Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №05-06-17/2017 от 19 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №05-06-17/2017
резолютивная часть решения оглашена «05» февраля 2018 года
решение в полном объеме изготовлено «19» февраля 2018 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
– «…»;
Членов Комиссии:
– «…»;
– «…»;
– «…»,
рассмотрев дело №05-06-17/2017 по признакам нарушения МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский» (4 мкр., д.5, пгт. Пойковский, Нефтеюганский район, 628331) и ООО «Сибирь» (Промышленная зона, здание №47А, пгт.Пойковский, Нефтеюганский р-н, 628331) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в отсутствии на заседании заявителя «…», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении дела,
в присутствии на заседании представителя ответчика по делу от МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский» Митюкляевой А.В., действующей по доверенности от 02.02.2018 №3,
в присутствии на заседании представителя ответчика по делу от ООО «Сибирь» «…», действующей по доверенности от 09.01.2018 №03,
в отсутствии на заседании представителей заинтересованных лиц от ООО «Коммунальные Транспортные Услуги» и ООО «СибСпецТранс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение от гражданина «…», содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский» (далее – Учреждение) и ООО «Сибирь» при заключении соглашения №23 от 01.01.2017 об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов от населения (далее – соглашение №23).
По результатам рассмотрения заявления гражданина «…» и представленных документов, на основании приказа Ханты-Мансийского УФАС России от 05.12.2017 № 70 в отношении Учреждения, ООО «Сибирь» и ООО «Универсал-Монтаж» возбуждено дело №05-06-17/2017 по признакам нарушения пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с определением о назначении дела №05-06-17/2017 (№05-06/ОТ-8415 от 15.12.2017) признаки нарушения пункта 3 статьи 16 Закона о защите конкуренции выразились в том, что Учреждение и ООО «Сибирь» заключили соглашение №23, предметом которого является организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности.
Определением от 15.12.2017 рассмотрение дела назначено на 11.01.2018, у лиц, участвующих в деле запрошена необходимая информация.
Определением от 11.01.2018 прекращено участие ООО «Универсал-Монтаж» в рассмотрении дела №05-06-17/2017.
Однако, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в действиях Учреждения и ООО «Сибирь» по заключению соглашения №23, в соответствии с которым ООО «Сибирь» осуществляет деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В связи с чем, определением от 11.01.2018 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Коммунальные Транспортные Услуги» и ООО «СибСпецТранс», у заинтересованных лиц запрошена необходимая информация, рассмотрение дела назначено на 05.02.2018.
Представитель Учреждения с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Пояснил, что данное соглашение заключалось в соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Представитель ООО «Сибирь» с нарушением антимонопольного законодательства не согласился, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, а также доводы представителя Учреждения.
Рассмотрев в совокупности материалы дела, заслушав пояснения представителей по делу, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.
01.01.2017 между Учреждением и ООО «Сибирь» было заключено соглашение №23, в соответствии с которым ООО «Сибирь» осуществляет деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В рамках рассмотрения дела от Управления Росприроднадзора по ХМАО – Югре получена информация (письмо от 22.12.2017 №03-1/18175) о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории пгт. Пойковский, которым выданы лицензии, а именно:
- ООО «Коммунальные Транспортные Услуги» - лицензия на транспортирование отходов IV класса опасности;
- ООО «СибСпецТранс» - лицензия на транспортирование отходов IV класса опасности;
- ООО «Сибирь» - лицензия на сбор, транспортирование, размещение отходов I-IV класса опасности.
С целью анализа рынка по транспортированию отходов IV класса опасности на территории пгт. Пойковский в адрес ООО «Коммунальные Транспортные Услуги», а также ООО «СибСпецТранс» направлен запрос о том, влияет ли заключение соглашения между Учреждением и ООО «Сибирь» на деятельность обществ в сфере транспортирования отходов IV класса опасности на территории пгт. Пойковский
Согласно полученному письму ООО «Коммунальные Транспортные Услуги» от 31.01.2018 №56 заключенное между Учреждением и ООО «Сибирь» соглашение №23 не влияет на деятельность общества.
Согласно полученному письму ООО «СибСпецТранс» от 31.01.2018 №18/59 заключенное между Учреждением и ООО «Сибирь» соглашение №23 не влияет на деятельность общества, поскольку ООО «СибСпецТранс» не осуществляет данный вид деятельности.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела не выявлены иные хозяйствующие субъекты, заинтересованные в оказании услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов с территории жилого фонда пгт. Пойковский и в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, а также ограничения рассматриваемым соглашением №23 доступа к осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам.
На основании представленных в материалы дела №05-06-17/2017 документов и доказательств, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России не подтверждено нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции при заключении Учреждением и ООО «Сибирь» соглашения №23, поскольку не доказано ограничение доступа на рынок по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности, выхода из данного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-06-17/2017 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России действиях МКУ «Служба жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.п. Пойковский» и ООО «Сибирь».
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»
«…»
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.