Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-6/2016

01.03.2016 года                                                                                            г. Ханты-Мансийск

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-6/2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества Лесосервисная компания «Югралесхоз» (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Привольная д.15) по факту нарушения части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 16.07.2015, вынесенного по жалобе ООО «Бештау» вх.№1026-ж от 06.07.2015 на действия Открытого акционерного общества Лесосервисная компания «Югралесхоз» (далее – ОАО ЛК «Югралесхоз») при проведении запроса котировок на право выполнение работ по вырубке поросли и отдельно стоящих деревьев в охранных зонах ВЛ 6 - 110 кВ с вывозом или мульчированием порубочных остатков, с использованием собственной техники, механизированных инструментов и приспособлений на Ново-Покурском, Южно-Покамасовском, Покамасовском, Южно-Локосовском, Мыхпайском, Кетовском, Западно-Усть-Балыкском, Западно-Асомкинском месторождениях (извещение №8/2015) (далее ­­­– Запрос котировок), в действиях ОАО ЛК «Югралесхоз» установлены нарушения пункта 3 части 10 статьи 3, части 5 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в проведении Запроса котировок в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе); нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в не размещении извещения и документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Материалами дела подтверждается, что ОАО ЛК «Югралесхоз» зарегистрировано в качестве юридического лица в налоговом органе 02.03.2015 года, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации серии 86 №002498045, а также копией выписки из ЕГРЮЛ от 18.08.2015г. №3364В/2015.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

Таким образом, требования части 5 статьи 8 Закона о закупках возлагает обязанность на ОАО ЛК «Югралесхоз» разработать в течении трех месяцев с даты его регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке, либо в случае если в течение указанного срока такое положение не разработано и не размещено, проводить закупки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что 19.06.2015 г. на официальном сайте ugraleshoz.ru ОАО ЛК «Югралесхоз» размещено извещение о проведении Запроса котировок (извещение №8/2015).

Вместе с тем, на момент осуществления ОАО ЛК «Югралесхоз» Запроса котировок, положение о закупке не размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Кроме того, материалами дела подтверждается, что при проведении Запроса котировок ОАО ЛК «Югралесхоз» не руководствовался требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, действия юридического лица – ОАО ЛК «Югралесхоз», выразившиеся в проведении Запроса котировок без применения положений Закона о контрактной системе, нарушают часть 5 статьи 8 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – г.Ханты-Мансийск.

Время совершения правонарушения – 19.06.2015 год.

Протокол по делу об административном правонарушении №8 составлен 15.02.2016 должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России с участием защитника ОАО ЛК «Югралесхоз» «…», действующего по доверенности №3 от 11.01.2016г.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 05-05-6/2016 состоялось 01.03.2016, с участием защитника ОАО ЛК «Югралесхоз» «…» по доверенности №3 от 11.01.2016.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях
ОАО ЛК «Югралесхоз» административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, вина ОАО ЛК «Югралесхоз» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

При этом объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения  выражается в совершении ОАО ЛК «Югралесхоз» действий, по проведению Запроса котировок без применения положений Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО ЛК «Югралесхоз» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела защитник ОАО ЛК «Югралесхоз» подтвердил, что проведении Запроса котировок осуществлялось без применения положений Закона о контрактной системе.

Также в своих письменных объяснениях ОАО ЛК «Югралесхоз» просило, производство по настоящему делу прекратить, в связи с наличием обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ОАО ЛК «Югралесхоз» имелась возможность для соблюдения требований части 5 статьи 8 Закона о закупках, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного ОАО ЛК «Югралесхоз» административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного
ОАО ЛК «Югралесхоз» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО ЛК «Югралесхоз» административного правонарушения, не выявлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 3 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Привлечь Открытое акционерное общество Лесосервисная компания «Югралесхоз» (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Привольная д.15), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (пятидесяти тысячи рублей).
  2. Копии настоящего постановления направить Открытому акционерному обществу Лесосервисная компания «Югралесхоз».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны