Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №122 о наложении штрафа по делу об администрат... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №122

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-48/2018

 

18.10.2018 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-48/2018, возбужденного в отношении Администрации города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249, ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра 628408) (далее – Администрация) по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя Администрации, «…», действующего по доверенности от 06.06.2018 №183, которому разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 КоАП РФ, и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО УК «ЖилФондСервис» (от 23.03.2018 вх.№384-ж) на действия Администрации при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано, расположенным по адресу: ул. Университетская, д.21 (далее – открытый конкурс) (извещение №210318/2829175/01).

04.04.2018 года Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено решение (исх. №05-24/ОТ-1702), в соответствии с которым в действиях Администрации признаны нарушения подпунктов 4 и 4(1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее – Правила), что выразилось в не установлении в конкурсной документации объемов проведения обязательных и дополнительных работ и услуг.

Как следует из материалов дела, 21.03.2018, на официальном сайте www.torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение о проведении открытого конкурса. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению №2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

Как следует из документов, в приложении №2 конкурсной документации, указан перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома, при этом в указанном перечне не установлен объем выполнения таких работ, что свидетельствует о нарушении Администрацией подпункта 4 пункта 41 Правил при разработке конкурсной документации.

Также, в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил, конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Как следует из документов, в приложении №3 конкурсной документации, указан перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, при этом в указанном перечне не установлен объем выполнения таких работ, что свидетельствует о нарушении Администрацией подпункта 4(1) пункта 41 Правил при разработке конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к выводу, что Администрация, в нарушение подпунктов 4 и 4(1) пункта 41 Правил не установила в конкурсной документации объемы проведения обязательных и дополнительных работ и услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, приходит к выводу, что действия Администрации, выразившиеся в не установлении в конкурсной документации объема проведения обязательных и дополнительных работ и услуг, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – здание Администрации, расположенное по адресу: ул.Энгельса, д.8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628408.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 21.03.2018 года.

Протокол составлен в присутствии представителей Администрации «…», действующего по доверенности от 06.06.2018 №183, «…», действующей по доверенности от 04.10.2018 №324.

Определением от 05.10.2018 (исх.№05-05/ОТ-5454) рассмотрение дела №05-05-48/2018 назначено на 18.10.2018.

В ходе рассмотрения настоящего дела представитель Администрации выразил не согласие с вменяемым нарушением требований законодательства.

По мнению представителя Администрации, событие административного правонарушения на момент рассмотрения настоящего дела отсутствовало, поскольку решение Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России от 04.04.2018 (исх. №05-24/ОТ-1702) было исполнено.

Однако, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, не может согласиться с представленными объяснениями по следующим основаниям.

28.05.2018 уполномоченным должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России было вынесено постановление №65 по делу об административном правонарушении №05-05-15/2018, в соответствии с которым, на Администрацию города Сургута наложен штраф в размере 100 000 рублей, за нарушение части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Так, указанным постановлением действия Администрации города Сургута, выразившиеся в невыполнение в установленный срок законного решения (от 04.04.2018) и предписания комиссии Ханты-Мансийского УФАС России №4 (исх.№05-24/ОТ-1703 от 04.04.2018), признаны нарушающими статью 36 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции».

Постановление от 28.05.2018 №65 по делу об административном правонарушении №05-05-15/2018 было предметом рассмотрения в Арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, который в своём решении по делу №А75-8449/2018 подтвердил законность вынесенного постановления.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения Администрацией подтверждается протоколом №76 от 05.10.2018 по делу №05-05-48/2018 об административном правонарушении, конкурсной документацией.

Также, представитель Администрации просил, производство по настоящему делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев представленные объяснения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не находит оснований для его прекращения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо Ханты-Мансийского УФАС России в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Так, не установление в конкурсной документации объемов проведения обязательных и дополнительных работ и услуг является недопустимым в соответствии с Правилами, поскольку приводит к ограничению конкуренции и ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

При этом состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус Администрации как органа, осуществляющего деятельность по проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного лица, поскольку любые, не основанные на нормах права действия Администрации, нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое деяние в качестве малозначительного.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются установленный законом порядок проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Правилами требований к порядку проведения  открытого конкурса.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией подтверждается протоколом №76 от 05.10.2018 по делу №05-05-48/2018 об административном правонарушении, конкурсной документацией, а также другими материалами дела.

Вина Администрации в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела №05-05-48/2018 в отношении Администрации, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела №05-05-48/2018 в отношении Администрации, не установлено.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину Администрации доказанной.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 3.1, статьей 4.1, частью 2.6 статьи 19.5, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Администрацию города Сургута (ОГРН 1028600603525, ИНН 8602020249, ул.Энгельса, д.8,  г.Сургут,  ХМАО-Югра  628408) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

2. Копию настоящего постановления направить в адрес Администрацию города Сургута.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16100500000000008259, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны