Решение б/н Решение по делу №05-06-160/2014 по жалобе ООО «Форум-Н» о... от 8 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 01.08.2014 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.08.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845 в составе:
Председателя комиссии:
- «……………» – заместитель руководителя Управления.
Членов комиссии:
- «……………» - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
- «…………..» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя по делу ООО «Форум-Н», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
в присутствии представителя организатора торгов ОАО «Управляющая компания №1» Захарова Е.Ю., действующего на основании доверенности от 07.04.2014 №б/н, выданной директором ОАО «Управляющая компания №1» Смиренко В.В.,
рассмотрев дело №05-06-160/2014 по жалобе ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2», (извещение №31401240933),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933).
Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия ОАО «Управляющая компания №1» обжалуются в соответствии со следующими доводами.
Заявка ООО «Форум-Н» на участие в открытом конкурсе отклонена по следующим основаниям:
- не представлены документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа:
1. перечень аналогичных работ, ранее выполненных за последние 3 года, информация о кадровых ресурсах участника с приложением копий документов, информация о материально – технических ресурсах, отзыв на аналогичный вид работ;
2. в локальном сметном расчете и в расчете индекса перевода стоимости в текущий уровень цен, не учтены обязательные понижающие коэффициенты на накладные расходы и сметную прибыль.
Заявитель указывает, что он не согласен с решением конкурсной комиссии Заказчика.
Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).
Приказом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 18.01.2013 № 17/13 установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из пункта 1 указанного Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, осуществляемой путем проведения торгов и запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Жалоба ООО «Форум-Н» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом в адрес Заказчика ОАО «Управляющая компания № 1» направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/МВ-893-3713 от 25.07.2014), а также о приостановлении торгов и действий по заключению договора до рассмотрения жалобы по существу.
Указанным уведомлением у Заказчика истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
Документы поступили своевременно и в полном объеме.
В отзыве на жалобу Заказчик пояснил следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1», утвержденным Советом директоров ОАО «УК №1», организатором торгов на официальном сайте www.ук1-нв.рф была размещена информация о проведении конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в том числе ЗАКАЗ на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, а также информационная карта открытого конкурса на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов ОАО «УК №1», в которой указаны:
- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления доткументации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Также в информационной карте, согласно подпункту 9 пункта 9.7 и подпункту 9 пункта 9.10.3. «Положения о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» в пункте 8 был указан такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, а именно требование предоставить следующие документы:
- перечень работ, ранее выполненных участником размещения заказа за последние 3 года, предшествующих проведению данного конкурса, аналогичных предмету договора на который подается заявка (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г)
- отзывы, о выполнении участником размещения заказа аналогичных работ за последние три года, с указанием вида работ, места выполнения работ, периода выполнения работ и наименования Заказчика, отзывы от Заказчика – организатора конкурса (кроме предприятий, организованных в 2013-2014 г.)
- информацию в виде справки о кадровых ресурсах участника размещения заказа, специалистов и рабочих на выполнение работ по предмету настоящего конкурса, с приложением копий документов, подтверждающих квалификацию работников;
- информацию в виде справки о материально-технических ресурсах участника размещения заказа, с указанием местонахождения и права собственности или иное право.
Поданная Заявка ООО «Форум-Н» на участие в Конкурсе не соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Считаем, что жалоба ООО «Форум-Н» на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок необоснованна.
Полная позиция ОАО «Управляющая компания №1» изложена в отзыве на жалобу (вх.№1649-Ж от 24.07.2014).
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), ОАО «Управляющая компания №1» размещено извещение №31401240933 о проведении открытого конкурса «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (далее – Конкурс).
Одновременно с извещением на официальном сайте размещена документация открытого конкурса: «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина, 9/2» (далее – Информационная карта), регламентирующая процедуру проведения Конкурса.
Как следует из материалов дела, при проведении указанного Конкурса ОАО «Управляющая компания №1» руководствуется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в ОАО «Управляющая компания №1», разработанном в соответствии с Законом о закупках, утвержденным Решением Совета директоров открытого акционерного общества «Управляющая компания №1» (протокол №4 от 24.05.2013) (далее – Положение о закупке ОАО УК №1).
Как было указано выше, Заявитель оспаривает неправомерное отклонение своей заявки от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Форум-Н» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссией были исследованы документы, имеющиеся в материалах дела на предмет возможного нарушения организатором закупки и его закупочной комиссией требований антимонопольного законодательства в части не соблюдения запретов, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии положениями статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Типовое Положение о закупке ОАО «Управляющая компания №1»» размещено 02.07.2014 на официальном сайте.
Как следует из протокола от 18.07.2014 №4/2к рассмотрения/оценки заявок на участие в открытом конкурсе:
- до окончания срока подачи заявок 10 час 00 мин. 18.07.2014 была подано 2 (две) заявки: ООО «Форум-Н» и ООО «ПРОМАЛЬП».
- принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участника ООО «Форум-Н» размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- основание для отказа:
- участником открытого конкурса ООО «Форум-Н», в нарушение условий конкурсной документации указанная информация в части предоставления сведений о квалификации участников предоставлена не была, данный факт был отражен конкурсной комиссией при вскрытии конверта, в Протоколе №4/1к от 16.07.2014;
- несоответствие локального сметного расчета Информационной карте.
По итогам торгов победителем признано ООО «ПРОМАЛЬП», с которым был заключен договор от 25.07.2014 № 7к на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов (Капитальный ремонт отдельных элементов зданий).
В соответствии с частью 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, документы регламентирующие закупочную деятельность заказчиков, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения разрабатываются заказчиками самостоятельно с учетом положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, других федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации.
На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения о закупке ОАО «УК №1» при осуществлении закупок Заказчик, организатор процедуры закупки руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятый Государственной Думой 08.07. 2011, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.
Пунктом 6.4. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены требования к участникам процедуры закупок, участник закупок должен соответствовать требованиям, установленным в документации по торгам или в извещении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 6.8. Положения о закупке ОАО «УК №1», при выявле-нии несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 6.9. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены квалификацион-ные требования к участникам:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
Пунктом 9.12.3. Положения о закупке ОАО «УК №1» установлены основания отклонения заявок участников, в том числе:
-если участник закупки предоставляет конкурсную документацию ложную, несоответствующую действительности;
-если участник закупки, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
- если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;
- если Участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков;
- при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика с Участником закупки.
Пунктом 5 Особых условий Информационной карты установлено, что подрядчику необходимо предоставить сметный расчет, составленный в редакции новой территориальной сметно-нормативной базы Приказ №44-нп от 08.07.2011.
Пунктом 9 Информационной карты установлены требования к оформлению конкурсного (коммерческого) предложения, в том числе:
- коммерческое предложение оформляется в соответствии с формой №2, выданной в составе конкурсной документации, с учетом условий, установленных в разделе 4 данной Информационной карты и должно содержать по договору:
- сроки выполнения работ;
- цена договора;
- порядок оплаты;
- гарантийный срок.
К коммерческому предложению по договору необходимо приложить - сметную документацию, составленную в текущем уровне цен с применением ресурсного, либо ресурсно-индексного метода определения стоимости, расчет индекса перевода в текущий уровень цен, расчет стоимости механизмов и расчет стоимости материалов в действующих ценах.
Таким образом, исходя из анализа Положения о закупке ОАО «УК №1», Информационной карты установлено, что Участник, не предоставивший указанный в Положении о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карте перечень документов, не допускается к участию в Конкурсе.
Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что Конкурсной комиссией «УК №1» при рассмотрении заявки ООО «Форум-Н» были установлены следующие несоответствия требованиям Положения о закупке ОАО «УК №1» и Информационной карты:
- ООО «Форум-Н» не представлены сведения о квалификации кадровых ресурсов, с приложением копий документов;
- локально-сметный расчет составлен без учета обязательных понижающих коэффициентов на накладные расходы и сметную прибыль.
Следовательно, отсутствие у Участника Конкурса документов и информации, установленных Положением о закупках ОАО «УК №1», Информационной картой, является основанием отклонения предложения Участника от участия в Конкурсе.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Порядком, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13,
решила:
Признать жалобу ООО «Форум-Н» от 24.07.2014 №1649-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Управляющая компания №1» при проведении открытого конкурса «Замена кровли из рулонных материалов жилого дома по адресу: ул. Ленина,9/2» (извещение №31401240933), необоснованной.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «……………»
Члены Комиссии: «…………….»
«……………»