Решение б/н Заключение по делу №05-06-12/2016 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

 №05-06-12/2016

 

23 октября 2016 года                                                                          г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председателя Комиссии:

– «…»;

Членов Комиссии:

– «…»;

– «…»,

рассмотрев дело №05-06-12/2016 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя прокуратуры Березовского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя ответчика по делу Администрации сельского поселения Саранпауль, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ОАО «Югорская генерирующая компания», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Березовского района, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Саранпауль (далее – Администрация с.п. Саранпауль) при заключении договора аренды объектов электроснабжения от 01.12.2013 с открытым акционерным обществом «Югорская генерирующая компания» (далее - ОАО «Компания ЮГ») в отношении муниципального имущества.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №05-06-12/2016 по признакам нарушения Администрацией с.п. Саранпауль части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2016 №87.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИП-4873
от 08.09.2016), рассмотрение дела назначено на 27.09.2016, у Администрации с.п. Саранпауль, запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-12/2016 от 27.09.2016 рассмотрение назначено на 17.10.2016, в связи с непредставлением документов у Администрации с.п. Саранпауль повторно запрошены необходимые документы (информация).

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Устава с.п. Саранпауль к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частью 1 статьи 23 Устава с.п. Саранпауль установлено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения.

Решением Совета депутатов с.п. Саранпауль от 04.07.2014 №23 утверждено положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности с.п. Саранпауль (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4.4.5 Положения Администрация с.п. Саранпауль в целях решения вопросов местного значения управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности с.п. Саранпауль.

Пунктом 12.5 Положения определено, что заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется без проведения торгов на право заключения договоров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно представленной ответчиком выписке из реестра муниципальной собственности, Распоряжением №26-р от 26.01.2010 «О признании имущества муниципальной собственности» в собственность Администрации с.п. Саранпауль передано здание электростанции, расположенное по адресу: д.Кимкъясуй, Березовский район, общей площадью 72,0 кв.м., а также Распоряжением №664-р от 19.10.2009
«О признании имущества муниципальной собственности» в собственность Администрации с.п. Саранпауль передано здание электростанции, расположенное по адресу: д. Ломбовож, Березовский район, общей площадью 101,0 кв.м.

В ходе изучения материалов дела Комиссией установлено, что между Администрацией с.п. Саранпауль и ОАО «Компания ЮГ» заключен договор аренды объектов электроснабжения №12/12 от 01.12.2013 (далее – договор).

Согласно п.п. 1.1. договора Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату объекты электроснабжения муниципального образования с.п. Саранпауль. Договор заключен до 30.11.2014г.

Данное имущество передано ОАО «Компания ЮГ» по акту приема-передачи от 01.12.2013г.

01.10.2014, между Администрацией с.п. Саранпауль и ОАО «Компания ЮГ» заключено дополнительное соглашение №1 к договору №12/12 от 01.12.2013, которым срок действия указанного договора продлен до 31.10.2015г.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье.

Согласно пункту 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В целях реализации указанных положений Федеральной антимонопольной службой издан Приказ от 10.02.2010 №67 (далее – Приказ ФАС России №67) об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Из письменных объяснений Администрации с.п. Саранпауль следует, что указанный договор аренды заключен с нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к данному имуществу неопределенному кругу лиц, которые так же могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении данного имущества. Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Действия Администрации с.п. Саранпауль по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия для осуществления деятельности ОАО «Компания ЮГ», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.      

Таким образом, действия Администрации с.п. Саранпауль, выразившиеся в заключение договора с ОАО «Компания ЮГ» без проведения торгов, нарушают требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности договор, акт приема-передачи имущества, письменные объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации с.п. Саранпауль по части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

Члены Комиссии                                                                             «…»

                                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны