Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №120 о наложении штрафа по делу об администрат... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №120

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-45/2018

 

11.10.2018 года                                                                               г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-45/2018, возбужденного в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее – Департамент) (ИНН 8602017616, ОГРН 1038600503677, ул. Бажова, д.16, г.Сургут, 628412) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «СибКэмп» (от 12.12.2017 вх.№1992-ж) на действия Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее – Комитет) при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Сургутском районе
(далее – конкурсный отбор).

23.12.2017 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение  (исх.№05-24/ОТ-8694), в соответствии с которым в действиях Комитета признаны нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в установлении в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок не позволяющего определить лучшие условия предлагаемые участниками конкурсного отбора, а также пунктов 3.3., 3.12. Положения о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема-передачи задержанного транспортного средства, тарифов на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры №296-п (далее – Положение), что выразилось в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, а также не размещении информация о победителе конкурсного отбора в официальном печатном издании (газета «Вестник»).

Как следует из материалов дела, 01.11.2017, на официальном сайте www.admsr.ru (далее – официальный сайт), а также в официальном печатном издании (газета «Вестник» №44 (706) от 03.11.2017) Комитет опубликовал сообщение о проведении конкурсного отбора.

Согласно пункту 3.3. Положения претенденты на участие в конкурсном отборе в течение тридцати календарных дней с момента размещения в средствах массовой информации объявления о проведении конкурсного отбора направляют в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсном отборе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Как следует из материалов дела, 01.11.2017, на официальном сайте www.admsr.ru (далее – официальный сайт), а также в официальном печатном издании (газета «Вестник» №44 (706) от 03.11.2017) Комитет опубликовал сообщение о проведении конкурсного отбора.

Из конкурсной документации следует, что срок окончания приема заявок – 30.11.2017 года до 17:00.

Таким образом, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что с момента опубликования сообщения о проведении конкурсного отбора в официальном печатном издании (газета «Вестник» №44 (706) от 03.11.2017) срок приема заявок фактически составил 28 дней, что на 2 дня короче установленного пунктом 3.3. Положения срока. Указанные факты отражены в протоколе об административном правонарушении №73 от 01.10.2018.

Однако, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, учитывая нормы гражданского законодательства, приходит к выводу, что с момента опубликования сообщения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте срок приема заявок фактически составил 29 дней, что на 1 день короче установленного пунктом 3.3. Положения срока, а в официальном печатном издании (газета «Вестник» №44 (706) от 03.11.2017) срок приема заявок фактически составил 27 дней, что на 3 дня короче установленного пунктом 3.3. Положения срока.

Сокращение срока подачи заявок влечет необоснованное сокращение числа участников торгов и соответственно приводит, а также может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо приходит к выводу, что срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе фактически составляет менее 30 календарных дней с момента опубликования сообщение о проведении конкурсного отбора как на официальном сайте, так и в официальном печатном издании.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Думы Сургутского района от 29.03.2018 №375 «О внесении изменений в решение Думы Сургутского района от 24 декабря 2010 года №706 «Об утверждении структуры администрации Сургутского района» Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского район переименован в Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.

Таким образом, в действиях Департамента, выразившихся в сокращении срока подачи заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные выше обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении №73 от 01.10.2018 в отношении Департамента.

На основании изложенного лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе является – Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (ИНН 8602017616, ОГРН 1038600503677, ул. Бажова, д.16, г.Сургут, 628412).

Место совершения административного правонарушения – здание Департамента, расположенное по адресу: ул. Бажова, д.16, г.Сургут.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 03.11.2017 года.

Протокол составлен в присутствии представителей Департамента «…», действующей по доверенности от 21.09.2018 №10, «…», действующей по доверенности от 03.07.2018 №1.

Определением от 01.10.2018 (исх.№05-05/ОТ-5349) рассмотрение дела №05-05-45/2018 назначено на 11.10.2018.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-45/2018 состоялось 11.10.2018, с участием представителей Департамента «…», действующей по доверенности от 21.09.2018 №10, «…», действующей по доверенности от 03.07.2018 №1.

В ходе рассмотрения настоящего дела, представитель Департамента пояснила, что Департамент принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения.

По мнению представителя Департамента, направление в адрес Управления по работе с поселениями и связью с общественностью администрации Сургутского района письма о необходимости опубликования извещения о проведении конкурсного отбора, а также конкурсной документации (письмо от 30.10.2017 №12-06-006428) является достаточной мерой по недопущению совершения правонарушения, поскольку действия по размещению информации на официальном сайте, а также в официальном печатном издании находятся вне контроля Департамента.

Однако, должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России не может согласиться с приведенными выше доводами представителя Департамента по следующим основаниям.

Как было указанно выше, 01.11.2017, на официальном сайте, а также 03.11.2017 в официальном печатном издании (газета «Вестник» №44 (706)) Комитет опубликовал сообщение о проведении конкурсного отбора.

Как следует из материалов дела, конкурсная документация утверждена 30.10.2017 заместителем главы Сургутского района, председателем Комитета «…».

Конкурсной документацией установлен срок окончания приема заявок – 30.11.2017 года до 17:00.

Следовательно, срок окончания приема заявок был установлен организатором торгов, а именно Комитетом.

Таким образом, с момента опубликования сообщения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте срок приема заявок фактически составил 29 дней, а в официальном печатном издании (газета «Вестник» №44 (706) от 03.11.2017) срок приема заявок фактически составил 27 дней.

Кроме того, должностное лицо приходит к выводу, что у Комитета была возможность после опубликования сообщения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте и в официальном печатном издании, просчитать срок подачи заявок и принять меры к прекращению правонарушения, а именно внести изменения в конкурсную документацию и увеличить сроки подачи заявок.

Также, в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель Департамента пояснила, что частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность лишь за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Однако, конкурсный отбор проводился в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства ХМАО-Югры №296-п.

По мнению представителя Департамента, административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления может быть установлена только законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, представитель Департамента считает, что поскольку Департаментом нарушена процедура обязательных торгов, установленная законодательством субъекта Российской Федерации – ХМАО-Югры, то санкции предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не могут быть применены к Департаменту.

Указанные представителем Департамента доводы не могут быть приняты должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, поскольку противоречат положениям законодательства Российской Федерации и опровергаются материалами настоящего дела.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу части 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 №84-оз «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате стоимости перемещения и хранения, возврате транспортных средств» перемещение и хранение задержанного транспортного средства на территории городского округа, муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими специализированной стоянкой на праве собственности или ином законном основании, определяемыми конкурсной комиссией, создаваемой и осуществляющей деятельность в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Такой порядок создания конкурсной комиссии и определения лиц, осуществляющих перемещение и хранение транспортных средств на специализированную стоянку, регламентирован постановлением Правительства ХМАО-Югры №296-п.

Таким образом, в силу указанных положений КоАП РФ, Закона ХМАО - Югры от 25.06.2012 №84-оз при проведении конкурсного отбора Департамент обязан был руководствоваться Положением, утвержденным постановлением Правительства
ХМАО-Югры №296-п.

Таким образом, проводимые Департаментом торги в порядке, установленном постановлением Правительства ХМАО-Югры №296-п, являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае Департаментом, при исполнении установленной федеральным законодательством обязанности по осуществлению отбора лиц, осуществляющих перемещение и хранение транспортных средств на специализированную стоянку, было допущено нарушение порядка подачи заявок, установленного Положением, то есть, Департамент допустил нарушения при исполнении обязанности, возложенной на него законодательством Российской Федерации.

Следовательно, действия Департамента, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ является установленный законом порядок проведения конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт сокращения сроков подачи заявок на участие в конкурсном отборе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Положением требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина Департамента в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Департаментом административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Департаментом административного правонарушения, не установлены.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Департамента доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района (ИНН 8602017616, ОГРН 1038600503677, ул. Бажова, д.16, г.Сургут, 628412) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

2. Копию настоящего постановления направить в адрес Департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16100500000000007465, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны