Решение №05-06-11/2016 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №05-06-11/2016 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-11/2016

 

резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2016 года

решение в полном объеме изготовлено «09» декабря 2016 года                                               г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

-

Члены комиссии:

-

-

рассмотрев дело №05-06-11/2016 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключение договора аренды объектов электроснабжения от 01.01.2013г. №28/12 с открытым акционерным обществом «Югорская генерирующая компания» (далее – ОАО «Компания ЮГ») без проведения торгов,

в отсутствии представителя заявителя прокуратуры Березовского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя ответчика по делу Администрации сельского поселения Саранпауль, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии заинтересованного лица по делу ОАО «Компания ЮГ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Березовского района, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Саранпауль (далее – Администрация с.п.Саранпауль) при заключении договоров аренды муниципального имущества с хозяйствующими субъектами.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №05-06-11/2016 по признакам нарушения Администрацией с.п.Саранпауль части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2016 №86.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИП-4872 от 08.09.2016г.), рассмотрения дела назначено на 27.09.2016г., у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИП-5319 от 29.09.2016г.), в связи с непредставлением документов, рассмотрение назначено на 17.10.2016г., у Администрации с.п.Саранпауль повторно запрошены необходимые документы (информация).

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ОТ-5757 от 18.10.2016г.), в соответствии с которым рассмотрение дела назначено на 15.11.2016г. Кроме того, в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле направлено заключение об обстоятельствах дела (исх.№05-06/ОТ-5883 от 24.10.2016г.).

Определением об отложении рассмотрения дела (исх.№05-06/ИП-6275 от 15.11.2016г.), в связи с отсутствием сведений (документов) о ненадлежащем получении заключения об обстоятельствах дела Администрацией с.п.Саранпауль и Прокуратурой Березовского района, рассмотрение назначено на 25.11.2016г.

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения ответчика по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Устава с.п.Саранпауль к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частью 1 статьи 23 Устава с.п.Саранпауль установлено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения.

Решением Совета депутатов с.п.Саранпауль от 04.07.2014 №23 утверждено положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности с.п.Саранпауль (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4.4.5 Положения Администрация с.п.Саранпауль в целях решения вопросов местного значения управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности с.п.Саранпауль.

Пунктом 12.5 Положения определено, что заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется без проведения торгов на право заключения договоров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно представленной ответчиком выписке из реестра муниципальной собственности, Распоряжением №664-р от 19.10.2009г. «О признании имущества муниципальной собственностью» в собственность Администрации с.п.Саранпауль передано здание электростанции, расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Березовский район, д.Ломбовож, общей площадью 101,0 кв.м; Распоряжением №26-р от 26.01.2010г. «О признании имущества муниципальной собственностью» в собственность Администрации с.п.Саранпауль передано здание электростанции, расположенное по адресу: ХМАО-Югра, Березовский район, д.Кимкъясуй, общей площадью 72,0 кв.м.

Кроме того, согласно выписке из реестра муниципальной собственности с.п.Саранпауль в собственности Администрации также имеется дизель-генератор-315 дв 3382, ДЭС АД-100, дизель-генератор ДГ-72, расположенные по адресу: ХМАО-Югра, Березовский район, с.Сосьва; ДЭС АД-100, дизельная электроустановка ЯМЗ-236 расположенные по адресу: ХМАО-Югра, Березовский район, д.Ломбовож; емкость 50 м.куб., расположенная по адресу: ХМАО-Югра, Березовский район, д.Кимкъясуй.

Как следует из представленных материалов, между Администрацией с.п.Саранпауль и ОАО «Компания ЮГ» заключен договор аренды объектов электроснабжения от 01.01.2013г., сроком действия с 01.01.2013г. по 30.11.2013г. Указанное имущество передано ОАО «Компания ЮГ» по акту приема-передачи от 01.01.2013г.

Предметом указанного договора является следующее муниципальное имущество: здание электростанции, емкость 50 м.куб., расположенное в д.Кимкъясуй, Березовский район, ХМАО-Югра; здание электростанции, ДЭС АД-100, ДЭС АД-60, расположенное в д.Ломбовож, Березовский район, ХМАО-Югра; здание электростанции, ДГ Сumins QST30-G4, расположенное в с.Сосьва, Березовский район, ХМАО-Югра.

Из письменных объяснений представленных Администрацией с.п.Саранпауль (исх.№1480 от 14.10.2016г.) следует, что указанный договор аренды был расторгнут 30.11.2013г.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Из вышеуказанных письменных объяснений, Администрации с.п.Саранпауль также следует, что указанный договор аренды заключены с нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Тем самым Администрация с.п.Саранпауль признает факт нарушения законодательства.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к данному имуществу неопределенному кругу лиц, которые так же могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении данного имущества. Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 №8799/1 в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия Администрации с.п.Саранпауль по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия для осуществления деятельности ОАО «Компания ЮГ», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, передав муниципальное имущество без проведения торгов Администрация с.п.Саранпауль предоставила ОАО «Компания ЮГ» преимущественные условия в получении указанного имущества, тем самым ограничив доступ другим хозяйствующим субъектам, заинтересованным в получение такого имущества.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению законодательства на рынке деятельности по производству, передаче и распределению электроэнергии населения (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14, группа 35).

Как установлено материалами дела предметом договора аренды является аренда муниципального имущества:

- здание электростанции, емкость 50 м.куб., расположенное в д.Кимкъясуй, Березовский район, ХМАО-Югра;

- здание электростанции, ДЭС АД-100, ДЭС АД-60, расположенное в д.Ломбовож, Березовский район, ХМАО-Югра;

- здание электростанции, ДГ Сumins QST30-G4, расположенное в с.Сосьва, Березовский район, ХМАО-Югра.

Временной интервал исследования товарного рынка – 2013г.

На рынке оказания услуг по производству, передаче и распределению электроэнергии имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как д.Кимкъясуй, д.Ломбовож,  с.Сосьва, Березовского района, так и хозяйствующих субъектов других районов, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Анализ состояния конкуренции показывает, что рынок услуг по производству, передаче и распределению электроэнергии на территории д.Кимкъясуй, д.Ломбовож,  с.Сосьва, Березовского района является конкурентным.

Таким образом, действия Администрации с.п.Саранпауль, выразившиеся в заключение договора аренды объектов электроснабжения от 01.01.2013г. №28/12 с ОАО «Компания ЮГ» без проведения торгов нарушают требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях,

- влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

       

1. Признать в действиях Администрации сельского поселения Саранпауль, выразившихся в заключение договора аренды объектов электроснабжения от 01.01.2013г. №28/12 с открытым акционерным обществом «Югорская генерирующая компания» без проведения торгов, нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с расторжением договорных отношений по договору аренды помещения от 01.01.2013г. между Администрацией сельского поселения Саранпауль и открытым акционерным обществом «Югорская генерирующая компания».

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 

 

Председатель Комиссии                                                                    -

        

Члены Комиссии:                                                                                      -                                                                           

                                                                                                                    -

        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны