту передачи №124 от 15.07.2013г.

20.02.2016г., между Управлением юстиции и ООО «АлиКо» заключен договор №б/н безвозмездного пользования имуществом, составляющим имущество государственной казны Российской Федерации от 20.02.2016г. (далее – договор).

Согласно предмету договора ООО «АлиКо» передается во временное владение и пользование недвижимое имущество, расположенное по адресу: <…>, для использования установленных Уставом организации целей. Площадь передаваемого имущества составила  65,3 кв.м., договор заключен на срок до 31.12.2016г., имущество передано по акту приема-передачи от 20.02.2016г.

        25.05.2016г., между Управлением юстиции и ООО «АлиКо» подписано соглашение о расторжении указанного договора.

        В ходе рассмотрения дела было установлено, что Управление юстиции согласие собственника федерального имущества (ТУ Росимущества в ХМАО-Югре) на передачу вышеуказанного имущества ООО «АлиКо» в порядке части 1 статьи 296 ГК РФ не получало, что также было подтверждено ТУ Росимущества в ХМАО-Югре от на основании письма 20.06.2016г. №ТУ86/2251.

          В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение договоров в отношении любого государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учреждениями, государственными органами может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В целях реализации указанных положений Федеральной антимонопольной службой издан Приказ от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ ФАС России №67) об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Таким образом, в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье.

Пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Закона, устанавливающей основания и условия предоставления государственных или муниципальных преференций.

В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

        Преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, поименованных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (за исключением случаев, перечисленных в части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции), с соблюдением процедуры, регламентированной статьей 20 Закона о защите конкуренции.

          Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что Управлением юстиции небыли совершены действия, направленные на проведение торгов в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России №67, а также небыли совершены действия по направлению заявления в адрес антимонопольного органа о получении согласия на предоставление государственной преференции ООО «АлиКо» в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции.

        Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в  Постановлении  от  05.04.2011  №  14686/10  в тех случаях, когда требуется проведение конкурса,  подразумевающее  состязательность  хозяйствующих  субъектов,  его непроведение,  за  исключением  случаев,  допускаемых  законом,  не  может  не  влиять на  конкуренцию,  поскольку  лишь  при  публичном  объявлении  конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары,  работы,  услуги,  доступ  к  соответствующему  товарному  рынку  либо  право ведения деятельности на нем.

Следовательно, передав федеральное имущество без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа, Управление юстиции предоставило ООО «АлиКо» преимущественные условия в получении указанного имущества, тем самым ограничив доступ другим хозяйствующим субъектам, заинтересованным в получение такого имущества.

       Таким образом, действия Управления юстиции, выразившиеся в заключение договора с ООО «АлиКо» без проведения торгов, а также без согласия антимонопольного о предоставлении государственной преференции нарушают требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        На основании изложенного, настоящим решением Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлен факт ограничения конкуренции Управлением юстиции.

        В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

        В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

        влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.      

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.   

        Согласно статье 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.9 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, договор №б/н безвозмездного пользования имуществом, составляющим имущество государственной казны Российской Федерации от 20.02.2016, заключенный с ООО «АлиКо» в нарушение антимонопольного законодательства, подписан <…> - Начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.    

Полномочия <…> в должности <…> подтверждается Приказом <…>».

        Следовательно, <…>  является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которого подтверждены материалами дела.                      

Таким образом, в действиях должностного лица - <…>, выразившихся в подписании договора №б/н безвозмездного пользования имуществом, составляющим имущество государственной казны Российской Федерации от 20.02.2016 с ООО «АлиКо» в нарушение антимонопольного законодательства, что привело, а также могло привести к ограничению конкуренции, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

        Место совершения административного правонарушения – здание Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, расположенного по адресу: ул.Крупской, д.23А, г.Ханты-Мансийск, 628011.

       Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела 20 февраля 2016 года, т.е. дата подписания договора №б/н безвозмездного пользования имуществом, составляющим имущество государственной казны Российской Федерации.

        В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №05-05-4/2017 и проведении административного расследования от 20.01.2017 №05-05/ТВ-394 составление протокола назначено на 01.02.2017.

        Протокол об административном правонарушении №9 составлен 01.02.2017 начальником отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Ханты-Мансийского УФАС России <…> Протокол составлен в присутствии <…>, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола.

Определением от 01.02.2017 рассмотрение дела назначено на 09.02.2017. Настоящее определение вручено <…> нарочно под роспись, что свидетельствует о надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-4/2017 состоялось 09.02.2017 по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> отказался давать объяснения по фактам нарушения как при составлении протокола, так и при рассмотрении дела об административном правонарушении, воспользовавшись правом, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации.

    Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела № 05-05-4/2017, должностное лицо приходит к выводу о том, что у <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства при подписании договора №б/н безвозмездного пользования имуществом, составляющим имущество государственной казны Российской Федерации от 20.02.2016 с ООО «АлиКо», однако <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

        Факт совершения административного правонарушения должностным лицом <…> подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также другими материалами настоящего дела.

        Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-05-4/2017 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела (статья 29.2 КоАП РФ) отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрение дела состоялось 09 февраля 2017 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является то, что договор №б/н безвозмездного пользования имуществом, составляющим имущество государственной казны Российской Федерации от 20.02.2016 был расторгнут на основании соглашения от 25.05.2016, подписанного между Управлением юстиции и ООО «АлиКо», а также то, что совершение административного правонарушения допущено <…> впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное, материальное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение <…>  к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности снижения суммы штрафа за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        2. Применить к должностному лицу - <…> меру административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

             3. Постановление может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

            В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

           Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

           Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86-timirgaliev@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в УФССП России по ХМАО-Югре.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

 

 

 

 

тел.  8 (3467) 388-081 (доб. 108)

Связанные организации

Связанные организации не указаны