Постановление №05-05-9/2018 Постановление о наложении штрафа по делу №05-05-9/2018 от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 40

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-05-9/2018

 

16.02.2018                                                                                                               г.Ханты-Мансийск

 

Я, --- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ---, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №05-05-9/2018, возбужденного в отношении --- единой комиссии государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» ---, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) «О проведении плановой выездной проверки» от 07.11.2018 №65, проведена проверка в отношении государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа (далее -  Предприятие).

07.02.2018 по итогам проверки составлен акт проверки №2. Предметом проводимой проверки является соблюдение Предприятием требований, установленных статьями 17-17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Период, за который проведена проверка с 01.01.2015 по 01.11.2017. В ходе проведения проверки установлено следующее.

29.06.2017 года Предприятие разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение №290617/2085896/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого здания (Арочный склад), общей площадью 467,9 кв.м. расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, п.Салым, ул.Северная, Производственная база, строение №27/1.    

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07.2017 года, на участие в аукционе поступила одна заявка от ООО «Линкор».

Согласно этого же протокола заявка Общества допущена к участию в аукционе. В связи с подачей единственной заявки на участие в аукционе, аукцион признан аукционной комиссией несостоявшимся, было принято решение заключить договор аренды с единственным участником аукциона ООО «Линкор» по начальной (минимальной) цене.

Как следует из абзаца «е» подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, а именно заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичное требование к составу заявки на участие в аукционе содержится в абзаце «е» подпункта 1 пункта  8.3. документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно подпункту 3.2. пункта 3 документации об аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 Правил и пункта 8.3 документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Кроме того, согласно подпункту 11.4. пункта 11 документации об аукционе на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил и пункта 3 документации об аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Однако, как следует из материалов дела, в составе документов ООО «Линкор» поданных на участие в аукционе, отсутствует заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя – юридического лица.

Таким образом, заявка ООО «Линкор» не отвечала всем требованиям, установленным в пункте 121 Правил, а также в пункте 8.3. документации об аукционе.

Следовательно, в силу пункта 24 Правил, а также пункта 3 документации об аукционе заявка ООО «Линкор» подлежала отклонению от участия в аукционе, в связи с непредставлением документов, определенных пунктом 121 Правил, а также пунктом 8.3. документации об аукционе.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что аукционная комиссия не обоснованно допустила заявку ООО «Линкор» к участию в аукционе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 7.32.4 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, приказом «О создании Единой комиссии по проведению торгов» Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа от 28.08.2017 № 18-п, утверждён состав единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества из которого следует, что --- Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа, является --- Единой комиссии.

Полномочия --- в должности --- Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа подтверждаются Приказом «О приеме работника на работу» №- от -.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07.2017, ---, являясь --- комиссии Предприятия, проголосовал за допуск ООО «Линкор» к участию в аукционе и подписал протокол.

Следовательно, --- является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которого подтверждены материалами дела.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ---, находящегося в должности заместителя генерального директора по общим вопросам, проголосовавшего за допуск заявки ООО «Линкор» к участию в аукционе, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – здание Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа, расположенное по адресу: Комсомольская ул., д.30, г. Ханты-Мансийск, 628011.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, 21.07.2017, подписание протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ является установленный законом порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды.

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных Правилами требований к порядку допуска участников.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Дело об административном правонарушении №05-05-9/2018, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено путем составлением протокола об административном правонарушении.

Протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии ---.

Определением от 14.02.2018 (исх.№05-05/ИТ-750) рассмотрение дела №05-05-9/2018 назначено на 16.02.2018.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №05-05-9/2018 состоялось 16.02.2018, в присутствии ---.

В ходе рассмотрения настоящего дела, в представленных объяснениях ---. отрицает состав и событие административного правонарушения. Вину не признает.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено --- 29.08.2017.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.83 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-05-10/2018 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения административного органа. 

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом не установлены (статья 29.2 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 16.02.2018, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину --- доказанной.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 6 статьи 7.32.4, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать --- единой комиссии государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на --- единой комиссии государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа «Исполнительная дирекция фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа» --- штраф в размере 40 000 рублей (сорок тысяч рублей).

3. Копии настоящего постановления направить ---.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начислений – 16130021900001113622, ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – 71871000001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте to86@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у Ханты-Мансийского УФАС России о своевременной оплате штрафа, Ханты-Мансийское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны