Решение б/н Решение по делу №05-06-10/2016 от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-10/2016

 

 

резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2017 года

решение в полном объеме изготовлено «28» апреля 2017 года г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

<<--->>;

Члены комиссии:

<<--->>;

<<--->>,

       рассмотрев дело №05-06-10/2016 по признакам нарушения Администрацией города Сургута (ул. Энгельса, 8, г.Сургут, ХМАО-Югра, 628400) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в принятии постановления от 18.12.2015 №8787 «О присвоении статуса гарантирующей организации организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования города Сургута с указанием зон деятельности» в соответствии с которым Филиалу «Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Э.ОН Россия» (ПАО «Юнипро») присвоен статус гарантирующей организации и установлена зона деятельности,

        в присутствии на заседании представителя заявителя Филиала «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия» (ПАО «Юнипро») <<--->>, действующей по доверенности от 23.06.2016 №271,

      в присутствии на заседании представителей ответчика по делу Администрации города Сургута <<--->>, действующего на основании доверенности №291 от 05.07.2016, <<--->>, действующей по доверенности №619 от 21.09.2016, <<--->>, действующей по доверенности №623 от 26.09.2016;

     в отсутствии на заседании представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах ООО «Невская Энергетика», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

      в отсутствии на заседании представителя заинтересованного лица по делу СГМУП «Горводоканал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) поступило заявление Филиала «Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Э.ОН Россия» (в последствии переименовано в Публичное акционерное общество «Юнипро») о нарушении Администрацией города Сургута (далее — Администрация) антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии постановления №8787 от 18.12.2015 «О присвоении статуса гарантирующей организации организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования города Сургута с указанием зон деятельности» (далее — Постановление №8787 от 18.12.2015), пунктом 4 которого Филиалу «Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Э.ОН Россия» (Публичное акционерное общество «Юнипро») (далее — ПАО «Юнипро») присвоен статус гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и установлена зона деятельности согласно приложению №5 к постановлению.

        По результатам рассмотрения заявления ПАО «Юнипро» и представленных документов, Ханты-Мансийским УФАС России в действиях Администрации по принятию Постановления №8787 от 18.12.2015 и присвоению статуса гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и установлению зоны деятельности для ПАО «Юнипро», установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение 4 от 21.06.2016 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       Администрацией предупреждение не исполнено, что подтверждается письмом от 25.07.2016 №01-11-5800/16-0-0, которым орган местного самоуправления выразил несогласие с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства, считает свои действия законными и обоснованными.

        Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Ханты-Мансийского УФАС России № 83 от 19.08.2016 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Определением от 05.09.2016 рассмотрение дела назначено на 05.10.2016, у лиц, участвующих в деле запрошена необходимая информация.

       05.10.2016, в связи с получением необходимой информацией, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении дела, рассмотрение дела назначено на 14.11.2016.

       В соответствии с приказом Ханты-Мансийского УФАС России № 122 от 14.11.2016 в состав комиссии внесены изменения.

     В связи с истечением срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленного частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, на основании определения от 05.12.2016 срок рассмотрения дела №05-06-10/2016 продлен до 05.06.2017.

      14.11.2016, в связи с получением необходимой информацией, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении дела, рассмотрение дела назначено на 18.01.2017.

       18.01.2017, в связи с получением необходимой информацией, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении дела, рассмотрение дела назначено на 16.03.2017.

       Определением об отложении рассмотрения дела от 16.03.2017, рассмотрение дела назначено на 17.04.2017, у ПАО «Юнипро» запрошены необходимые документы и информация.

      Как следует из заявления ПАО «Юнипро», а также дополнений к нему, представленных в ходе рассмотрения настоящего дела, общество указывает, что при принятии Постановления №8787 от 18.12.2015 и определения ПАО «Юнипро» в качестве гарантирующего поставщика, Администрацией не были соблюдены требования Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении), согласно которому основными критериями определения гарантирующей организации является наличие у организации водопроводных сетей и (или) канализационных сетей и к которым подключено наибольшее количество абонентов.

    Также, ПАО «Юнипро» указывает, что в силу пунктов 2, 5 статьи 42 Закон о водоснабжении и водоотведении, Администрация до принятия решения об определении общества гарантирующей организации обязана была произвести действия по доказыванию, что к сетям общества присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, либо произвести инвентаризацию водопроводных, либо получить информацию от органа, осуществляющего регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, о составе систем водоснабжения, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения по регулируемым тарифам.

      Однако, как указывает ПАО «Юнипро», Администрацией установленная обязанность по определению гарантирующей организации путем совершения действий , направленных на выявление из числа других организаций, к сетям которой присоединено наибольшее количество абонентов, не выполнена. Администрация в принятом постановлении не обосновала придание поименованным в нем организациям статуса гарантирующих организаций.

      В частности, ПАО «Юнипро» указывает, что Администрация не провела инвентаризацию водопроводных сетей и не доказала, что к сетям общества присоединено наибольшее количество абонентов.

     ПАО «Юнипро» также указывает, что является субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности, основным видом деятельности которого является производство электрической энергии в режиме комбинированной выработке тепловой энергии. С наделением статуса гарантирующей организацией, общество будет вынуждено исполнять требования Закона о водоснабжении, предъявляемые к гарантирующим организациям, заниматься не свойственной ему функцией, что может негативно отразиться на основной экономической деятельности предприятия, увеличении нагрузки на работников предприятия, уменьшении прибыли предприятия и т. д.

       Администрацией представлены письменные пояснения и документы (вх. № 02-5805 от 20.09.2016, 02-7717 от 14.12.2016) и на заседании Комиссии указано следующее.

      В соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» Администрацией принято постановление от 27.11.2015 №8217 которым утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования г.Сургут на период до 2026 года.

      Работа по разработке схемы выполнена в соответствии с техническим заданием в рамках муниципального контракта специалистами ООО «Невская Энергетика». В рамках исполнения контракта входили работы по определению гарантирующих организаций с установлением зон деятельности.

     В ходе разработки схемы была создана и утверждена рабочая и исполнительная группа, в состав которой входили представители структурных подразделений и ресурсоснабжающих организаций, а также представители ПАО «Юнипро».

     Материалы, представленные в схеме были рассмотрены и согласованы в полном объеме без замечаний всеми участниками, в том числе ПАО «Юнипро».

    По результатам проведения вышеуказанных работ ООО «Невская Энергетика» в разработанной схеме представила заключение, согласно которому было рекомендовано назначить Филиал «Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Э.ОН Россия» (ПАО «Юнипро») гарантирующей организацией и установить зону деятельности организации в следующих пределах:

     - Восточный промышленный район в границах ул.Глухова, Нижневартовское шоссе;

     - жилые районы п.Финский, включая объекты социального, культурного и бытового обеспечения.

    Также, согласно указанному выше заключению, в указанных системах водоснабжения, деятельность по водоснабжения осуществляют две организации: - Филиал «Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Э.ОН Россия» (ПАО «Юнипро») и СГМУП «Горводоканал». При этом СГМУП «Горводоканал» осуществляет покупку воду у Филиала «Сургутская ГРЭС-2 ОАО «Э.ОН Россия» (ПАО «Юнипро») с последующей ее транспортировкой.

      Обе водоснабжающие организации имеют одинаковое количество подключенных потребителей.

     При этом, как следует из пояснений, при принятии решения об определении ПАО «Юнипро» в качестве гарантирующей организации, Администрация исходила также из того, что общество является собственником централизованной системы водоснабжения, состоящих из инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки и транспортировки воды. Артезианские скважины из которых осуществляется подъем воды, станция водоочистки, а также магистральные сети водоснабжения принадлежат ПАО «Юнипро». Сети СГМУП «Горводоканал» присоединены к сетям ПАО «Юнипро» в ВК-15, там же установлен прибор учета холодной воды, далее по сетям СГМУП «Горводоканал» холодная вода поступает к конечным потребителям. Собственных объектов водопотребления предприятие в том районе города Сургута не имеет. Иного источника водоснабжения и очистки воды кроме как принадлежащих ПАО «Юнипро» в том районе не имеется и потому никакая иная организация услуги по водоснабжению оказывать не может.

     Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

      В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

       В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

      По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

      Таким образом, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган должен установить в совокупности, что действия (бездействие) органа власти противоречат нормам федерального законодательства и такие действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Данный вывод согласуется с содержанием пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

      В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

     В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях.

      В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона №416-ФЗ органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

       Согласно части 2 указанной статьи Закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

       В статье 2 Федерального закона № 416-ФЗ определены следующие понятия, используемые в законе:

водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды (пункт 3);

водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4);

гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6);

объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 14);

централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (пункт 29).

На основании указанных положений Федерального закона № 416-ФЗ в качестве обязательных признаков для наделения лица статусом гарантирующей организации по водоснабжению: организация осуществляет водоснабжение и эксплуатирует в этих целях водопроводные сети; к этим сетям присоединено наибольшее количество абонентов. При отсутствии указанных признаков орган местного самоуправления не вправе определять гарантирующую организацию в силу прямого противоречия части 2 статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ.

       Как подтверждается материалами дела, в собственности ПАО «Юнипро» находятся объекты (станция) водоочистных сооружений (свидетельство о государственной регистрации права 86-АБ 287343) и артезианские скважины (свидетельства о государственной регистрации права 86-АБ 287345, 86-АБ 287471, 86-АБ 276553, 86-АБ 286342), расположенные по адресу: промзона ГРЭС-2, пос. Кедровый, г.Сургут, ХМАО-Югра, а также магистральные сети водоснабжения по которым осуществляется поставка холодной воды абонентам.

       Пунктом 4 Постановления №8787 от 18.12.2015 ПАО «Юнипро» присвоен статус гарантирующей организации и установлена зона его деятельности согласно приложению №5 к постановлению, а именно:

- восточный промышленный район в границах улиц Глухова, Нижневартовское шоссе;

- жилые районы поселка Финский, включая объекты социального, культурного и бытового обеспечения.

       Постановлением Администрации от 31.10.2016 №8031 в приложение №5 Постановления №8787 от 18.12.2015 внесены изменения, а именно:

        - восточный промышленный район в границах улиц Глухова, Нижневартовское шоссе (строение 11), Пионерный (строение 11), Энергостроителей (строение 17/1, строение 21);

        - жилые районы поселка Финского, включая объекты социального, культурного и бытового обеспечения.

       В качестве одного из оснований о несоответствии требованиям федерального законодательства, вынесенного Администрацией постановления №8787 от 18.12.2015, ПАО «Юнипро» указывает, что Администрация не провела инвентаризацию водопроводных сетей до наделения общества статусом гарантирующей организацией.

     Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ до 01.07.2013 органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

     Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона № 416-ФЗ порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

      Указанные выше Правила разработки и утверждения схем водоснабжения водоотведения (далее - Правила № 782) и Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения (далее - Требования к содержанию схем № 782) утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

       В соответствии с пунктом 2 Правил № 782 под схемами водоснабжения и водоотведения понимается совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

      Согласно подпункту «в» пункта 7 Правил № 782 при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

      Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено и подтверждается материалами настоящего дела, что 10.02.2015 между муниципальным казенным учреждением «Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» и Обществом с ограниченной ответственностью «Невская Энергетика» (далее — ООО «Невская Энергетика»), по результатам открытого конкурса заключен муниципальный контракт №06-ГХ, предметом которого является разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут.

      В соответствии с техническим заданием, являющегося приложением к муниципальному контракту, ООО «Невская Энергетика» при разработке схем необходимо провести сбор и анализ исходных данных по централизованным системам водоснабжения и водоотведения города Сургута, включающего в себя направление запросов в различные организации, проведение совместных организационных и технических совещаний с представителями заказчика и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение холодное водоснабжение и водоотведение, транспортировку воды и сточных вод, выбор и согласование с заказчиком типа программного обеспечения, используемого для разработки электронной модели централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Сургута, сбор и анализ, проверка качества исходной информации полученной при исследовании.

      Также, согласно техническому заданию подрядчик определяет гарантирующие организации с установлением зон деятельности для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ.

      17.02.2015 Администрацией принято постановление №498 «О создании рабочей и исполнительной групп для разработки схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут».

       В состав рабочей и исполнительной групп включены представители структурных подразделений Администрации и ресурсоснабжающих организаций, а также представители ПАО «Юнипро».

       30.10.2015 участниками групп подписан акт в соответствии с которым были приняты работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения г.Сургута.

      27.11.2015 на основании постановления Администрации №8217 утверждены схемы водоснабжения и водоотведения г.Сургута на период до 2026 года.

      Таким образом, из вышеприведенного следует, что для утверждения схем по водоснабжению и водоотведению и до принятия решения об определении гарантирующей организации, Администрацией были исполнены требования статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ.

      ПАО «Юнипро» указывает, что не располагает сведениями о схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут, поскольку в нарушение пункта 10 Правил № 782 постановление Администрации от 27.11.2015 №8217, которым утверждена указанная схема, не размещено Администрацией в установленном порядке.

      Согласно пункту 10 Правил № 782 схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.

      В силу пункта 42 Указа Президента № 90 от 11.02.2006 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее - Указ) к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тысяч человек.

      Согласно имеющимся документам в материалах дела (письмо Администрации от 17.02.2016 №01-11-1164/16-0-0), адресованное филиалу «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия», а также следует из пояснений представителей ответчика по делу, схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут присвоена степень «секретно» во исполнение пункта 42 Указа.

     Следовательно, не разместив утвержденную постановлением от 27.11.2015 №8217 схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут на сайте органа местного самоуправления, Администрация исполнила требования пункта 42 Указа.

    Как было указано выше, ПАО «Юнипро» указывает, что Администрация обязана была произвести действия по доказыванию, что к сетям общества присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.

    Как подтверждается материалами дела между ПАО «Юнипро» и Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал» (далее — СГМУП «Горводоканал») заключен договор холодного водоснабжения №СГРЭС2/14-158 от 04.03.2014, предметом которого ПАО «Юнипро», как организация ВКХ (водопроводно-канализационного хозяйства) обязуется подавать предприятию (абоненту) через присоединенную водопроводную сеть из систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду.

    Согласно представленной в материалы дела схемы водоснабжения, в зоне деятельности, установленной для ПАО «Юнипро» к сетям общества в ВК-15 присоединены сети СГМУП «Горводоканал», закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения постановлением Администрации от 24.12.2013 №9467 «О принятии инженерных сооружений в муниципальную собственность и закреплении на праве хозяйственного ведения за Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал». Далее по сетям СГМУП «Горводоканал» холодная вода поступает к конечным потребителям.

    При этом как следует из материалов дела и не оспаривается Администрацией и ПАО «Юнипро», общество и СГМУП «Горводоканал» имеют равное количество абонентов непосредственно присоединенных к сетям холодного водоснабжения.

     При этом Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что исходя из анализа договора холодного водоснабжения №СГРЭС2/14-158 от 04.03.2014, заключенного между ПАО «Юнипро» и СГМУП «Горводоканал», а также схемы водоснабжения, в зоне деятельности, установленной для ПАО «Юнипро» можно сделать вывод о том, что СГМУП «Горводоканал» фактически является абонентом ПАО «Юнипро», а присоединенные в к сетям предприятия организации субабонентами.

      Кроме того, исходя из положений статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ следует, что организация, определяемая в качестве гарантирующего поставщика обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в отношении всех абонентов, чьи объекты капитального строительства присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой организации, соответственно, наделение лица, осуществляющего такую деятельность, статусом гарантирующей организации, является одним из способов обеспечения надежного, бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

      Следовательно, учитывая то, что артезианские скважины из которых осуществляется подъем воды, станция водоочистки, а также магистральные сети водоснабжения, предназначенные для водоподготовки и транспортировки воды принадлежат ПАО «Юнипро», то наделение общества статусом гарантирующей организации, в данном случае, будет является одним из способов обеспечения надежного, бесперебойного холодного водоснабжения в зоне деятельности, установленной Администрацией.

      На основании изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации по определению ПАО «Юнипро» в качестве гарантирующей организации были осуществлены в соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ. Следовательно, данные действия Администрации не подпадают под запрет, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

       Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      Рассмотрение дела № 05-06-10/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Администрацией г. Сургута части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                               <<--->>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                          <<--->>

                                                                                                                                                                       <<--->>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны