Решение б/н Решение по делу №05-06-1/2015 от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-1/2015

 

 

резолютивная часть решения оглашена 27» февраля  2015  года

решение в полном объеме изготовлено «06» марта  2015  года                                              г. Ханты-Мансийск

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

-

        Члены комиссии:

-

-

        в присутствии представителя заявителя --------------

         в присутствии представителей ответчика -------------

        рассмотрев материалы дела №05-06-1/2015 по признакам нарушения Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ул.Мира, 151, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628007) части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России)  поступила жалоба Публичного акционерного общества «Ханты-Мансийский банк открытие» Филиал «Западно-Сибирский» Ханты-Мансийского банка открытого акционерного общества на действия Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – Депинформтехнологий Югры) содержащая признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в отказе от участия в конкурсе по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.

        По результатам рассмотрения документов, Ханты-Мансийским УФАС России возбуждено дело №05-06-1/2015 в отношении Депинформтехнологий Югры по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия, заслушав представителей сторон по делу, исследовав материалы дела, установила следующее.

Как следует из материалов дела, во исполнение пункта 8 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также пункта 11 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 8.12.2012 №137-оз «Об универсальной электронной карте» Депинформтехнологий Югры издан приказ от 02.07.2014 №4-нп «О конкурсе по отбору банка (банков), обеспечивающего (обеспечивающих) предоставление государственных и муниципальных услуг» которым утверждены Положение о конкурсе по отбору банка (банков) (далее – Положение),  критерии определения победителя конкурса и положение о комиссии по проведению конкурса.

Приказом от 28.10.2014 №255 «О проведении конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты» (далее – Приказ №255) Депинформтехнологий Югры принято решение о проведении конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты (далее – конкурс), а также создана комиссия по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия).

05.11.2014 года, на официальном сайте Депинформтехнологий Югры, сайте АУ «Многофункциональный центр Югры», а также в газете «Новости Югры» размещено сообщение о проведение конкурса.

В соответствии с протоколом №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 02.12.2014г. на участие в конкурсе поступили три заявки – ОАО «Сбербанк России», Акционерный Западно-Сибирский коммерческий банк открытое акционерное общество, ПАО «Ханты-Мансийский банк открытие».

Согласно протоколу №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 05.12.2014г., конкурсная комиссия отклонила заявку  ПАО «Ханты-Мансийский банк открытие» на основании пункта 12 Положения, в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на осуществление действий от имени участника конкурса (приложена доверенность ОАО «Ханты-Мансийский банк»), отсутствием копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (приложена копия свидетельства ОАО «Ханты-Мансийский банк»), отсутствием копии договора с федеральной уполномоченной организацией (приложена копия договора между ОАО «Ханты-Мансийский банк», уполномоченной организацией).

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что с 05.11.2014 года полное фирменное наименование Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества изменено на ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», что было также отражено в выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки. При этом заявитель обратил внимание, что Общество сменило лишь фирменное наименование, и не ликвидировано в силу статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители ответчика с доводами представителя заявителя не согласились и указали, что конкурсная комиссия, отклоняя заявку Общества, руководствовалась требованиями Положения.  

Согласно пункту 12 Положения к конкурсной заявке должны быть приложены следующие документы:

        - документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего конкурсную заявку, на осуществление действий от имени участника конкурса (копия решения о назначении или об избрании, приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности, либо доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенная печатью такого участника конкурса и подписанная лицом, обладающим правом действовать от имени участника конкурса без доверенности);

        - копии учредительных документов юридического лица;

        - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

        - оригинал или заверенная печатью участника конкурса копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении конкурса;

        - копия договора с федеральной уполномоченной организацией, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона № 210-ФЗ;

        - копия лицензии, выданной Банком России, разрешающей привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады;

        - сведения о предложении участника конкурса по условиям предоставления банковских услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Согласно пункту 22 Положения основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса являются несоответствие конкурсной заявки требованиям, установленным пунктами  9, 10 настоящего Положения и непредоставление документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения.

Комиссия, рассмотрев заявку ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» установила, что заявка подписана Управляющим филиала «Западно-Сибирский» Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества Смирновым А.М.

Заявка содержит все документы, необходимые в соответствии с требованием пункта 12 Положения, в том числе в составе заявки приложена доверенность №72-06/14-209 от 21.10.2014г., выданная Ханты-Мансийский банк Открытое акционерное общество управляющему филиала «Западно-Сибирский» Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества Смирнову А.М., приложено свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице (Ханты-Мансийский банк Открытое акционерное общество), приложен договор о присоединении к Правилам Единой платежно-сервисной системы «Универсальная электронная карта» от 20.12.2012, заключенного между ОАО «Универсальная электронная карта» и Ханты-Мансийский банк Открытого акционерного общества.

Как видно из выписки из ЕГРЮЛ от 19.11.2014 (стр.63-64 выписки), представленной ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие», 05.11.2014 года внесена запись об изменении наименования Ханты-Мансийского банка Открытого акционерного общества на Публичное акционерное общество «Ханты-Мансийский банк Открытие».

В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В силу пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на момент подачи заявки в Депинформтехнологий Югры Ханты-Мансийский банк Открытого акционерного общества было преобразовано в ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» за которым сохранились все права и обязанности. Следовательно, ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» предоставило все документы, необходимые для участия в конкурсе и, отклонение заявки Общества от участия в конкурсе было неправомерным со стороны конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

        Следовательно, в действиях Депинформтехнологий Югры как организатора конкурса усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отклонении заявки ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» от участия в конкурсе.

        Как следует из документов и пояснений представителей ответчика, по результатам проведения конкурса победителем признано Акционерный Западно-Сибирский коммерческий банк открытое акционерное общество, впоследствии с которым был заключен договор.

        На основании изложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,    

 

РЕШИЛА:

        1. Признать Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем неправомерного отклонения заявки ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие» от участия в конкурсе по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.

        2. Обязательное для исполнения предписание Департаменту информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не выдавать, в связи с заключением договора по результатам проведенного конкурса.

        3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             

 

Председатель Комиссии                                                                   -    

 

Члены Комиссии:                                                                               -                                                                                                                                                                       

                                                                                                          -

                                                                                                                          

                                                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны