Постановление б/н Постановление по делу №№05-06-203/2014 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №74

о наложении штрафа по делу  об административном

правонарушении  №05-05-341/2014

 

 

10  декабря  2014 года                                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

           Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, <...> рассмотрев протокол об административном правонарушении №77 от 27.11.2014г. и материалы дела об административном правонарушении №05-05-341/2014, возбужденного в отношении ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (8 Марта ул., 14, г.Москва, 127083, ОГРН 1027739279920, ИНН 7707033437, КПП 771301001) по факту правонарушения, предусмотренного частью 5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и выразившееся в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию территориального управления от  04.09.2014г.  (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.), в рамках рассматриваемого дела по нарушению антимонопольного законодательства №05-06-203/2014, в присутствии представителя ЗАО «ДХЛ Интернешнл» «----» по доверенности от  «----»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступило обращение ООО торговая компания «Минерал» (вх.№1153-ж от 04.06.2014г.) (далее-Заявитель) на действия Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Сургутский хлебозавод» (далее-  СГМУП «Сургутский хлебозавод») при проведении запроса цен на право заключения договора поставки соли поваренной пищевой для нужд  СГМУП «Сургутский хлебозавод» (далее-Запрос  цен) (номер извещения № 31401123719).

 

 По результатам рассмотрения обращения Заявителя принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

      ЗАО «ДХЛ Интернешнл» привлечено в качестве заинтересованного лица по делу.

 Дело №05-06-203/2014 назначено к рассмотрению на 07.10.2014г., у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1079-6577-3278 от 04.09.2014г.).

       Заинтересованному лицу по делу ЗАО «ДХЛ Интернешнл»  необходимо было представить в срок до «01» октября  2014 года следующую информацию:

        -   письменные пояснения по существу рассматриваемого дела;

  - регламент ЗАО «ДХЛ Интернешнл» по доставке корреспонденции» получателям;

 -должностную инструкцию работника, осуществляющего доставку корреспонденции получателям;

- письменные пояснения по факту предоставления информации о доставке груза от 26.05.2014г., представленной ООО ТК «Минерал» (авианакладная DHL №7472092471 от 16.05.2014г.) в части получения груза по адресу: ХМАО-Югра, г.Сургут, промзона, Нефтеюганское шоссе, д.2, этаж 3 для СГМУП «Сургутский хлебозавод»: указано – в получении расписалась «----», хотя  в доставочной ведомости  №190514SGX3A01 от 19.05.2014 получателем от имени Сургутского городского МУП «Сургутский хлебозавод» значится – «----»;

- порядок заполнения в доставочной ведомости№190514SGX3A01 от 19.05.2014г. столбца «получатель»;

- информацию по факту заполнения в доставочной ведомости№190514SGX3A01 от 19.05.2014г. п. 6 столбца «получатель», где указан получатель Сургутский хлебозавод/«----»   (ЗАО «ДХЛ Интернешнл»  при доставке груза не располагает сведениями о ФИО  получателя груза).

  Вышеуказанное определение (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.) получено ЗАО «ДХЛ Интернешнл»  посредством  почтовой  связи 13.09.2014г., что подтверждается материалами дела.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-203/2014г. (исх.№05-06/ВН-1335-7276 от 10.10.2014г.) рассмотрение дела  назначено на 27.11.2014г., у ЗАО «ДХЛ Интернешнл»  повторно запрошена вышеуказанная информация.

     Запрашиваемые документы поступили от ЗАО «ДХЛ Интернешнл» 26.11.2014г. (вх.№02-7629 от 26.11.2014г.).

Частью 1 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) закреплена обязанность коммерческих и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о предоставлении в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями, документов, объяснений, информации соответственно в письменной и устной форме (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Неисполнение в установленный срок ЗАО «ДХЛ Интернешнл» мотивированного требования территориального управления препятствует исполнению государственной функции, осуществляемой в соответствии с требованиями Административного регламента.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, непредставление информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 19.8 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, лицом, совершившим правонарушение, выразившееся в непредставлении информации по мотивированному требованию антимонопольного органа, является ЗАО «ДХЛ Интернешнл».

Датой совершения административного правонарушения является 01.10.2014г.

Место совершения  административного правонарушения г. Ханты-Мансийск ул. Чехова д.12 «А».

Объективной стороной административного правонарушения является непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Субъективную сторону образует намеренное непредставление, искажение, либо недостоверность информации.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

07.11.2014г. в адрес ЗАО «ДХЛ Интернешнл» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола (исх.№05-05/ВН-7882 от 07.11.2014г.), согласно которому законному представителю данного юридического лица (или представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью) надлежит явиться 27.11.2014г.  в 15 часов 30 минут по местонахождению территориального управления для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела 01.10.2014г, дата представления сведений (информации) по мотивированному требованию территориального управления от  04.09.2014г.  (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.).

Объективной стороной административного правонарушения является непредставление в установленный срок сведений (информации) по мотивированному требованию территориального управления от  04.09.2014г.  (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.).

Субъективную сторону образует намеренное непредставление в установленный срок сведений (информации) по мотивированному требованию территориального управления от  04.09.2014г.  (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 У ЗАО «ДХЛ Интернешнл», имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, исполнив в установленный срок представление сведений (информации) по мотивированному требованию территориального управления от  04.09.2014г.  (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.), в рамках рассматриваемого дела по нарушению антимонопольного законодательства по делу №05-06-203/2014.

Состав правонарушения формальный, наступление вредных последствий не требуется.

Вина ЗАО «ДХЛ Интернешнл», состоит в том, что оно не выполнило установленную Законом о защите конкуренции обязанность по представлению сведений (информации) по мотивированному требованию территориального управления от  04.09.2014г.  (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.).

Дело об административном правонарушении №05-05-341/2014, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ЗАО «ДХЛ Интернешнл» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, возбуждено составлением протокола об административном правонарушении.

27.11.2014г. составлен протокол №77 об административном правонарушении в присутствии  законного представителя ЗАО «ДХЛ Интернешнл» «----»  по доверенности от 04.11.2014г.  №24-11-14/АО-1.

 Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, начальником отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре Науменко В.И.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004г. №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяющие принять объективное решение.

Дело об административном правонарушении №05-05-341/2014 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС, то есть по месту совершения правонарушения (статья 29.5 КоАП РФ).

Рассмотрение дела состоялось 10 декабря 2014 года, чем соблюдены сроки, установленные статьей 29.6 КоАП РФ.

Настоящее постановление выносится в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела №05-05-341/2014 об административном правонарушении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ) не выявлено.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО «ДХЛ Интернешнл» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела.

10.12.2014г. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ЗАО «ДХЛ Интернешнл» «----» пояснил, что с учетом обстоятельств дела, поскольку правонарушение носит незначительный характер, не создает умышленных препятствий в работе антимонопольного органа, не подрывает основы рыночных экономических отношений, следовательно, возможно квалифицировать правонарушение как малозначительным.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств о том, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, под значением которой понимается стихийные бедствия и другие обстоятельства.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые и исполнение  мотивированного требования территориального управления от  04.09.2014г.  (исх.№05-06/ВН-1079-6577 от 04.09.2014г.).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо считает факт указанного правонарушения установленным, вину ЗАО «ДХЛ Интернешнл» доказанной.

Признаки малозначительности административного правонарушения отсутствуют, так как неисполнение мотивированного требования антимонопольного органа препятствует исполнению последним возложенных государственных функций, посягает на гражданские институты.

В соответствии с главой 6 Закона о защите конкуренции определены функции и полномочия антимонопольного органа, которые осуществляются в соответствии с административными регламентами.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.2, частью 2.6 статьи 19.5, статьями 29.1, 29.2, 29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

        1.Признать ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (8 Марта ул., 14, г.Москва, 127083, ОГРН 1027739279920, ИНН 7707033437, КПП 771301001)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2.Применить к ЗАО «ДХЛ Интернешнл»  меры административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

    3.Копию настоящего постановления направить ЗАО «ДХЛ Интернешнл» (8 Марта ул., 14, г.Москва, 127083).

  4.Постановление может быть обжаловано Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре или в Арбитражный суд ХМАО-Югры  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны