Определение №05-06-14/2016 Определение о назначении дела №05-06-14/2016 о нарушении ант... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-14/2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

09 сентября 2016 года                                                                     г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Березовского района, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Саранпауль (далее – Администрация) при заключении договоров аренды объектов электроснабжения от 01.11.2015г., 11.01.2016г. с открытым акционерным обществом «Югорская генерирующая компания» (далее - ОАО «Компания ЮГ») в отношении муниципального имущества.

Как следует из представленных материалов, между Администрацией и ОАО «Компания ЮГ» подписаны договор аренды объектов электроснабжения №25-юг от  01.11.2015г., №11-юг от 11.01.2016г., №12-юг от 11.01.2016г.

Согласно п.п. 1.1. вышеуказанных договоров Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату объекты электроснабжения муниципального образования с.п.Саранпауль.

Договор №25-юг от 01.11.2015г. заключен на срок с 01.11.2015г. по 30.11.2015г., договор №11-юг от 11.01.2016г. заключен на срок с 01.12.2015г. по 31.12.2015г., договор №12-юг от 11.01.2016г. заключен на срок с 01.01.2016г. по 31.01.2016г.

Данное имущество передано ОАО «Компания ЮГ» по актам приема-передачи от 01.11.2015г., от 11.01.2016г.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье.

Согласно пункту 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В целях реализации указанных положений Федеральной антимонопольной службой издан Приказ от 10.02.2010 №67 (далее – Приказ ФАС России №67) об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявления и материалов, Администрацией не представлены доказательства проведения торгов в отношении имущества, переданного ОАО «Компания ЮГ» по договорам аренды объектов электроснабжения №25-юг от  01.11.2015г., №11-юг от 11.01.2016г., №12-юг от 11.01.2016г., а также не приведены другие случаи, позволяющие передавать в пользование муниципальное имущество хозяйствующему субъекту без проведения торгов.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к данному имуществу неопределенному кругу лиц, которые так же могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении данного имущества. Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Действия Администрации по передаче муниципального имущества без проведения торгов   создают   преимущественные   условия   для   осуществления   деятельности   ОАО «Компания ЮГ», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.      

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в заключение договора с ОАО «Компания ЮГ» без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 08 сентября 2016г. №90 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-14/2016 к рассмотрению на 30 сентября 2016 года в «11» час. «00» мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, кабинет 245.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру Березовского района (ул.Ленина, д.8, пгт.Березово, ХМАО-Югра, 628140).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: открытое акционерное общество «Югорская генерирующая компания» (ул.Сосновый бор, д.21, г.Ханты-Мансийск, 628011).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации сельского поселения Саранпауль представить в срок до «26» сентября 2016 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенную копию устава сельского поселения Саранпауль;
  •  сведения о нормативно-правовых актах регламентирующих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории сельского поселения Саранпауль действовавших на момент предоставления объектов электроснабжения ОАО «Компания ЮГ» (указать ссылки на официальные источники, где размещены указанные акты);
  •  надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право владения имуществом, переданным по договорам аренды №25-юг от  01.11.2015г.,   №11-юг от 11.01.2016г., №12-юг от 11.01.2016г.;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №05-06-14/2016) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                           <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны