Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16 от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-9/2016

04.03.2016 года                                                                                                     г. Ханты-Мансийск

 

Я, «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-9/2016, возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» (далее – ОАО «ГСК «Югория») (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61) по факту нарушения части 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступило обращение (вх. №10-о от 11.01.2016) от Тюменской региональной общественной организации «Народный контроль», содержащее признаки административного правонарушения в действиях ОАО «ГСК «Югория», выразившихся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «ГСК «Югория» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОАО «ГСК «Югория» относится к числу лиц, поименованных в подпункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, а следовательно обязано руководствоваться требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, 16.06.2015г.  решением Совета директоров ОАО «ГСК «Югория» утверждены изменения №4 в Положение о закупке. При этом указанные изменения, размещены на Официальном сайте лишь 21.07.2015, то есть по истечении пятнадцатидневного срока со дня утверждения внесения изменений в Положение о закупке, что свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «ГСК «Югория», выразившиеся в нарушении сроков размещения на Официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ОАО «ГСК «Югория», а именно г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61.

Временем совершения административного правонарушения является 01.07.2015г.

Протокол по делу об административном правонарушении №11 составлен 18.02.2016 должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России с участием законного представителя ОАО «ГСК «Югория» «…», действующей по доверенности №163 от 05.02.2016г.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-9/2016 состоялось 04.03.2016, с участием законных представителей ОАО «ГСК «Югория»  «…», действующей по доверенности №163 от 05.02.2016, «…»,  действующей по доверенности №178 от 18.02.2016.

Как следует из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ, в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в действиях ОАО «ГСК «Югория» установлено нарушение пункта 1 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение о закупке, а именно: размещение в единой информационной системе сведений о внесении изменений в Положение о закупке не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, вина ОАО «ГСК «Югория» состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.

При этом объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения  выражается в нарушении ОАО «ГСК «Югория» сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение о закупке.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «ГСК «Югория» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела представители ОАО «ГСК «Югория» подтвердили, что сведения о внесении изменений в Положение о закупке были размещены в единой информационной системе по истечении пятнадцатидневного срока со дня их утверждения.

Также, в своих письменных объяснениях ОАО «ГСК «Югория» просит, производство по настоящему делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Рассмотрев представленные объяснения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не находит оснований для его прекращения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение о закупке, нарушает принцип обеспечения гласности и прозрачности закупок, ведет к злоупотреблению, в связи с чем допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются установленный законом срок размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований о сроке размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в Положение о закупке.

Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного ОАО «ГСК «Югория» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО «ГСК «Югория» административного правонарушения, не выявлены.

Между тем, принимая во внимание указанное, а также то что ОАО «ГСК «Югория» ранее к административной ответственности не привлекалось, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО «ГСК «Югория» наказания в виде минимального размера штрафа в сумме десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.3, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория» (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61), как юридическое лицо к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (десяти тысяч рублей).
  2. Копии настоящего постановления направить Открытому акционерному обществу «Государственная страховая компания «Югория».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В  соответствии  с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14  Закона  Российской  Федерации  от  21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"  постановление  о  наложении  штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в  Арбитражный  суд ХМАО-Югры в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны