Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-14/2018 от 11 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-14/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
10 июля 2018 года г.Ханты-Мансийск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение Нефтеюганской межрайонной прокуратуры, содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее — Департамент) и ООО «Нефтеюганское Дорожное Ремонтно-Строительное Управление» (далее – ООО «НДРСУ») при выполнении работ по отсыпке, послойному виброуплотнению и разравниванию песка на земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск).
В ходе рассмотрения материалов установлено, что 19.01.2018 между Департаментом и ООО «НДРСУ», заключены мировые соглашения по следующим делам: А75-455/2017, А75-12079/2013, А75-4997/2012, А75-13314/2014, А75-4580/2013.
Согласно указанным мировым соглашениям, с целью урегулирования спора, возникшего в связи с ненадлежащим исполнением ООО «НДРСУ» обязательств по договору аренды земельного участка №111 от 24.05.2011, а именно образовавшейся задолженностью в размере 31 613 753 рублей 13 копеек, общество обязуется по заданию Департамента осуществить поставку песка в объеме 77 106,7 куб.м. и осуществить работы по послойному виброуплотнению и разравниванию песка на земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск).
Указанные работы должны быть выполнены ООО «НДРСУ» в течение 4 месяцев со дня утверждения мировых соглашений.
Однако, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в утверждении мировых соглашений по следующим делам: А75-455/2017,
А75-12079/2013, А75-4997/2012, А75-13314/2014, А75-4580/2013.
Согласно акту осмотра земельного участка (86:20:0000066:341) «Кладбище в Юго-Западной промзоне, г.Нефтеюганск (4 очередь)» от 26.03.2018, представленного Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, ООО «НДРСУ» осуществлены работы по транспортировке, выравниванию и уплотнению песка на земельном участке. При этом, песком засыпано около 2/3 земельного участка.
Как следует из письма ООО «НДРСУ» от 22.06.2018 №192 по существующей устной договоренности, обществом были выполнены подготовительные работы, к которым относится расчистка земельного участка и начало завозки песка.
Таким образом, ООО «НДРСУ» приступило к выполнению работ до утверждения мировых соглашений.
Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаки ограничения конкуренции установлены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В результате действий Департамента указанное общество получило возможность осуществлять деятельность на рассматриваемом товарном рынке в условиях ограничения доступа иных хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок.
Таким образом, наличие между Департаментом и ООО «НДРСУ» соглашения по поставке песка и осуществлению работ по послойному виброуплотнению и разравниванию песка могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на указанном рынке услуг.
Следовательно, действия Департамента и ООО «НДРСУ», выразившиеся в заключении соглашения, направленного на недопущение, ограничение и устранение конкуренции на рынке поставки песка, созданию указанному хозяйствующему субъекту преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности с использованием песка и ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов на рассматриваемый товарный рынок, содержат признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 03.07.2018 №57 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом и ООО «НДРСУ» пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело №05-06-14/2018 к рассмотрению на «27» августа 2018 года в «11» час. «00» мин. по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, кабинет 245 (зал заседаний).
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру (ул. Набережная, стр. 4, г.Нефтеюганск, 628300).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска
(12 мкр., д.26, помещение 1, г.Нефтеюганск, ХМАО-Югра, 628310).
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: ООО «Нефтеюганское Дорожное Ремонтно-Строительное Управление» (Промышленная зона Юго-Западная массив 01, квартал 04, здание №31, г.Нефтеюганск, 628305).
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, представить в срок до «10» августа 2018 года следующие документы (информацию):
– копии протоколов совещаний проводимых по вопросу осуществления работ на земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск);
– всю имеющуюся переписку (включая переписку в электронной форме) между Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска и ООО «Нефтеюганское Дорожное Ремонтно-Строительное Управление» по вопросу заключения мировых соглашений, а также проведения работ по отсыпке, послойному виброуплотнению и разравниванию песка на земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск);
– письменные пояснения о том, какие виды и объем работ осуществлены ООО «НДРСУ» на земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск);
– письменные пояснения о том, проводились ли Департаментом торги на право выполнения работ по отсыпке земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск) песком (в случае проведения представить соответствующие документы);
– копии всех договоров заключенных в отношении земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск);
– письменные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
– другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
6. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «НДРСУ», представить в срок до «10» августа 2018 года следующие документы (информацию):
– сведения об объеме вывезенного на земельный участок с кадастровым номером 86:20:0000066:341 (Юго-Западная промзона, г.Нефтеюганск) песка, с приложением подтверждающих документов (акты выполненных работ, журналы работ, путевые листы на технику, задействованную к проведению работ и т.д.);
– надлежащим образом заверенные копии устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица в налоговом органе, выписки из ЕГРЮЛ;
– письменные пояснения о том, с кем велись устные договоренности, ссылка на которые указана в письме общества от 22.06.2018 №192 в адрес Ханты-Мансийского УФАС России;
– письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
– другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.
7. Нефтеюганской межрайонной прокуратуре представить в срок до «10» августа 2018 года следующие документы (информацию):
– объяснения должностных лиц Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска и ООО «Нефтеюганское Дорожное Ремонтно-Строительное Управление» в рамках проверки, проведенной Нефтеюганской межрайонной прокуратурой;
– другие документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.
Непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и (или) их представителей с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации будет рассмотрено в их отсутствие.
В целях обеспечения прохода на территорию Ханты-Мансийского УФАС России, а равно допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов органа власти, хозяйствующего субъекта либо физического лица, а также копию настоящего определения (уведомления) по делу.
«…»