Решение б/н Решение по делу №05-06-21/2015 от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №05-06-21/2015

Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2015 года                                        

Решение изготовлено в полном объеме 12.10.2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

«…»

в присутствии представителя заявителя по делу от ООО «СтройАвтоСервис» «…», действующей по доверенности №9 от 30.07.2015,

в присутствии представителей ответчика по делу от администрации города Нижневартовска «…», действующей по доверенности №1-01/152Д от 01.12.2014, «…», действующей по доверенности №1-01/144Д от 07.07.2015,

в присутствии представителя заинтересованного лица по делу от УМВД России по
г.Нижневартовску «…», действующего по доверенности №5 от12.01.2015,

в присутствии представителя заинтересованного лица по делу от МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска «…», действующего по доверенности №08/2015
от 25.09.2015,

рассмотрев дело №05-06-21/2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Нижневартовска (Таежная ул., д. 24, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, 628602) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение ООО «СтройАвтоСервис» (вх.№02-3262 от 01.06.2015), содержащее сведения о признаках нарушения Закона о защите конкуренции  администрацией города Нижневартовска (далее – Администрация), при проведении 08.05.2015 конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска (далее – конкурсный отбор).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела №05-06-21/2015 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 26.06.2015 №111.

Определением о назначении дела №05-06-21/2015 (№05-06/ОТ-3382 от 26.06.2015) рассмотрение дела назначено на 13.07.2015 года, у Администрации запрошены необходимые для рассмотрения дела документы и объяснения.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-21/2015 от 07.09.2015 рассмотрение назначено на 28.09.2015г., у Администрации и ООО «СтройАвтоСервис» запрошены необходимые документы, для рассмотрения дела.

Рассмотрев в совокупности материалы дела, заслушав пояснения представителей по делу, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Распоряжением от 30.03.2014г. №426-р Администрацией принято решение о проведении конкурсного отбора.

02.04.2015 на официальном сайте http://www.n-vartovsk.ru Администрацией было опубликовано сообщение о проведении конкурсного отбора (далее – официальный сайт).

Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация, согласно которой, организатором конкурсного отбора выступает Администрация.

Согласно пункту 1.1 конкурсной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положением о комиссии по проведению конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в ХМАО-Югре, порядка ведения и формы журнала учета пробега транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства, при перемещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, порядка ведения и формы журнала учета задержанных транспортных средств на специализированной стоянке, формы акта приема передачи задержанного транспортного средства, трафиков на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение и признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Правительства ХМАО-Югры», утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24.08.2012 №296-п (далее - Положение).

Согласно доводам Заявителя, конкурсная документация не содержала порядка оценки заявок участников. Кроме того, по мнению Заявителя, в ходе отбора победителя конкурсной комиссией были созданы преимущественные условия отдельному участнику, путем присвоения ему наибольшего количества баллов по сравнению с другими участникам, что ставит под сомнение результаты конкурсного отбора.   

Согласно пункту 3.7. Положения участники конкурсного отбора оцениваются по следующим критериям:

N п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок

до 30

2.

Соответствие специализированной стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности

до 25

3.

Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние и наличие судна, предназначенного для буксировки другого судна

до 20

4.

Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории "В"

до 20

5.

Наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, обеспечивающих ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц

до 15

6.

Наличие на территории специализированной стоянки помещения для осуществления приема оплаты за перемещение и хранение задержанных транспортных средств с использованием контрольно-кассовой машины

до 15

7.

Наличие круглосуточной квалифицированной охраны

до 15

8.

Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности

до 10

 

Пунктом 11.4 конкурсной документации предусмотрены аналогичные критерии оценки заявок участников конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 11.6 конкурсной документации победителем признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее суммарное количество баллов.

В ходе анализа материалов дела Комиссией установлено, конкурсная документация не содержит порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не содержит положений, определяющих, каким образом происходит присвоение максимального и минимального количества баллов, а также баллов в установленных диапазонах.

Соответственно по мнению Комиссии, отсутствие в конкурсной документацией порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок допускает возможность произвольного присвоения членами комиссии как одинаковых баллов за разные предложения участников конкурсного отбора, так и разное количество баллов за одинаковые предложения.

Как следует из материалов дела, на участие в конкурсном отборе поступили четыре заявки от – ООО «Автоклуб Кар-911»; ООО «СтройАвтоСервис»; МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска; ОАО «Нижневартовский производственно-технический комбинат по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Согласно протоколу от 08.05.2015 №2 вышеуказанным заявкам присвоено следующее количество баллов:

1. ООО «Автоклуб Кар-911» – 1067 баллов.

2. ООО «СтройАвтоСервис»  – 1160 баллов.

3. МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска  –1450 баллов.

4. ОАО «Нижневартовский производственно-технический комбинат по ремонту и обслуживанию автомобилей» – 0 баллов.

Согласно этого же протокола победителем признан МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска.

Как следует из материалов дела, по критерию «Техническое состояние специализированной стоянки и ее соответствие нормативам по размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок» участникам выставлено следующее суммарное количество баллов:

– ООО «Автоклуб Кар-911» – 125 баллов (предложена стоянка c твердым покрытием, общей площадью участка равному 0,84 Га (8400 м2);

– ООО «СтройАвтоСервис» – 145 баллов (предложена стоянка с щебеночным покрытием, общей площадью участка равному 2115м2);

– МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска – 285 баллов (предложена стоянка общей площадью участка равному 1776м2, в том числе участок с твердым покрытием (дорожные плиты) 840м2 ).

Как следует из пояснений Администрации, по указанному критерию конкурсная комиссия при выставлении баллов учитывала твердость покрытия.

В связи с тем, что МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска стоянка покрыта дорожными плитами, то данному участнику было присвоено наибольшее количество баллов.

Однако, Комиссия не может согласиться с доводами Администрации, так как указанный критерий не содержит в себе положений, которые позволяли ли бы конкурсной комиссии присваивать баллы исходя из твердости покрытия стоянки.  

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Таким образом, по мнению Комиссии, оценка по вышеуказанному критерию осуществлялась  исходя из субъективных предпочтений членов комиссии.

По критерию «Соответствие специализированной стоянки требованиям противопожарной и санитарной безопасности» участникам выставлены следующее суммарное количество баллов:

– ООО «Автоклуб Кар-911» – 200 баллов, были предоставлены договоры на утилизацию отходов, очистку снега, а также договоры электроснабжения;

– ООО «СтройАвтоСервис» – 170 баллов, была предоставлена информация о наличии наружного противопожарного водоснабжения и первичных средствах пожаротушения;

– МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска – 225 баллов, была предоставлена информация о наличии дополнительного пожарного оборудования в виде щитов.

Как следует из пояснений Администрации, по указанному критерию все участники Конкурсного отбора соответствовали требованиям. Конкурсная комиссия при выставлении баллов учитывала степень оснащенности стоянок средствами противопожарной безопасности, а также соответствия требованиям, установленным действующим законодательством: Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме», «НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования».

В связи с тем, что МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска была предоставлена информация о наличии дополнительного пожарного оборудования в виде щитов, то данному участнику было присвоено наибольшее количество баллов.

Однако Комиссия не может согласиться с доводами Администрации, так как указанный критерий не содержит в себе положений, которые позволяли ли бы конкурсной комиссии присваивать баллы исходя из наличия дополнительного пожарного оборудования.

Таким образом, по мнению Комиссии, оценка по вышеуказанному критерию осуществлялась  исходя из субъективных предпочтений членов комиссии.

По критерию «Количество специальных транспортных средств, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств и их техническое состояние и наличие судна, предназначенного для буксировки другого судна» участникам выставлены следующее суммарное количество баллов:

– ООО «Автоклуб Кар-911» – 200 баллов;

– ООО «СтройАвтоСервис» – 195 баллов;

– МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска – 200 баллов.

Как следует из пояснений Администрации, по указанному критерию конкурсная комиссия оценивала обеспеченность участника материально-техническими ресурсами в части наличия у участника собственных или арендованных транспортных средств, необходимых для выполнения работ. Участником МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска было предложено 1 транспортное средство более маневренное и отвечающее указанному критерию.

Однако доводы Администрации не могут быть приняты во внимание Комиссией, так как по указанному критерию оценивается количество специальных транспортных средств, а не их техническая оснащенность.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Автоклуб Кар-911» предложено 5 транспортных средства, ООО «СтройАвтоСервис» предложено 3 транспортных средства.

Следовательно, заявки участников ООО «Автоклуб Кар-911» и ООО «СтройАвтоСервис» по сравнению с МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска содержат лучшие условия, так как указанными участниками предложено большее количество транспортных средств.

Таким образом, конкурсная комиссия не правомерно присвоила МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска наивысшее количество баллов, поскольку им было предложено только 1 транспортное средство.

По критерию «Возможность размещения на специализированной стоянке не менее 40 транспортных средств категории "В"» участникам выставлены следующее суммарное количество баллов:

– ООО «Автоклуб Кар-911» – 150 баллов, предложена стоянка позволяющая разместить 300 автомобилей;

– ООО «СтройАвтоСервис» – 160 баллов, предложена стоянка позволяющая разместить 80 автомобилей;

– МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска – 200 баллов, предложена стоянка позволяющая разместить 43 автомобилей.

Как следует из пояснений Администрации, по указанному критерию разница в количестве баллов сформировалась по причине наличия на стоянке МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска твердого покрытия.

Между тем, Комиссия не может согласиться с доводами Администрации, так как по данному критерию оценивается количество размещенных на специализированной стоянке транспортных средств, вместо этого конкурсной комиссией учитывались виды дорожного покрытия, что не предусмотрено конкурсной документацией.

Вместе с тем, заявки участников ООО «Автоклуб Кар-911» и ООО «СтройАвтоСервис» как это указанно выше, содержали лучшие условия, поскольку ими предложено большее количество вмещаемых транспортных средств.

Таким образом, конкурсная комиссия не правомерно присвоила МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска наибольшее количество баллов по указанному критерию, так как предприятием предложено меньшее количество мест по размещению транспортных средств на специализированной стоянке.

По критерию «Наличие круглосуточной квалифицированной охраны» участникам конкурсного отбора присвоено следующее суммарное количество баллов:

– ООО «Автоклуб Кар-911» – 100 баллов (указаны сведения, что территория охраняется аттестованными сторожами-контроллерами);

– ООО «СтройАвтоСервис» – 135 баллов, (приобщен договор №11/13 от 01.01.2013 на круглосуточную охрану объекта);

– МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска – 145 баллов (приобщен договор №02-15 от 30.12.2015 на круглосуточную охрану объекта).

Согласно пояснениям Администрации, по указанному критерию в подтверждение квалифицированных данных охранных служб участниками МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска и ООО «СтройАвтоСервис» были представлены договоры на осуществление охранной деятельности специализированными предприятиями.

В ходе рассмотрения дела представители Администрации не смогли пояснить по какой причине участникам МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска и ООО «СтройАвтоСервис» было присвоено разное количество баллов, при условии, что оба участника подтвердили документально наличие у них круглосуточной квалифицированной охраны.

Таким образом, указанное выше свидетельствует, что при оценке заявок участников по критерию «Наличие круглосуточной квалифицированной охраны», конкурсная комиссия отдала предпочтение заявке МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска, что свидетельствует о субъективном подходе при оценке заявок.

По критерию «Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности» участникам выставлены следующее суммарное количество баллов:

– ООО «Автоклуб Кар-911» – 52 балла;

– ООО «СтройАвтоСервис» – 60 баллов;

– МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска – 100 баллов.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что по указанному критерию участником ООО «СтройАвтоСервис» были предоставлены договоры с 21.06.2010 по 21.06.2011 и с 25.06.2013 по 25.06.2015, подтверждающие опыт работы в данном направлении деятельности 3 года, участником ООО «Автоклуб Кар-911» был предоставлен договор, заключенный 18.04.2015 года, участником МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска были предоставлены договоры, с 15.11.2006 по 15.11.2007, с 01.01.2008 по 31.12.2008 и с 01.01.2009 по 01.01.2010, подтверждающие опыт работы в данном направлении деятельности 3 года.

Из вышеприведенного следует, что участники ООО «СтройАвтоСервис» и МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска имеют одинаковый период опыта работы в данном направлении деятельности.

Из пояснений Администрации следует, что опыт работы участников оценивался также исходя из даты их регистрации в качестве юридического лица, МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска было присвоено наибольшее количество баллов поскольку предприятие предоставило свидетельство, подтверждающее факт его регистрации в качестве юридического лица в 1994 году.

Однако, по мнению  Комиссии, согласно указанному критерию, участники должны обладать опытом работы при непосредственном осуществлении ими определенного вида деятельности (перемещение и хранение задержанных транспортных средств), для чего такие участники должны представить соответствующие документы (договоры, контракты и т.д.). При этом оценивать заявки исходя из регистрации участников в качестве юридического лица неправомерно, поскольку не предусмотрено конкурсной документацией.

Не смотря на это, конкурсная комиссия присвоила наибольшее количество баллов МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска исходя из даты регистрации предприятия в качестве юридического лица.

Также, Комиссия считает необходимым обратить внимание, что критерий «Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности» не содержит условий, каким образом присваивается то или иное количество баллов исходя из продолжительности опыта работы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при оценке заявок участников по критерию «Опыт работы Претендента в данном направлении деятельности» конкурсная комиссия отдала предпочтение заявке МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска, что свидетельствует о субъективном подходе при оценке заявок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации города Нижневартовска, выразившиеся в не установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия приходит к выводу, что оценка заявок участников осуществлялась конкурсной комиссией исходя из субъективных предпочтений членов комиссии, а также путем неправомерного присвоения наибольшего количества баллов по критериям участнику МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска, что свидетельствует о нарушении пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции

Как следует из материалов дела, по результатам проведения конкурсного отбора между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижневартовску и МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска заключен договор на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории города Нижневартовска от 13.05.2015 №33.

При таких обстоятельствах, с учетом наличия заключенного по результатам проведения конкурсного отбора договора, в силу положений статьи 23 Закона о защите конкуренции у Ханты-Мансийского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об отмене результатов конкурсного отбора.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия Администрации города Нижневартовска, выразившиеся в не установлении в конкурсной документации порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать действия конкурсной комиссии Администрации города Нижневартовска, выразившиеся в субъективном подходе при оценке заявок участников конкурсного отбора, а также неправомерного присвоения наибольшего количества баллов участнику МУ СМЭП по ОБДД г.Нижневартовска, нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
  3. В связи с тем, что по результатам проведения конкурсного отбора заключен договор, предписание об устранении нарушений не выдавать

Председатель Комиссии                                                                                        «…»

Члены Комиссии                                                                                                    «…»

                                                                                                                                    «…»

                                                                                                                                    «…»

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны