Решение б/н решение по делу №05-06-197/2014 от 12 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

резолютивная часть решения оглашена «23» октября  2014  года

решение в полном объеме изготовлено «07» ноября  2014  года                               г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

<...>

членов Комиссии:

<...>

<...>

        в отсутствии представителя заявителя помощника Депутата Государственной Думы - Председателя Совета местного   отделения политической партии    Справедливая Россия  в г.Югорске «-------», надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         в отсутствии представителя   ответчика  по делу администрации г.Югорска, надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-06-197/2014 по признакам нарушения администрацией г.Югорска нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение   помощника Депутата Государственной Думы - Председателя Совета местного отделения политической партии Справедливая Россия  в г.Югорске «-------» (вх.№02-4545 от  18.08.2014)  (далее – Заявитель) на бездействие администрации г.Югорска (далее – Администрация) по факту незаконного размещения рекламных конструкций и их демонтажа на территории муниципального образования г.Югорск.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом от 02.09.2014 №1014.

Дело №05-06-197/2014 назначено к рассмотрению на 25.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1059-6483 от 02.09.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

 В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Доводы Заявителя заключаются в следующем.

Заявитель сообщает, что проведенный мониторинг наружной рекламы в г.Югорске выявил явные и грубые нарушения: рекламные конструкции установлены в нарушение закона «О рекламе» и требований ГОСТА  Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Заявитель просит установить собственников и через Югорский суд заставить демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции и установить лиц, причастных к незаконной выдаче разрешений на установку конструкций.

        Полная позиция Заявителя изложена в обращении (вх.№02-4545 от  18.08.2014).

        Доводы Администрации заключаются в следующем.

        Администрация в  соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» выдает предписания владельцам рекламных конструкций о демонтаже рекламных конструкций, срок действия которых истек, а также установленных без разрешения. Документы о выполнении данных обязанностей, а также основания размещения рекламных конструкций представлены в антимонопольный орган.

        Таким образом, в действиях Администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-5227 от 17.09.2014,  вх.№02-5824 от 15.10.2014, вх.№02-5987 от 23.10.2014), а также доведена до членов Комиссии  при рассмотрении дела.     

  В ходе рассмотрения дела, 25.09.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию) у Администрации, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-197/2014 (исх.№05-06/ВН-1257-7033 от 26.09.2014) рассмотрение дела  назначено на 16.10.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.

Запрошенные документы поступили в полном объеме, в установленный срок.

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела заслушаны  письменные пояснения Администрации по делу.

Комиссия, рассмотрев представленные сторонами по делу документы, выслушав пояснения сторон, пришла к выводу о необходимости объявления перерыва до 23.10.2014.

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

23.10.2014, изучив материалы дела и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении, к вопросам местного значения городского округа отнесена выдача разрешений на установку рекламных  конструкций, осуществляемые в соответствии с Федерального  закона  от 13.03.2006 №38-ФЗ «О  рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Как установлено Комиссией,  Администрацией выданы следующие разрешения на размещения рекламных конструкций, предписания о демонтаже рекламных конструкции и составлены акты осмотра рекламных конструкции по следующим адресам:

- ул.Железнодорожная (район железнодорожного вокзала), предписание о демонтаже рекламной конструкции от 25.08.2014 №164 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано ОМВД России по г.Югорску, акт осмотра рекламной конструкции от 25.08.2014 №111;

- ул.Железнодорожная в районе магазина «Красное и белое» и здания «Огородник», предписание о демонтаже рекламной конструкции от 26.03.2014 №44 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------»,  акт осмотра рекламной конструкции от 26.03.2014 №05;

- ул.Железнодорожная (ограждение ТЦ «Пассаж»):

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 25.08.2014 №160,159 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------»,  акт осмотра рекламной конструкции от 25.08.2014 №106;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 25.08.2014 №158 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------»,  акт осмотра рекламной конструкции от 25.08.2014 №105;

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 25.08.2014 №161 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------»,  акт осмотра рекламной конструкции от 23.05.2014 №108;

 

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 25.08.2014 №59, 60, 61, 62, 63, 64,  65, 66, 67 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано ООО «Реклама плюс»,  акт осмотра рекламной конструкции от 23.05.2014 №13, 14, 15;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 16.07.2014 №74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 (установка и эксплуатация без разрешения),  выдано ООО «Пассаж»,  акт осмотра рекламной конструкции от 14.07.2014 №31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40;

- ул.Механизаторов – Железнодорожная (в районе памятника «Защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской):

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 13.08.2014 №110, 111, 112, 113, 114, 115, 116. 117, 118. 119, 120 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано ООО «Газпром трансгаз Югорск»,  акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52; 

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 29.07.2014 №95 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №53;

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 29.07.2014 №96 95 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №54;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 29.07.2014 №98 95 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано директору отеля «Сосновый бор», акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №56;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 29.07.2014 №99, 97 95 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №57, 55;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 29.07.2014 №100, 101 95 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано директору Югорского центра занятости, акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №58, 59;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 29.07.2014 №102 95 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано ЗАО «ЮСПК-ЯВА», акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №60;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 29.07.2014 №103 95 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано ООО «Югра-Престиж», акт осмотра рекламной конструкции от 29.07.2014 №61;

- ул.Ленина, 2 на фасаде (пристрой со стороны ул.Ленина) торгового цента «Югра-Столичный:

 - предписания о демонтаже рекламной конструкции от 25.03.2014 №43 (самовольно усыновленная конструкция),  от 04.03.2014 №33 (разрешение №36р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №32 (разрешение №35р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №31 (разрешение №34р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №30 (разрешение №33р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №29 (разрешение №32р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №28 (разрешение №31р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.20127), №27 (разрешение №30р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №26 (разрешение №29р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №25 (разрешение №28р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №24 (разрешение №27р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №23 (разрешение №26р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №22 (разрешение №25р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №21 (разрешение №24р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №20 (разрешение №23р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №19 (разрешение №22р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), №17 (разрешение №21р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012), выдано ООО «УК «Меркурий»;

- ул.Монтажников, 4 А:

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №148 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №95;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №154 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №101;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №156 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №103;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №155 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №102;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №153 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №100;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №152 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №99;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №151 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №98;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №150 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №97;

- ул.Монтажников, 2 А, предписание о демонтаже рекламной конструкции от 15.08.2014 №122, 123, 124, 125, 126, 127 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 15.08.2014 №69, 70, 71, 72, 73, 74;

- пересечение ул. 40 лет Победы и ул.Ленина:

-  акт осмотра рекламной конструкции от 14.07.2014 №29 (установка и эксплуатация без разрешения), собственник ООО «Стройвэд»;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 27.02.2014 №11 (разрешение №30р/06 от 29.12.2006, срок действия до 28.12.2011), выдано ООО «Стройвэд», акт осмотра рекламной конструкции от 01.09.2014 №109, 110;

- ул.Агириш, 11, предписание о демонтаже рекламной конструкции от 25.08.2014 №162, 163 (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт

осмотра рекламной конструкции от 25.08.2014 №114;

- ул.Монтажников, 2 Б:

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №145, 147,  (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №92, 94;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №149, (установка и эксплуатация без разрешения), выдано ОО «РА Зебра», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №96;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 22.08.2014 №146, (установка и эксплуатация без разрешения), выдано ООО «Урал Новострой Групп», акт осмотра рекламной конструкции от 21.08.2014 №93;

- ул.Толстого (в районе жилых домов №16 и №14):

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 13.08.2014 №106, 107, (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 13.08.2014 №65, от 02.07.2014 №17, 18;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 27.02.2014 №8, (разрешение №25р/06 от 05.09.2006, срок действия до 04.09.2011),  акт осмотра рекламной конструкции от 13.08.2014 №64 (разрешение №24р/06 от 05.09.2006, срок действия до 04.09.2011), выдано «-------»;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 27.02.2014 №7, (разрешение №24р/06 от 05.09.2006, срок действия до 04.09.2011), выдано «-------»;  

- ул.Железнодорожная (ограждение платной штрафстоянки автомобилей, в районе поста ГАИ):

-  предписание о демонтаже рекламной конструкции от 13.08.2014 №108, (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 13.08.2014 №66, от 02.07.2014 №20;

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 27.02.2014 №10, (разрешение №29р/06 от 15.12.2006, срок действия до 14.09.2011), выдано «-------»;

- ул.Железнодорожная (между магазином «Карусель» и зданием «Огородник»), предписание о демонтаже рекламной конструкции от 25.08.2014 №165, (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 25.08.2014 №112; 

- ул.Железнодорожная (в районе павильона «Аврора»):

- предписание о демонтаже рекламной конструкции от 13.08.2014 №109, (установка и эксплуатация без разрешения), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 13.08.2014 №67;

-  предписание от 27.02.2014 №9 (разрешение №27р/06 от 13.11.2006, срок действия до 12.11.2011); акт осмотра рекламной конструкции от 02.07.2014 №23 (разрешение №27р/06 от 13.11.2006, срок действия до 12.11.2011), выдано «-------».; 

- ул.Железнодорожная (район железнодорожного вокзала), акт осмотра рекламной конструкции от 17.09.2014 №119 (установка и эксплуатация без разрешения), собственник рекламной конструкции ОМВД России по г.Югорску;

 - ул.Газовиков (в районе жилого дома №1), предписание о демонтаже рекламной конструкции от 13.08.2014 №105, (установка и эксплуатация без разрешения), от 27.02.2014 (разрешение №07р/07 от 07.12.2007, срок действия до 06.12.2012), выдано «-------», акт осмотра рекламной конструкции от 13.08.2014 №63, от 02.07.2014 №16 (разрешение №07р/07 от 07.12.2007, срок действия до 06.12.2012).

Комиссией установлено, что истек срок действия следующих разрешений на размещения рекламных конструкций, установленных по адресам:

 - пересечение ул. 40 лет Победы и ул.Ленина:

         - разрешение №30р/06 от 29.12.2006, срок действия до 28.12.2011, выдано ООО «Стройвэд»;

- ул.Ленина, 2 на фасаде (пристрой со стороны ул.Ленина) торгового цента «Югра-Столичный, выданы ООО «УК «Меркурий»:

 -    разрешение №36р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -    разрешение №35р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -    разрешение №34р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -    разрешение №33р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -    разрешение №32р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №31р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №30р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №29р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №28р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №27р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №26р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №25р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №24р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №23р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №22р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012;

        -   разрешение №21р/07 от 20.12.2007, срок действия до 19.12.2012.

 -  ул.Толстого (в районе жилых домов №16 и №14), выданы  «-------»:

 -  разрешение №25р/06 от 05.09.2006, срок действия до 04.09.2011;

 -  разрешение №24р/06 от 05.09.2006, срок действия до 04.09.2011

 -  разрешение №29р/06 от 15.12.2006, срок действия до 14.09.2011.

 - ул.Железнодорожная (ограждение платной штрафстоянки автомобилей, в районе поста ГАИ), выдано «-------»:

 - разрешение №29р/06 от 15.12.2006, срок действия до 14.09.2011.

- ул.Железнодорожная (в районе павильона «Аврора»), выдано «-------»:

- разрешение №27р/06 от 13.11.2006, срок действия до 12.11.2011.

- ул.Газовиков (в районе жилого дома №1), выдано «-------»:

- разрешение №07р/07 от 07.12.2007, срок действия до 06.12.2012.

В  соответствии  с  частью  10  статьи  19  Закона о рекламе установка  и  эксплуатация  рекламной  конструкции  без  разрешения,  срок действия  которого  не  истек,  не  допускаются.  В  случае  установки  и  (или) эксплуатации  рекламной конструкции  без  разрешения,  срок  действия  которого не  истек,  она подлежит демонтажу  на основании  предписания  органа местного самоуправления  муниципального  района  или  органа  местного  самоуправления городского  округа,  на  территориях  которых  установлена  рекламная конструкция.

Согласно  частям  21-21.3  статьи  19  Закона  о  рекламе владелец  рекламной  конструкции  обязан  осуществить  демонтаж  рекламной конструкции  в  течение  месяца  со  дня  выдачи  предписания  органа  местного самоуправления  муниципального  района  или  органа  местного  самоуправления городского  округа о демонтаже рекламной  конструкции,  установленной и  (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную  обязанность  по  демонтажу  рекламной  конструкции  или  владелец рекламной  конструкции  неизвестен,  орган  местного  самоуправления муниципального  района или  орган местного  самоуправления городского  округа выдает  предписание  о  демонтаже  рекламной  конструкции  собственнику  или иному законному владельцу недвижимого имущества,  к которому присоединена рекламная  конструкция,  за  исключением  случая  присоединения  рекламной конструкции  к  объекту  муниципального  имущества  или  к  общему  имуществу собственников  помещений  в  многоквартирном  доме  при  отсутствии  согласия таких  собственников  на  установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции.

        Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена  рекламная  конструкция,  обязан  демонтировать  рекламную конструкцию  в  течение  месяца  со  дня  выдачи  соответствующего  предписания.

В  случае  если  в  установленный  срок  собственник  или  иной  законный владелец  недвижимого  имущества,  к  которому  была  присоединена  рекламная конструкция,  также  не  выполнил  обязанность  по  демонтажу  рекламной конструкции  либо  собственник  или  иной  законный  владелец  данного недвижимого  имущества  неизвестен,  демонтаж  рекламной  конструкции,  ее хранение  или  в  необходимых  случаях  уничтожение  осуществляется  за  счет средств  местного  бюджета.  По  требованию  органа  местного  самоуправления муниципального  района  или  органа  местного  самоуправления  городского округа  владелец рекламной  конструкции либо  собственник или  иной  законный владелец  недвижимого  имущества,  к  которому  была  присоединена  рекламная конструкция,  обязан  возместить  необходимые  расходы,  понесенные  в  связи  с демонтажем,  хранением  или  в  необходимых  случаях  уничтожением  рекламной конструкции.

Учитывая  изложенное,  Законом о рекламе  установлен порядок  демонтажа  рекламной  конструкции,  в  соответствии  с  которым  орган местного  самоуправления  выдает  предписание  о  демонтаже  рекламной конструкции  собственнику  рекламной  конструкции,  в  случае  если данное лицо не  исполняет  указанное  предписание,  предписание  о  демонтаже  рекламной конструкции  выдается  собственнику  или  иному  законному  владельцу недвижимого  имущества,  к  которому  присоединена  рекламная  конструкция,  в случае  если  данным  лицом  предписание  также  не  исполняется,  демонтаж рекламной  конструкции  осуществляет  орган  местного  самоуправления  за  счет средств местного бюджета.

При  этом  выдача  предписания  о  демонтаже  рекламной  конструкции, установленной  и  эксплуатируемой  в  отсутствие  разрешения  на  установку  и эксплуатацию  рекламной  конструкции,  срок  действия  которого  не  истек,  а также  демонтаж  рекламной  конструкции,  в  случае,  установленном Законом о рекламе, является обязанностью,  а не правом органа местного самоуправления.

В  соответствии  с  частью  1  статьи  15  Федерального  закона  «О  защите конкуренции»  федеральным  органам  исполнительной  власти,  органам государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органам  местного самоуправления,  иным  осуществляющим  функции  указанных  органов  органам или  организациям,  организациям,  участвующим  в  предоставлении государственных  или  муниципальных  услуг,  а  также  государственным внебюджетным  фондам,  Центральному  банку  Российской  Федерации запрещается  принимать  акты  и  (или)  осуществлять  действия  (бездействие), которые  приводят  или  могут  привести  к  недопущению,  ограничению, устранению  конкуренции,  за  исключением  предусмотренных  федеральными законами  случаев  принятия  актов  и  (или)  осуществления  таких  действий (бездействия).

Таким  образом,  с учетом изложенного, у  Администрации  наступает  право  на  совершение действий  по  выдаче  предписания  и  осуществлению  демонтажа  рекламной конструкции,  срок разрешений которых закончен,  в  соответствии с частями 21.2 и 21.3  статьи 19    Закона о  рекламе, которыми Администрация до 2014 года (дата выдачи предписаний и составления актов осмотров рекламных конструкций) не воспользовалась.

         Владельцы  рекламных  конструкций  - ООО «УК «Меркурий», ООО «Стройвэд», «-------» и после окончания сроков разрешений на установку рекламных конструкций продолжали использовать свои рекламные конструкции в нарушение требований, установленные Законом о рекламе.

         Бездействие  органа  местного  самоуправления  по демонтажу рекламных конструкций в  соответствии с частями 21.2 и 21.3  статьи 19    Закона о  рекламе содержит  признаки  нарушения части  1  статьи  15  Закона о защите конкуренции,  приводящие  к получению  необоснованного  преимущества  при  осуществлении предпринимательской  деятельности  на  товарном  рынке  наружной  рекламы МО  г.Югорск  ООО «УК «Меркурий», ООО «Стройвэд», «-------».

         Бездействие Администрации приводят  к ограничению,  недопущению,   устранению    конкуренции   и   выражаются  в ограничении прав неопределенного круга лиц, которые также могли бы иметь намерения  приобрести  вышеобозначенные  права  на  установку  рекламных конструкций  в МО г.Югорск,  что  не  допускает  равную возможность  участия  всех  хозяйствующих  субъектов,  претендующих  на размещение рекламных конструкций на данном товарном  рынке  наружной  рекламы МО  г.Югорск, данное бездействие запрещено частью 1 статьи  15  Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009  «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В данном случае бездействие администрации в не проведении мероприятий по демонтажу рекламных конструкций, обеспечивают  неконкурентные преимущества ООО «УК «Меркурий», ООО «Стройвэд», «-------», предоставив возможность эксплуатации рекламного щита, по сути, по праву преждепользования, а не по итогам торгов.

Институт торгов подразумевает, что договор по результатам их проведения будет заключен с победителем, которым может не стать хозяйствующий субъект, которому раннее принадлежала рекламная конструкция.

Конкуренция обеспечивается равным доступом всех заинтересованных лиц к участию в торгах при соблюдении законных требований и ограничений.

       Таким образом, в бездействии Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии, в не проведении мероприятий по демонтажу рекламных конструкций, установленной  и  эксплуатируемой  в  отсутствие  разрешения  на  установку  и эксплуатацию  рекламной  конструкции,  срок  действия  которого  не  истек,  а также  демонтаж  рекламной  конструкции,  в  случае,  установленном Законом о рекламе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном  рынке  наружной  рекламы МО г.Югорск.

В ходе рассмотрения дела  Комиссией было установлено и подтверждается материалами дела, что Администрация, начиная с 2014 года проводит следующие мероприятия по  демонтажу рекламных конструкций, установленной  и  эксплуатируемой  в  отсутствие  разрешения  на  установку  и эксплуатацию  рекламной  конструкции,  срок  действия  которого  не  истек,  а также  демонтаж  рекламной  конструкции,  в  случае,  установленном Законом о рекламе:

- составлены акт осмотра рекламной конструкции и направлены хозяйствующим субъектам;

- направлены хозяйствующим субъектам предписания о демонтаже рекламной конструкции;

- составлен график демонтажа рекламных конструкций хозяйствующими субъектами;

- определено предприятие, которое будет осуществлять демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций -  МБУ «Городское лесничество»;

- проведение мероприятий по уточнению бюджета  МО г.Югорск с возможностью предусмотреть денежные  средства в сумме 450 000 рублей МБУ «Городское лесничество» для проведения работ по демонтажу, хранению или в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций.

Таким образом, Администрация в добровольном порядке устранила нарушение антимонопольного законодательства, путем осуществления действий направленных на проведение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленной и  эксплуатируемой  в  отсутствие  разрешения  на  установку  и эксплуатацию  рекламной  конструкции,  срок  действия  которого  не  истек,  а также  демонтаж  рекламной  конструкции,  в  случае,  установленном Законом о рекламе.

При разрешении вопроса о выдаче предписания, руководствуясь пунктом 3.147 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012 №339, Комиссия приняла решение о нецелесообразности выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

         1.  Признать администрацию г.Югорска нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по демонтажу рекламных конструкций в  соответствии с частями 21.2 и 21.3  статьи 19    Закона о  рекламе,  приводящие  к получению  необоснованного  преимущества  при  осуществлении предпринимательской  деятельности ООО «УК «Меркурий», ООО «Стройвэд», «-------», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на  товарном  рынке  наружной  рекламы МО  г.Югорск.

         2.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела №05-06-197/2014  в связи с добровольным устранением администрацией г.Югорска нарушения антимонопольного законодательства.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотре-ния вопроса о возбуждении административного производства по части 1  статье 14.9 КоАП РФ.

 

       

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

     Председатель Комиссии                                                                          <...>

 

     Члены Комиссии                                                                                <...>

 

                                                                                                     <...>                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны