Решение №05-06-20/2016 Решение по делу №05-06-20/2016 от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-20/2016

 

 

резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2016 года

решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2016 года                                                                                                                                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело №05-06-20/2016 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Саранпауль (ул.Советская, д.1, п.Саранпауль, Березовский район, ХМАО-Югра, 628148) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя заявителя прокуратуры Березовского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя ответчика по делу Администрации сельского поселения Саранпауль, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела;

в отсутствии представителя заинтересованного лица по делу ООО «Радужный», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступило заявление и материалы из Прокуратуры Березовского района, содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации сельского поселения Саранпауль (далее – Администрация с.п. Саранпауль) при заключении договоров аренды муниципального имущества от 15.06.2016г. с обществом с ограниченной ответственностью «Радужный» (далее – ООО «Радужный»).

По результатам рассмотрения заявления и материалов, Ханты-Мансийским УФАС России, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела №05-06-20/2016 по признакам нарушения Администрацией с.п. Саранпауль части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 09.09.2016 №96.

Определением о назначении дела к рассмотрению (исх.№05-06/ИП-5108 от 19.09.2016г.), рассмотрение дела назначено на 13.10.2016г., у лиц, участвующих в деле запрошены необходимые документы (информация).

Рассмотрев в совокупности материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

      Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Устава с.п.Саранпауль к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частью 1 статьи 23 Устава с.п.Саранпауль установлено, что исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения.

Решением Совета депутатов с.п.Саранпауль от 04.07.2014 №23 утверждено положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности с.п.Саранпауль (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4.4.5 Положения Администрация с.п.Саранпауль в целях решения вопросов местного значения управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности с.п.Саранпауль.

Пунктом 12.5 Положения определено, что заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется без проведения торгов на право заключения договоров в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

  Согласно представленной ответчиком выписке из реестра муниципальной собственности, Распоряжением №1344 от 03.10.2009г.  в собственности Администрации с.п.Саранпауль находится здание музея, расположенное по адресу: с.Саранпауль, ул.Победы, 9, общей площадью 127,5 кв.м.

     Материалами дела подтверждается, что 15.06.2016 между Администрацией с.п. Саранпауль и ООО «Радужный» заключен краткосрочный договор б/н аренды помещения.

Предметом указанного договора является часть нежилого помещения, расположенного в с.Саранпауль, ул.Победы, 9, общей площадью 27,11 кв.м.

Указанное имущество передано ООО «Радужный» по акту приема-передачи от 15.06.2016г.

Настоящий договор заключен на срок с 15.06.2016 по 15.07.2016, что составляет 31 календарный день.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных данной статьей случаев.

Таким образом, с момента вступления в законную силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, передача прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется исключительно по торгам, за исключением случаев прямо указанных в данной статье.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, срок договора аренды, заключенного между Администрацией с.п. Саранпауль и ООО «Радужный» не может превышать срок, установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, Администрация с.п. Саранпауль, заключив с ООО «Радужный» договор аренды на более поздний срок, установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, нарушила требования, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не совершив действия, направленные на проведение торгов.  

В ходе рассмотрения дела, Администрацией с.п. Саранпауль представлены письменные пояснения от 04.10.2016 №1396 и документы из которых следует, что 14.07.2016 между Администрацией с.п. Саранпауль и ООО «Радужный» подписано соглашение о расторжении указанного выше договора аренды, а также акт приема-передачи, подтверждающий возврат от ООО «Радужный» муниципального имущества.

Таким образом, учитывая то, что договор аренды от 15.06.2016 был расторгнут между сторонами до окончания срока его действия, то данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях Администрации с.п. Саранпауль нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

        Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России

 

РЕШИЛА:

       

 Рассмотрение дела № 05-06-20/2016 о нарушении антимонопольного законодательства,  возбужденное по признакам нарушения Администрацией с.п. Саранпауль части 1 статьи  17.1 Закона о защите конкуренции, прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства  в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

<…>

        

<…>

<…>

       

 

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны