Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №116 о наложении штрафа по делу об администрат... от 3 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №116

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-42/2018

 

01.10.2018 года                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-42/2018, возбужденного в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее – Департамент) (ИНН 8602017616, ОГРН 1038600503677, ул. Бажова, д.16, г.Сургут, 628412) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «СибКэмп» (от 12.12.2017 вх.№1992-ж) на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее – Комитет) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Сургутском районе (далее – конкурсный отбор).

23.12.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение  (исх.№05-24/ОТ-8694), в соответствии с которым в действиях Комитета признаны нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок не позволяющего определить лучшие условия предлагаемые участниками конкурсного отбора, а также пунктов 3.3., 3.12. Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры №296-п (далее – Положение), что выразилось в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, а также не размещении информации о победителе конкурсного отбора в официальном печатном издании (газета «Вестник»).

Как следует из материалов дела, 01.11.2017, на официальном сайте www.admsr.ru (далее – официальный сайт), а также в официальном печатном издании (газета «Вестник» №44 (706) от 03.11.2017) Комитет опубликовал сообщение о проведении конкурсного отбора.

Согласно пункту 3.7. Положения участники конкурсного отбора оцениваются по следующим критериям:

1. Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок  – до 30 баллов;

2. Соответствие специализированной  стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности – до 25 баллов;

3. Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние и наличие судна предназначенного для буксировки другого судна – до 20 баллов;

4. Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» –  до 20 баллов;

5. Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц – до 15 баллов;

6. Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины – до 15 баллов;

7. Наличие круглосуточной квалифицированной охраны – до 15 баллов;

8. Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности – до 10 баллов.

Пунктом 3.9. Положения установлено, что победителем признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее суммарное количество баллов, выставленных в экспертном листе по критериям.

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит восемь критериев оценки участников конкурсного отбора:

1. Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок  – оценивается до 30 баллов;

2. Соответствие специализированной  стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности – оценивается до 25 баллов;

3. Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние – оценивается до 20 баллов;

4. Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории «В» - оценивается до 20 баллов;

5. Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц – оценивается до 15 баллов;

6. Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины – оценивается до 15 баллов;

7. Наличие круглосуточной квалифицированной охраны – оценивается до 15 баллов;

8. Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности – оценивается до 10 баллов.

При этом, указанный в конкурсной документации порядок оценки не содержит положений, определяющих, каким образом происходит ранжирование баллов внутри оцениваемых показателей и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Соответственно, установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии одинаковых баллов за предложения участников конкурсного отбора.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что установленный Комитетом порядок оценки заявок не позволяет определить лучшие условия предлагаемые участниками, что нарушает требования, установленные частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Так, статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускает использования права в целях ограничения конкуренции.

Отсутствие в действующем законодательстве прямого указания на установление в конкурсной документации способов оценки, выставления и подсчета баллов и значимости критериев оценки заявок претендентов конкурсного отбора не свидетельствует о том, что такие критерии и порядок не должны быть установлены организатором торгов при формировании конкурсной документации.

При этом, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников конкурсного отбора, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов торгов при подведении их итогов.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу о том, что извещение о проведении конкурсного отбора и конкурсная документация не содержат в должном объеме сведения о порядке определения победителя, то есть не отвечают требованиям пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Думы Сургутского района от 29.03.2018 №375 «О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 24 декабря 2010 года №706 «Об утверждении структуры администрации Сургутского района» Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского район переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.

Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в не установлении в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсном отборе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные выше обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении №69 от 24.09.2018 в отношении Департамента.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в не установлении в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсном отборе является – Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (ИНН 8602017616, ОГРН 1038600503677, ул. Бажова, д.16, г.Сургут, 628412).

Место совершения административного правонарушения – здание Департамента, расположенное по адресу: ул. Бажова, д.16, г.Сургут.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 01.11.2017 года.

Протокол составлен в присутствии представителей Департамента «…», действующей по доверенности от 21.09.2018 №10, «…», действующего по доверенности от 03.07.2018 №2.

Определением от 24.09.2018 (исх.№05-05/ОТ-5257) рассмотрение дела №05-05-42/2018 назначено на 01.10.2018.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-42/2018 состоялось 01.10.2018, с участием представителей Департамента «…», действующей по доверенности от 21.09.2018 №10, «…», действующей по доверенности от 03.07.2018 №1.

В ходе рассмотрения настоящего дела, представитель Департамента пояснила, что частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность лишь за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Однако, конкурсный отбор проводился в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства ХМАО-Югры №296-п.

По мнению представителя Департамента, административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления может быть установлена только законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, представитель Департамента считает, что поскольку Департаментом нарушена процедура обязательных торгов, установленная законодательством субъекта Российской Федерации – ХМАО-Югры, то санкции предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не могут быть применены к Департаменту.

Указанные представителем Департамента доводы не могут быть приняты должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, поскольку противоречат положениям законодательства Российской Федерации и опровергаются материалами настоящего дела.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 №84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости перемещения и хранения, возврате транспортных средств» перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, определяемыми конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей деятельность в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Такой порядок создания конкурсной комиссии и определения лиц, осуществляющих перемещение и хранение транспортных средств на специализированную стоянку, регламентирован постановлением Правительства ХМАО-Югры №296-п.

Таким образом, из содержания процитированных норм права следует, что необходимость проведения отбора участников торгов предусмотрена законодательством Российской Федерации, в частности, КоАП РФ.

В рассматриваемом случае Департаментом, при исполнении установленной федеральным законодательством обязанности по осуществлению отбора лиц, осуществляющих перемещение и хранение транспортных средств на специализированную стоянку, было допущено нарушение порядка определения победителя, установленного Положением, то есть, Департамент допустил нарушения при исполнении обязанности, возложенной на него законодательством Российской Федерации.

Таким образом, проводимые Департаментом торги в порядке, установленном постановлением Правительства ХМАО-Югры, являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, действия Департамента, выразившиеся в не установлении в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсном отборе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ является установленный законом порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Положением требований к порядку проведения конкурсного отбора.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Положением требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Департамента в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Департаментом административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Департамента доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (ИНН 8602017616, ОГРН 1038600503677, ул. Бажова, д.16, г.Сургут, 628412) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

2. Копию настоящего постановления направить в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16100500000000005942, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны