Решение б/н Заключение по делу №05-06-14/2016 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

 №05-06-14/2016

 

23 октября 2016 года                                                                          г.Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председателя Комиссии:

– «…»;

Членов Комиссии:

– «…»;

– «…»,

рассмотрев дело №05-06-14/2016 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя прокуратуры Березовского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя ответчика по делу Администрации сельского поселения Саранпауль, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ОАО «Югорская генерирующая компания», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Березовского района, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Саранпауль (далее – Администрация с.п. Саранпауль) при заключении договоров аренды объектов электроснабжения от 01.11.2015, 11.01.2016 с открытым акционерным обществом «Югорская генерирующая компания» (далее - ОАО «Компания ЮГ») в отношении муниципального имущества.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №05-06-14/2016 по признакам нарушения Администрацией с.п. Саранпауль части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 05.09.2016 №90.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИП-4902
от 09.09.2016), рассмотрение дела назначено на 30.09.2016, у Администрации с.п. Саранпауль, запрошены необходимые документы (информация).

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-14/2016 от 30.09.2016 рассмотрение назначено на 17.10.2016, в связи с непредставлением документов у Администрации с.п. Саранпауль повторно запрошены необходимые документы (информация).

Изучив материалы дела, заслушав письменные пояснения ответчиков по делу, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Устава с.п. Саранпауль к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частью 1 статьи 23 Устава с.п. Саранпауль установлено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения.

Решением Совета депутатов с.п. Саранпауль от 04.07.2014 №23 утверждено положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности с.п. Саранпауль (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4.4.5 Положения Администрация с.п. Саранпауль в целях решения вопросов местного значения управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности с.п. Саранпауль.

Пунктом 12.5 Положения определено, что заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется без проведения торгов на право заключения договоров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Согласно представленной ответчиком выписке из реестра муниципальной собственности, Распоряжением №26-р от 26.01.2010 «О признании имущества муниципальной собственности» в собственность Администрации с.п. Саранпауль передано здание электростанции, расположенное по адресу: д.Кимкъясуй, Березовский район, общей площадью 72,0 кв.м., а также Распоряжением №664-р от 19.10.2009
«О признании имущества муниципальной собственности» в собственность Администрации с.п. Саранпауль передано здание электростанции, расположенное по адресу: д. Ломбовож, Березовский район, общей площадью 101,0 кв.м.

В ходе изучения материалов дела Комиссией установлено, что между Администрацией с.п. Саранпауль и ОАО «Компания ЮГ» заключены краткосрочные договоры аренды объектов электроснабжения №25-юг от 01.11.2015, №11-юг от 11.01.2016, №12-юг от 11.01.2016г.

Согласно п.п. 1.1. указанных договоров Арендодатель предоставляет Арендатору во временное владение и пользование за плату объекты электроснабжения муниципального образования с.п. Саранпауль.

Договор №25-юг от 01.11.2015 заключен на срок с 01.11.2015 по 30.11.2015, договор №11-юг от 11.01.2016 заключен на срок с 01.12.2015 по 31.12.2015, договор №12-юг от 11.01.2016 заключен на срок с 01.01.2016 по 31.01.2016г.

Данное имущество передано ОАО «Компания ЮГ» по актам приема-передачи от 01.11.2015, от 11.01.2016.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, срок договора аренды недвижимого имущества, заключенного сторонами без проведения торгов в порядке пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (на новый срок), ограничен законодательством сроком 30 дней.

Следовательно, Администрация с.п. Саранпауль была вправе сдавать в аренду муниципальное имущество ОАО «Компания ЮГ» на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, однако установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции срок был нарушен Администрацией с.п. Саранпауль, путем заключения последующих краткосрочных договоров аренды объектов электроснабжения №11-юг от 11.01.2016, №12-юг от 11.01.2016г.

Таким образом, Администрация с.п. Саранпауль заключая последующие договоры аренды обязана была руководствоваться требованием части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и провести торги, однако сделано этого не было.

Из письменных объяснений Администрации с.п. Саранпауль следует, что указанный договор аренды заключен с нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к данному имуществу неопределенному кругу лиц, которые так же могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении данного имущества. Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Действия Администрации с.п. Саранпауль по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия для осуществления деятельности ОАО «Компания ЮГ», являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к ограничению, устранению конкуренции.      

Таким образом, действия Администрации с.п. Саранпауль, выразившиеся в заключение договоров аренды объектов электроснабжения №11-юг от 11.01.2016, №12-юг от 11.01.2016 с ОАО «Компания ЮГ» без проведения торгов, нарушают требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности договоры аренды объектов электроснабжения №25-юг от 01.11.2015, №11-юг от 11.01.2016, №12-юг от 11.01.2016, акты приема-передачи имущества, письменные объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации с.п. Саранпауль по части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

                                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны