Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №121 о наложении штрафа по делу об администрат... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 121

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-47/2018

 

18.10.2018 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-47/2018, возбужденного в отношении Администрации города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра 628408) (далее – Администрация) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя Администрации, «…», действующего по доверенности от 06.06.2018 №183, которому разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО УК «ЖилФондСервис» (от 20.03.2018 вх.№349-ж) на действия Администрации при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенным по адресу: ул. Университетская, д.21 (далее – открытый конкурс) (извещение №060218/2829175/01).

29.03.2018 года, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх. №05-24/ОТ-1595), в соответствии с которым в действиях Администрации признаны нарушения пункта 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее – Правила), что выразилось в необоснованной отмене открытого конкурса, а также подпунктов 4 и 4(1) пункта 41 Правил, что выразилось в отсутствии объема проведения обязательных и дополнительных работ и услуг.

Как следует из материалов дела, 06.02.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение о проведении открытого конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 12.03.2018 на участие в открытом конкурсе поступило пять заявок: СГМУП «Тепловик», ООО «Стандартплюс», ООО «Уют», ООО УК «Сервис 3», ООО УК «ЖилФондСервис».

Согласно пункту 39 Правил, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Таким образом, указанный в пункте 39 Правил случай является единственным основанием для отмены конкурса.

Из извещения о проведении открытого конкурса следует, что конкурс состоится – 13.03.2018 года.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что 13.03.2018 конкурсной комиссией Администрации принято решение об отмене открытого конкурса (протокол от 13.03.2018) в связи с тем, что в конкурсной документации была выявлена техническая ошибка в части расчета стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако, учитывая требования пункта 39 Правил, Администрация не могла отказаться от проведения открытого конкурса по основаниям указанным в протоколе об отмене открытого конкурса от 13.03.2018 года.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Администрация в нарушение пункта 39 Правил необоснованно отказалась от проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в необоснованном отказе от проведения открытого конкурса, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – здание Администрации, расположенное по адресу: ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628408.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 13.03.2018 года.

Протокол составлен в присутствии представителей Администрации «…», действующего по доверенности от 06.06.2018 №183, «…», действующей по доверенности от 04.10.2018 №324.

Определением от 05.10.2018 (исх.№05-05/ОТ-5453) рассмотрение дела №05-05-47/2018 назначено на 18.10.2018.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Администрации пояснил, что вменяемое нарушение требований законодательства имело место быть. Однако представитель Администрации просил, производство по настоящему делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Так, учитывая требования пункта 39 Правил, Администрация не могла отказаться от проведения открытого конкурса по основаниям указанным в протоколе об отмене открытого конкурса от 13.03.2018 года, а именно в связи с тем, что в конкурсной документации была выявлена техническая ошибка в части расчета стоимости дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, отказ от проведения открытого конкурса по основаниям, не предусмотренным пунктом 39 Правил, является недопустимым в соответствии с Правилами, поскольку приводит к ограничению конкуренции и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

При этом состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус Администрации как органа, осуществляющего деятельность по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного лица, поскольку любые, не основанные на нормах права действия Администрации, нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются установленный законом порядок проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Правилами требований к порядку проведения  открытого конкурса.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией подтверждается протоколом №75 от 05.10.2018 по делу №05-05-47/2018 об административном правонарушении, протоколом об отмене конкурсного отбора от 13.03.2018, а также другими материалами дела.

Вина Администрации в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела 05-05-47/2018 в отношении Администрации города Сургута, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Администрации доказанной.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Администрацию города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249, ул.Энгельса, д.8,  г.Сургут,  ХМАО-Югра  628408) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

2. Копию настоящего постановления направить в адрес Администрацию города Сургута.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16100500000000008097, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны