Решение №05-06-2/2015 РЕШЕНИЕ по делу №05-06-2/2015 от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-2/2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2015 года                                               г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме  19.03.2015 года                                                                                                           

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

председатель Комиссии:

-

        Члены Комиссии:

 -

-

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации города Нягань --------------

        рассмотрев дело №05-06-2/2015 возбужденного по признакам нарушения Администрацией города Нягань (30 лет Победы ул., 8, г.Нягань, ХМАО-Югра, 628186) части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступили материалы из Прокуратуры города Нягани (вх.№02-5925 от 20.10.2014), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Нягани, выразившихся в принятии муниципального нормативно-правового акта, ограничивающего конкуренцию.

        По результатам рассмотрения материалов,  Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №05-06-2/2015 по признакам нарушения Администрацией города Нягани части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 14.01.2015 №6.

        Определением о назначении дела №05-06-2/2015 (№05-06/ТВ-167 от 19.01.2015г.) рассмотрение дела назначено на 05.03.2015 года.

        05.03.2015 года, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика по делу, установила следующее.  

        Администрацией города Нягани вынесено постановление от 16.05.2007 №717 «О ведении единой политики эффективного и рационального использования нагрузок, мощностей городских сетей инженерно-технического обеспечения» (далее – Постановление №717).

        Согласно Постановлению №717 на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения, возложена обязанность производить подключение строящихся, реконструируемых или построенных но не подключенных объектов капитального строительства к городским сетям инженерно-технического обеспечения только при наличии у правообладателя земельного участка технических условий подключения к сетям, согласованных с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Нягани, муниципальным учреждением «Комитет по капитальному строительству», Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Нягани, управлением городского хозяйства Администрации города Нягани.

        В соответствии со статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации  законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

        По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу

        В силу части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

        Следовательно, органы местного самоуправления полномочиями по установлению порядка определения и предоставления технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также порядка подключения объекта капитального строительства к сетям газораспределения не наделены.

        Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что возложение на правообладателя обязанности по согласованию технических условий с органами местного самоуправления и юридическими лицами противоречит пунктам 28, 37 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные Постановлением №717 создают прежде всего административный барьер тем хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения, которая в свою очередь, обязана будет согласовать со структурными подразделениями Администрации города Нягани, что способно привести к ограничению конкуренции.

Факт реализации (исполнения) Постановления №717 организациями, осуществляющими эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждается представленными ответчиком копий технических условий, согласованных со структурными подразделениями Администрации города Нягани.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

        Таким образом, Администрация города Нягани возложив обязанности на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения по согласованию технических условий необоснованно ограничивает хозяйственную деятельность таких организаций, и создает административный барьер тем хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения.

        Как следует из материалов дела, Постановлением Администрации города Нягани от 29.08.2014 №3657 «О признании утратившим силу постановления Администрации города Нягани от 16.05.2007 №717» Постановление №717 утратило свою силу.

        Таким образом, Администрацией города Нягани приняты меры по устранению необоснованного возложения на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического по согласованию технических условий со структурными подразделениями Администрации города Нягани, и устранению административного барьера хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

        В силу части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства принимается комиссией в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 настоящего Федерального закона. В случае, если рассмотрение дела прекращается в соответствии с пунктами 1 и 6 части 1 настоящей статьи, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного законодательства.

        На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45,  статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Администрации города Нягани нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в  принятии постановления от 16.05.2007 №717 «О ведении единой политики эффективного и рационального использования нагрузок, мощностей городских сетей инженерно-технического обеспечения», которым возложена обязанность на организации, осуществляющие эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения по согласованию технических условий со структурными подразделениями Администрации города Нягани, и создает административный барьер хозяйствующим субъектам, которые обращаются за выдачей технических условий к организациям, осуществляющим эксплуатацию городских сетей инженерно-технического обеспечения.
  2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела №05-06-2/2015  прекратить,  в связи с добровольным устранением Администрацией города Нягани нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановления от 16.05.2007 №717 «О ведении единой политики эффективного и рационального использования нагрузок, мощностей городских сетей инженерно-технического обеспечения».

Связанные организации

Связанные организации не указаны