Решение б/н Решение по делу №05-06-14/2015 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-14/2015

 

резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2015 года

решение в полном объеме изготовлено «24» декабря 2015 года                                      г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-

Члены комиссии:

-

-

в отсутствии представителя заявителя Югорской межрайонной прокуратуры, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя ООО «Строительная компания «Ермак», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя ответчика по делу администрации Советского района -., действующего по доверенности от 14.12.2015г., -., действующего по доверенности от 09.11.2015;

в присутствии представителей заинтересованных лиц по делу от администрации гп.Советский -., действующей по доверенности №50 от 21.08.2015г., -., действующего по доверенности №51 от 21.08.2015г., -., действующей по доверенности №2 от 12.01.2015г.;

в присутствии представителей заинтересованного лица по делу от ООО «Советский завод ЖБК» -., действующего по доверенности №05-06-14/2015 от 01.07.2015г., -., действующеей по доверенности №05-06-14/2015/1 от 14.12.2015г.

рассмотрев дело №05-06-14/2015 по признакам нарушения Администрацией Советского района (ул.50 лет Пионерии, д.10, г.Советский, 628240) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили заявление и материалы из Югорской межрайонной прокуратуры (далее – Заявитель) от 24.04.2015г. вх.№02-2413, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Советского района, выразившихся в размещении информации в газете «Первая Советская» №3 (6605) о предстоящем предоставлении земельного участка под строительство производственного объекта по выпуску конструкций для жилищного строительства (строительство завода железобетонных конструкций) площадью 26461 кв.м., с кадастровым номером, 86:09:0101016:384, расположенного по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский, южная промышленная зона и установления неразумных сроков для приема заявлений от заинтересованных лиц, в связи с предстоящим предоставлением земельного участка, а также не указанием порядка приема таких заявлений.

Как следовало из заявления 26.03.2015г. в адрес Югорской межрайонной прокуратуры поступило заявление Администрации гп.Советский на действия Администрации Советского района при предоставлении земельных участков под строительство производственного объекта по выпуску конструкций для жилищного строительства, расположенного по адресу: г.Советский, южная промышленная зона, с кадастровыми номерами 86:09:0101016:384, 86:09:0101016:1071.

В частности в заявлении Администрации гп.Советский было указано, что земельные участки предоставлены Администрацией Советского район в аренду ООО «Советский завод ЖБК» без проведения торгов.

При этом указано, что информация о предстоящем предоставлении земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101016:384 размещена в газете «Первая Советская» №3 (6605) от 14.01.2015. Однако, указанная информация не содержала срок приема заявлений от населения о предоставлении земельного участка, информацию о виде права предоставления земельного участка (аренда или собственность), а также сроке аренды земельного участка.

Также из заявления следует, что указанный земельный участок был предоставлен в аренду ООО «Советский завод ЖБК» на двенадцатый (12-й) день с момента опубликования сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка, что по мнению Администрации г.п. Советский не обеспечило равные права граждан на использование муниципальных земельных ресурсов. 

По результатам рассмотрения заявления и материалов в отношении Администрации Советского района (далее – Администрация) было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается приказом Ханты-Мансийского УФАС России №88 от 25.05.2015г.

Определением о назначении дела (исх.№05-06/ИП-2716 от 25.05.2015г.) рассмотрение дела назначено на 18.06.2015 года, у Администрации истребованы документы и материалы, необходимые для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-14/2015 (исх.№05-06/ИП-3214 от 18.06.2015г.) к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Советский завод ЖБК». Рассмотрение дела назначено на 02.07.2015г.

Определением об отложении дела №05-06-14/2015 (№05-06/ТВ-3497 от 03.07.2015г.), рассмотрение дела назначено на 25.08.2015г. у Администрации Советского района истребованы необходимые документы и информация. Этим же определением к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Строительная компания «Ермак».

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-14/2015 (исх.№05-06/ИП-4438 от 25.08.2015г.) рассмотрение дела назначено на 01.10.2015г.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Комиссией вынесено Определение о продлении срока рассмотрения дела №05-06-14/2015 (№05-06/ИП-4436 от 25.08.2015г.) согласно которому, срок рассмотрения дела продлен до 25.02.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-14/2015 (исх.№05-06/ИП-5191 от 06.10.2015г.) рассмотрение дела назначено на 10.11.2015г.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-14/2015 (исх.№05-06/ИП-5947 от 11.11.2015г.) рассмотрение дела назначено на 15.12.2015г.

15.12.215 года, Комиссия заслушав пояснения представителей сторон по делу, проанализировав в совокупности представленные документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 16.12.2015г. в адрес Администрации поступило заявление ООО «Советский завод ЖБК» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101016:384, находящегося по адресу: ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский, южная промышленная зона, под строительство производственного объекта по выпуску конструкций для жилищного строительства (строительство завода железобетонных конструкций), без проведения торгов.

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель,  находящихся  в  государственной  или  муниципальной  собственности, осуществляется  на  основании  решения  исполнительных  органов  государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 34 ЗК РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Во исполнение норм ЗК РФ Администрацией принято постановление от 28.05.2014г. №1839/НПА «Об установлении перечня земельных участков для целей строительства, предоставление которых осуществляется исключительно на торгах».

Постановлением администрации Советского района №4375/НПА от 06.11.2014г. «О внесении изменений в Постановление администрации Советского района  №1839/НПА от 28.05.2014» внесены изменения, согласно которым предоставление земельных участков в целях строительства, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находится на территории Советского района, осуществляется исключительно по результатам торгов в следующих случаях:

1.1. при предоставлении под индивидуальное жилищное строительство в собственность;

1.2. при предоставлении под строительство в аренду, кроме нижеперечисленных случаев, в которых земельные участки предоставляются в соответствии с действующим законодательством:

1) предоставление на основании ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

2) предоставление в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;

3) предоставление земельных участков, предназначенных для объектов коммунального назначения;

4) предоставление земельных участков, предназначенных для сооружений инженерной инфраструктуры;

5) предоставление земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования;

6) предоставление земельных участков, предназначенных для производственных объектов по глубокой переработке древесины;

7) предоставление земельных участков, предназначенных для производственных объектов по выпуску конструкций для жилищного строительства».

Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов,  утвержден постановлением администрации Советского района от 11.07.2013г. №2260/НПА «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, за исключением индивидуального жилищного строительства» (далее – Регламент).

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим заявлением от ООО «Советский завод ЖБК», 14.01.2015г. в газете «Первая Советская» №3 (6605), а также на официальном сайте Администрации была размещено сообщение о приеме заявлений от населения о предоставлении земельного участка.

Постановлением Администрации Советского района №169 от 26.01.2015г., то есть на 12-й день после размещения информации о предоставлении земельного участка в аренду вышеуказанный земельный участок был предоставлен в аренду ООО «Советский завод ЖБК», а также заключен договор аренды №8 от 26.01.2015г.

10.02.2015г. в Администрацию поступило заявление ООО «Строительная компания «Ермак» о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 86:09:0101016:384, без торгов.

Письмом Администрации (исх.№ВТ-1861/15 от 05.03.2015г.) ООО «Строительная компания «Ермак» было отказано в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с тем, что данный участок уже предоставлен другому лицу, ранее подавшему заявление.

Как следует из заявления Администрации гп.Советский сообщение о предоставлении земельного участка не содержало сведений о сроках приема заявлений от населения о предоставлении земельного участка, информации о виде права предоставления земельного участка (аренда или собственность), а также о сроке аренды земельного участка.

         Согласно пункту 2.4.1 Регламента предоставление земельного участка под строительство без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов в аренду (при условии поступления единственной заявки) составляет 30 дней.

Пунктом 2.4.2 Регламента предусмотрено, что предоставление земельного участка под строительство без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов в безвозмездное срочное пользование составляет 30 дней.

В соответствии с пунктом 3.5.3.1 Регламента для предоставления земельного участка специалист уполномоченного органа ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 30 дней осуществляет следующие административные процедуры:

- публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в газете «Первая Советская» и размещается сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование без проведения торгов на официальном сайте Советского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в котором указывается о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта без проведения торгов;

- после публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в газете «Первая Советская» и размещения сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для строительства в аренду, безвозмездное срочное пользование без проведения торгов на официальном сайте Советского района, в случае если поступила только одна заявка:

- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента:

подготавливает предложение о заключении договора, с указанием времени и места заключения, в письменной форме (далее предложение о заключении договора) за подписью руководителя уполномоченного органа;

регистрирует предложение о заключении договора с присвоением номера и даты в уполномоченном органе;

направляет предложение о заключении договора заявителю способом, указанным заявителем в заявлении при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги установленных пунктом 2.10 настоящего Регламента:

принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа, предусмотренные настоящим Регламентом;

подготавливает письменный мотивированный отказ.

На основании вышеизложенного, Регламентом не предусмотрено требование об указании в сообщении, о предстоящем предоставлении земельного участка  сведений о сроках приема заявлений от населения о предоставлении земельного участка, информации о виде права предоставления земельного участка (аренда или собственность), а также о сроке аренды земельного участка.

Также, Комиссия, рассмотрев в совокупности все документы и предоставленную информацию приходит к выводу, что фактически со дня публикации сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка на официальном сайте и печатном издании (14.01.2015г) и фактического предоставления ООО «Советский завод ЖБК» земельного участка в аренду (Постановление Администрации от 26.01.2015г. №169, договора аренды №8 от 26.01.2015г.) срок для приема заявлений составил 11 дней, что позволяло в указанный период времени направить заинтересованным лицам заявления о предоставлении земельного участка.

Комиссия приходит к выводу, что Администрацией в равной мере соблюдены требования ЗК РФ, а также Регламента при предоставлении земельного участка в аренду ООО «Советский завод ЖБК».

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Администрации Советского района, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

       Рассмотрение дела №05-06-14/2015 возбужденное в отношении Администрации Советского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны