Определение №05-06-1/2018 Определение о назначении дела №05-06-1/2018 от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-1/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

19 января 2018 года                                                                                    г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ТООО «ДОРОГИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Нефтеюганска (далее – Департамент) при проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.

В рамках рассмотрения настоящего обращения установлено следующее.

В период с 2016 года по 2017 год Департаментом проведено два конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.

По результатам проведенных конкурсов с победителями заключались договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.

Указанные конкурсы проводились Департаментом в порядке и на условиях, установленных приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска от 20.08.2013 №79-нп «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Приказ №79-нп).

В ходе анализа Приказа №79-нп установлено, что данный приказ не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок пассажиров), ввиду нижеследующего.

Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2 Закона №131-ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Согласно статье 1 Закона об организации перевозок пассажиров настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Частью 10 статьи 39 Закона об организации перевозок пассажиров установлено, что в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Как следует из документов, Приказ Департамента №79-нп не приведен в соответствии с положениями Закона об организации перевозок пассажиров (часть 10 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ), а именно: требование к порядку организации и проведения конкурса, порядку внесения изменений в извещение, порядку отказа от проведения конкурса, требований к участникам конкурса, критериев оценки и сопоставления заявок (статьи 21-24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ).

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Таким образом, не приведение Департаментом Приказа №79-нп в соответствии с положениями Закона об организации перевозок пассажиров приводит, а также может привести к ограничению, устранению конкуренции при организации и проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

С учетом изложенного, вышеуказанные действия (бездействие) содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Департамента признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение №29, согласно которому Департаменту в срок до 28.12.2017 необходимо было совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

- привести приказ Департамента №79-нп «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования территории города Нефтеюганска» в соответствии с положениями Закона об организации перевозок пассажиров или отменить указанный приказ.

Департаментом указанное предупреждение в установленный срок в полном объеме не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 19 января 2018 №____ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом (Строителей ул., д.4, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-1/2018 к рассмотрению на 26 февраля 2018 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, 27 этаж, зал заседаний.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Нефтеюганска (Строителей ул., д.4, г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628309).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Тюменскую областную общественную организацию «ДОРОГИ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ» (ул.30 лет Победы, д.45-189, г.Сургут,  ХМАО-Югра, 628406).

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчику по делу Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Нефтеюганска представить в срок до 12 февраля 2018 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенную копию Положения Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Нефтеюганска;
  •  надлежащим образом заверенную копию актуальной редакции Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Нефтеюганска от 20.08.2013 №79-нп «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действующего на дату вынесения настоящего определения;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия.

        Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.

        В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны