Определение №05-06-19/2016 Определение о назначении дела №05-06-19/2016 о нарушении ант... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №05-06-19/2016 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

19 сентября 2016 года                                                                                 г.Ханты-Мансийск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Березовского района, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Саранпауль (далее – Администрация) при заключении договоров аренды муниципального имущества от 24.02.2016г., 24.03.2016г. с индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>).

Как следует из представленных материалов, между Администрацией и ИП <…> заключены краткосрочные договоры аренды помещения от 24.02.2016г., 24.03.2016г. Указанное имущество передавалось ИП <…> по актам приема-передачи от 24.02.2016г., 24.03.2016г.

Предметом указанных договоров является следующее муниципальное имущество: часть нежилого помещения, расположенного в с.Саранпауль, ул.Победы, 9, общей площадью 48,1 кв.м., торговой – 42,4 кв.м.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, срок договора аренды недвижимого имущества, заключенного сторонами без проведения торгов в порядке пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (на новый срок), ограничен законодательством сроком 30 дней.

Следовательно, Администрация была вправе сдавать в аренду муниципальное имущество ИП <…> на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, однако установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции срок был нарушен Администрацией, путем заключения последующего краткосрочного договора аренды помещения от 24.03.2016г.

В ходе рассмотрения заявления и материалов Администрацией не представлены доказательства проведения торгов в отношении имущества, переданного ИП <…> по договору аренды помещения от 24.03.2016г., а также не приведены другие случаи, позволяющие передавать в пользование муниципальное имущество хозяйствующему субъекту без проведения торгов.

 

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к данному имуществу неопределенному кругу лиц, которые так же могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении данного имущества. Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.      

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в заключение договора аренды помещения от 24.03.2016г. с ИП <…> без проведения торгов, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 09 сентября 2016г. №95 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148) части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №05-06-19/2016 к рассмотрению на 13 октября 2016 года в 11 час. 30 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, кабинет 245.     

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Администрацию сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру Березовского района (ул.Ленина, д.8, пгт.Березово, ХМАО-Югра, 628140).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица: индивидуального предпринимателя <…> (ул.Ятринская, д.36, кв.12, с.Саранпауль, Березовский район, 628148).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрации сельского поселения Саранпауль представить в срок до «05» октября 2016 года следующие документы (информацию):

  •  надлежащим образом заверенную копию Устава сельского поселения Саранпауль;
  •  копии нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории сельского поселения Саранпауль, в том числе действовавших на момент предоставления помещения ИП <…>;
  •  надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право владения Администрацией с.п. Саранпауль имуществом, переданным по договорам аренды помещения от 24.02.2016г., 24.03.2016г.
  •  надлежащим образом заверенные копии договоров аренды помещения от  24.02.2016г., 24.03.2016г. со всеми приложениями включая акты приема-передачи, акты возврата муниципального имущества;
  •  письменные, нормативные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  •  другие документы в обоснование своей позиции по данному делу.

Непредставление или несвоевременное представление документов (информации) в антимонопольный орган влечет за собой административную ответственность, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Явка представителя ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №05-06-19/2016) обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны