Решение б/н Решение по делу 05-06-212/2014 от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ                                 

 

резолютивная часть решения оглашена «18» ноября  2014 года

решение в полном объеме изготовлено «02» декабря 2014 года                                    г. Ханты-Мансийск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу -  Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

       Председатель комиссии:

       <...>

       Члены комиссии:

   <...>

<...>

 <...>

        в присутствии представителя администрации г.п. Междуреченский «ххххххххх», действующего по доверенности от 27.10.2014 №18,

        рассмотрев дело 05-06-212/2014 по признакам нарушения Администрацией г.п. Междуреченский (ул. Мира, д.3, пгт. Междуреченский. Кондинский район, ХМАО-Югра, 628200)  ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее – Управление) поступило обращение ОАО «Урайское АТП» (далее – Заявитель), указывающие на наличие признаков  нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации городского поселения Междуреченский (далее –  Администрация).

       По результатам  рассмотрения вышеуказанных материалов  и поступивших документов, Управлением,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, принято решение о возбуждении дела в отношении Администрации  по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, что подтверждается Приказом Управления №1078 от 16.09.2014. 

      Дело №05-06-212/2014 назначено к рассмотрению на 29.10.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх. №05-06/МВ-1204-6929 от 19.09.2014).

       Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению объяснений исполнено в установленный срок.

       29.10.2014 в связи с отсутствием кворума для рассмотрения дела №05-06-212/2014, на основании Определения Комиссии Управления (исх.№05-06/МВ-7754 от 31.10.2014) принято решение об отложении рассмотрения дела на 18.11.2014.   

       Рассмотрение дела состоялось в назначенное время. 

        Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, а также заслушав пояснения представителя Администрации, Комиссия Управления пришла к следующим выводам. 

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

       Постановлением  Администрации от 30.04.2014 №92-п «Об утверждении перечня и параметров внутрипоселковых маршрутов на 2-е полугодие 2014 года и объявлении отбора организаций, претендующих на осуществление пассажирских перевозок по внутренним поселковым маршрутам на территории городского поселения Междуреченский» был объявлен конкурсный отбор юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), (далее – Постановление №92-п).

      Пунктом 1 Постановления №92-п утвержден перечень и параметры внутрипоселковых маршрутов на 2-е полугодие 2014 года.

       Пунктом 2 объявлен конкурсный отбор юридических лиц (индивидуальных предпринимателей, имеющих право на осуществление пассажирских перевозок на социальных (муниципальных) маршрутах по городскому поселению Междуреченский во 2-м полугодии 2014 года.

       Пункт 3 предусматривает, что юридические лица (индивидуальные предприниматели), претендующие на получение субсидии во 2-м полугодии 2014 года:

       3.1. согласовывают с Администрацией графики движения автобусов по утвержденным маршрутам в срок не позднее 15 мая 2014 года; 

       3.2. предоставляют в Администрацию заявление на предоставление субсидии в срок не позднее 2 июня 2014 года.

        Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

        В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Закона о местном самоуправлении под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

        В соответствии со статьей 2 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

        Пунктом 7 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

        Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе нормативных.

        При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

         Статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливает  организацию и порядок проведения торгов.

         В соответствии с частью 2 ст.448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения;

         - извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

         Таким образом, Комиссией установлено, что в Постановлении №92-п, в частности, в информационном извещении о проведении конкурсного отбора отсутствует порядок конкурсного отбора юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих право на осуществление пассажирских перевозок на социальных (муниципальных) маршрутах по городскому поселению Междуреченский во 2-м полугодии 2014 года.    

         Отсутствие в Постановлении №92-п порядка конкурсного отбора приводит к отсутствию информации о порядке проведения торгов и об их условиях, в объеме, достаточном для принятия решения об участии в торгах и формирования заявки без совершения каких-либо действий, направленных на получение информации о торгах из иных источников.

         Отсутствие  порядка конкурсного отбора  ограничивает  количество лиц – потенциальных участников торгов, желающих принять участие в торгах.

         В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

         В данном случае, Администрацией проявлено бездействие, выраженное в не разработке и не утверждении нормативного акта, которым был бы определен порядок проведения отбора кандидатов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярного сообщения на территории пгт. Междуреченский, что способно привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории муниципального образования.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Администрации усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии по не разработке и утверждении нормативного акта, регулирующего порядок проведения торгов, а также не установлении в Постановлении №92-п порядка проведения отбора кандидатов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярного сообщения на территории пгт.Междуреченский. 

Вместе с тем, при рассмотрении дела по существу, Комиссия Управления установила, что Администрацией издано Постановление №149-п от 10.07.2014, которым утвержден  порядок проведения отбора кандидатов на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярного сообщения на территории г.п. Междуреченский (далее – Порядок).

Порядок разработан в целях создания равных условий и возможностей для привлечения перевозчиков к осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрипоселковым маршрутам регулярного сообщения на территории

г.п. Междуреченский юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, Порядок предусматривает отбор перевозчиков на условиях информационной открытости, путем привлечения к отбору неопределенного круга лиц, а также содержит определенные требования к перевозчикам и содержит критерии с помощью которых Администрация выявляет одних из лучших перевозчиков, предложивших наилучшие условия исполнения договора.

Таким образом, разработав указанный Порядок, Администрация устранила нарушение действующего законодательства, создав равные условия хозяйствующим субъектам выхода на рынок пассажирских перевозок.

При разрешении вопроса о выдаче предписания, Комиссия руководствуясь статьей 48 Закона о защите конкуренции приходит к выводу  о нецелесообразности выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьями  40, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях администрации городского поселения Междуреченский нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в не разработке и утверждении нормативного акта, определяющего отбор кандидатов на право осуществления пассажирских перевозок на территории пгт.Междуреченский, что способно привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на   рынке  пассажирских перевозок.

         2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела №05-06-212/2014 прекратить,  в связи с добровольным устранением администраций городского поселения Междуреченский нарушения антимонопольного законодательства.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1  статье 14.9 КоАП РФ.

 

       

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

      Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                <...>

      

 Члены Комиссии                                                                <...>

                                                                                             <...>

                                                                                        <...>

                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны